Путь в двадцать пять часов
---
Канада стала моей девяностой посещенной страной мира. Путь сюда был не близок в прямом и в переносном смыслах. Впервые я засобирался сюда в 2013 году. Но на этапе подготовки визы сдался, по причине сложности оформления, как мне тогда казалось (предоставь то одно, то другое, перевод сделать самому нельзя и т.д.). В 2019 году я решил поступить по другому: Сперва купил билет, который по замыслу должен был меня ответственно организовать на предмет подготовки визы, причем месяца за 4-5 до вылета. Затем прочертил маршрут от Атлантического побережья до Тихоокеанского от Квебека до Ванкувера... Что в итоге? Самолет улетел без меня...
Не успел подготовить документы. Многочисленные поездки, командировки... Я пишу здесь далеко не обо всех поездках, по причине нехватки времени. Оперативно следить можно например в instagram / mrvitko, добро пожаловать! )
Наконец, я решил доверить вопрос профессиональной команде, которая все сделала за меня, и виза на четыре года готова. Можно ехать. Правда по времени теперь я несколько ограничен, вместо обширной программы от океана к океану, пришлось ограничиться двумя традиционными провинциями Онтарио и Квебек. Но и тут не обошлось без приключений, о которых я далее расскажу.
01. Итак, утро Шереметьево, рейс Аэрофлота в Амстердам. Путь в Канаду на этот раз подразумевал, мягко сказать кривую загогулину: SVO-AMS-CDG-YYZ / Москва-Амстердам-Париж-Торонто. Почему так сложно? Ну во первых в Канаду прямых рейсов нет уже года четыре. Во вторых так дешевле. Стоимость хитрого билета (SVO-AMS-CDG-YYZ-CDG-SVO) обошлась мне чуть более 500$.
02. Обычно в перелетах я занимаюсь тем, что вникаю в планы поездки. Просматриваю интересующие меня достопримечательности по пути, вникаю в особенности культуры страны куда лечу, и прочее. В этот раз все было еще интересней. Кроме билетов в Торонто и обратно у меня ничего не было. Ни брони отеля, ни переездов внутри страны. Более того, я даже не знал в каком городе я в конце-концов остановлюсь сегодня вечером. В Торонто? В Монреале? Или в Квебеке? Хорошо что в современных самолетах есть платный интернет. Судя по предстоящей погоде останавливаться в Торонто не было никакого смысла, дождь несколько дней подряд. Квебек мне представлялся более интересным городом, поэтому я присматривался к нему. Но надо было выбрать во первых гостиницу где остановится, во вторых найти приемлемый по стоимости и времени ожидания рейс из Торонто в Квебек.
Пока я присматривался, показались окраины Амстердама.
03. В Амстердаме короткая пересадка на борт A320 авиакомпании Air France в ливрее дочернего лоукостера JOON. Несмотря на близость двух городов и наличия огромного количества альтернативных вариантов, в том числе и скоростных поездов между Амстердамом и Парижем, - борт битком, ни одного свободного места. Wow!
04. Через 50 минут мы уже в Париже. На борту A320 интернета не было, поэтому приземлившись, смотрю что с билетами из Торонто в Квебек, и понимаю что в Квебек я не лечу... ) Стоимость билета на относительно коротком отрезке Торонто-Квебек приближается к стоимости перелета Москва-Торонто-Москва. :-)
05. Шла двадцатая минута движения в аэробусе A320 между терминалами обширного Шарля Де Голля... Как обычно )
06. Потом еще столько же ушло на перемещение между терминалами в обратном направлении, но уже пешком из 2C в 2L. По пути просматриваю альтернативные направления в Канаде. В конечном итоге останавливаюсь на Монреале, покупаю приемлемый по цене авиабилет, и скрестив пальцы на руках и ногах, надеюсь что задержки вылета из Парижа в Торонто не будет. )
07. У меня золотая карта AFL, одно из приятных преимуществ - это довольно частый бесплатный апгрейд в премиальный эконом, или бизнес (что происходит гораздо реже, но бывает).
Так получилось и здесь, поскольку Air France и Aeroflot члены альянса Skyteam меня пересадили в премиальный эконом.
08. Места много, кажется я ничего не забыл... Стоп, гостиница в Монреале! Через несколько минут, в смартфоне, был выбран и забронирован отель. Теперь кажется все, можно расслабиться. Как же упростилась жизнь путешественников за последние лет 5-10! В 2010 я и мечтать о таком не мог.)
09. Справа англоязычная бабушка "божий одуванчик", которая в течении семичасового полета далеко не одну бутылочку красненького осилила, я даже сбился со счета... ) Слева, два говорливых молодых француза и симпатичная стюардесса, которая большую часть полета проводила вблизи нашего ряда, о чем-то по-французски без устали щебеча (увы не знаю о чем, но догадываюсь)...
10. Дальше была вполне вкусная еда, долгожданный сон,
11. фильм из представленных в мультимедийном наборе (с десяток были на русском языке, но хотелось вникнуть в англоязычный фон). Остановился на этом о юных и молодых годах Толкиена. Неплохой фильм. В общем семь часов пролетели незаметно.
12. И вот уже Торонто. Простое и быстрое прохождение пограничных процедур (все автоматизировано, примерно как в JFK), перемещение между терминалами на монорельсе Link, и ожидание очередного рейса, крайнего.
13. А между тем шел уже 22-й час моего непрерывного путешествия. В Торонто 20:41, в Москве около пяти утра (+8 часов). Мой рейс авиакомпании Air Canada в Montreal задерживается сперва на 10 мин, потом на 20, 30, 40 минут... )
14. Наконец наш борт прилетел из Монреаля, пассажиры вышли, и сразу же началась посадка. В этот раз мне достался совершенно впечатляющий борт A320 с серийным номером MSN 122 (!) Для более полного понимания вопроса отмечу, что текущие MSN бортов A320 выпускаемых в 2019 году приближаются к 9200. Выпущенный в 1990 (!) году C-FDRP (MSN-122) вот уже почти 30 лет летает в авиакомпании Air Canada. )
15. Не помню уже этот последний перелет, спал. Окончательно проснулся уже в такси Uber когда показались огни большого города - Монреаля. Кажется добрался.
Это далеко не первый продолжительный перелет в моей жизни ( всего около 600 перелетов). Были варианты и подольше и помасштабнее. Например:
SСL-AEP-GIG-AMS-SVO в 2014 / Сантьяго де Чили - Буэнос-Айрес - Рио - Амстердам - Москва (почти 55 часов, правда с ночевкой в Рио, и продолжительной остановкой в Амстердаме)
BNE-MEL-PER-AUH-DME в 2016 / Брисбен - Мельбурн - Перт - Абу-Даби - Москва (порядка 45 часов, с короткой ночевкой в Мельбурне, и продолжительной остановкой в Перте)
Был и такой вариант в 2018 году: MEX-HAV-SVO и через пару дней DME-HTA / Мехико- Гавана - Москва и затем Чита. Разница во времени между Мехико и Читой - 15 часов! Было весело )
Расскажите о своих интересных и продолжительных перелетах, пока я буду готовить пост об Монреале.
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]