Едем на поезде по Индии. Инструкции как покупать билеты
---
Купить билет на поезд в Индии непросто. Страна перенаселённая, и хоть поездов много, все равно никогда не хватает. Можно, конечно, ездить в общих вагонах, куда билеты есть всегда, но это не очень комфортно и не всегда приносит удовольствие. Поэтому, если вы хотите чтобы у вас осталось положительное впечатление о перемещениях по Индии, очень желательно при возможности покупать билеты заранее.
Раньше, процесс покупки билета выглядел так, как на фото выше. Даже чтобы просто узнать что билетов нет и несолоно хлебавши отправиться другим способом, нужно было простоять по 30-40 минут в очереди.
Сейчас, в принципе, тоже можно так покупать билет. Стоит знать что есть два типа касс: прямой продажи (как выше) и предварительного бронирования. В первых вы можете купить билеты на пригородные поезда и в дженерал-класс (бомж-класс), иногда там можно ещё купить билеты в "слипер". В кассах предварительного бронирования доступны билеты на дальние поезда во все классы.
Есть также вендинговые автоматы. У меня, правда, не получилось ими воспользоваться, есть подозрение, что они только карты индийских банков принимают.
С недавнего времени, наконец-то, появилась возможность покупать билеты через интернет. Это сильно облегчает не только процесс покупки, но и планирование маршрута - вы сразу можете посмотреть где и какие билеты доступны.
Но только готовьтесь к тому, что для пользования сайтом индийских железных дорог www.irctc.co.in вам придётся пройти 7 кругов ада. Сайт очень мудрёный, глючный, в некоторые часы может просто не работать (как правило - с 11 вечера до 2-3 ночи).
Чтобы зарегистрироваться на сайте, вам нужен номер. Если вы регитесь не по индийскому номеру, то для работы с ним вам придётся заплатить ещё 122 рупии.
Итак, заходим на сайт, вбиваем направления, дату. После чего нам показывают список поездов. Чтобы узнать доступность мест, нужно выбирать соответствующий класс вагона и нажимать соответствующую кнопку.
Кстати, сами поезда различаются по классам. Есть, например, обычные поезда, есть полуэкпрессы (Раджани), и почти совсем экспрессы (Дюронто). Они различаются по скорости и, соответственно, цене. Поезд "Дюронто" долетает из Дели в Калькутту за 17 часов, Раджани - за 19, а обычный может сутки ползти. Есть и другие типы поездов.
Регистрация. Обратите внимание на доступные полы. :))
Выбрали нужный поезд и нужный класс. Если видим надпись зелёную Available, то нам повезло - билеты есть! В цифрах показывается число доступных мест.
Постоянно нужно нажимать на всякие дурацкие подтверждалки.
Вводим данные. Кстати, имя и фамилию надо в одно поле вводить (есть мнение, что достаточно только имени). Оно не помещается даже если у вас средняя длина имени и фамилии.
Далее выбираем еду (вегетерианская, невегетарианская), или отказываемся от неё. Еда стоит дополнительные 200-400 рупий (в зависимости от класса поезда и продолжительности маршрута).
В случае плацкарта можно выбрать место. На цену не влияет.
Внизу надо согласиться или не согласиться со всеми условиями. Ещё каждый раз надо получать специальный код смс-кой (называется OTP), или вводить каптчу.
Опять подтверждалка что надо тот же паспорт брать при посадке. Спасибо, кэп.
Далее, переходим к оплате. И тут - самое сложное. Индусский ж.д. сайт предлагает безумное количество возможностей, но вам нужен только один: International cards (Powered by ATOM).
Если вы бронируете с аккаунта на иностранном номере, вам сразу его предложит. А если при регистрации вы в целях экономии указали индийский, как это сделал я, то вам нужно булет в левом меню самостоятельно этот пункт найти. Я очень много времени потратил, пробуя оплачивать через другие способы, прежде чем его нашёл. Один раз попросил друга с индийской банковской картой оплатить.
Ну вот, поздравляю, билет продан!
Но так легко купить билет бывает далеко не всегда. Если вы покупаете не за 3-4 недели на популярное направление, то в большинстве случаев в билетов в свободной продаже уже может не быть..
Однако если билеты закончились, это ещё не значит что вы не сможете уехать. Есть такая штука, как вэйт-лист, т.е. "лист ожидания". Суть в том, что на часть мест всегда есть бронь для всяких категорий граждан: военные, госслужащие, школьники и т.д. Если бронь не реализована, она поступает в общую продажу. И тут она распределяется по вэйт-листу. Вот если вы видите оранжевые сообщения - значит тут как раз вэйт-лист.
Принцип покупки такой же. Вы покупаете как обычно билет, вас ставят в вэйт-лист. Потом, если вы проходите, то ваше имя будет на специальных списках на ж.д. вокзале, а вам должна будет прийти смска. Если же вы не проходите, то деньги возвращаются на карту в течение нескольких дней.
На сайте можно даже посмотреть вероятности того, насколько вы сможете в этом поезде и в этом классе в эту дату уехать. Нужно нажать на кнопку CNF Probablity.
Не стоит относиться к ней слишком серьёзно, т.к. она обычно основана на данных по прохождениям по вэйт-листам за прошлый год. Но если показывает 80 и больше процентов - можно попробовать купить. Скорее всего вы уедете (один раз у меня получилось уехать, один раз - нет (вероятность показывала где-то 57%).
Особенно хочу обратить внимание на RAC Chance. Я не знал про эту штуку, но мне написали в комментариях к предыдущему посту. Это даже лучше, чем обычный вэйт-лист. Если вы покупаете этот билет, то в худшем случае уедете, но будете делить полку напополам с другим пассажиром. А если кто-то сдаст билет, тогда вам выдаётся спальное место. Эта опция редко встречается.
Если вы решили покупать билет по вэйт-листу, система вам предложит альтернативные поезда, на которые перекинет вашу заявку, если с этим не получится. Можно также выбрать альтернативные классы.
Купив билет по вэйт-листу, вы приходите перед отправлением на вокзал и ищите себя в списках. Сейчас можно также проверить статус своего билета на сайте IRCTC.
Если в списках вы есть - приходите просто к нужному вагону и едете, ничего распечатывать не нужно. Если нет - либо меняйте график, либо идите в кассу и покупайте там билет в General Class - уж они то есть всегда
Ещё один вариант, который был и раньше - кассы для интуристов. Существует квота мест для иностранцев. Она раньше продавалась за ту же цену, сейчас - в 1,5 раза дороже. Если вы не хотите заморачиваться с сайтом, а вам ездить по Индии не долго, то можете воспользоваться их услугами. Интуристские кассы существуют во всех крупных городах на вокзалах, есть они также и в Гоа.
Вот так выглядит процесс покупки.
Так что планируйте поездки по Индии заранее, покупайте билеты и ездите по стране с комфортом!
Раньше, процесс покупки билета выглядел так, как на фото выше. Даже чтобы просто узнать что билетов нет и несолоно хлебавши отправиться другим способом, нужно было простоять по 30-40 минут в очереди.
Сейчас, в принципе, тоже можно так покупать билет. Стоит знать что есть два типа касс: прямой продажи (как выше) и предварительного бронирования. В первых вы можете купить билеты на пригородные поезда и в дженерал-класс (бомж-класс), иногда там можно ещё купить билеты в "слипер". В кассах предварительного бронирования доступны билеты на дальние поезда во все классы.
Есть также вендинговые автоматы. У меня, правда, не получилось ими воспользоваться, есть подозрение, что они только карты индийских банков принимают.
С недавнего времени, наконец-то, появилась возможность покупать билеты через интернет. Это сильно облегчает не только процесс покупки, но и планирование маршрута - вы сразу можете посмотреть где и какие билеты доступны.
Но только готовьтесь к тому, что для пользования сайтом индийских железных дорог www.irctc.co.in вам придётся пройти 7 кругов ада. Сайт очень мудрёный, глючный, в некоторые часы может просто не работать (как правило - с 11 вечера до 2-3 ночи).
Чтобы зарегистрироваться на сайте, вам нужен номер. Если вы регитесь не по индийскому номеру, то для работы с ним вам придётся заплатить ещё 122 рупии.
Итак, заходим на сайт, вбиваем направления, дату. После чего нам показывают список поездов. Чтобы узнать доступность мест, нужно выбирать соответствующий класс вагона и нажимать соответствующую кнопку.
Кстати, сами поезда различаются по классам. Есть, например, обычные поезда, есть полуэкпрессы (Раджани), и почти совсем экспрессы (Дюронто). Они различаются по скорости и, соответственно, цене. Поезд "Дюронто" долетает из Дели в Калькутту за 17 часов, Раджани - за 19, а обычный может сутки ползти. Есть и другие типы поездов.
Регистрация. Обратите внимание на доступные полы. :))
Выбрали нужный поезд и нужный класс. Если видим надпись зелёную Available, то нам повезло - билеты есть! В цифрах показывается число доступных мест.
Постоянно нужно нажимать на всякие дурацкие подтверждалки.
Вводим данные. Кстати, имя и фамилию надо в одно поле вводить (есть мнение, что достаточно только имени). Оно не помещается даже если у вас средняя длина имени и фамилии.
Далее выбираем еду (вегетерианская, невегетарианская), или отказываемся от неё. Еда стоит дополнительные 200-400 рупий (в зависимости от класса поезда и продолжительности маршрута).
В случае плацкарта можно выбрать место. На цену не влияет.
Внизу надо согласиться или не согласиться со всеми условиями. Ещё каждый раз надо получать специальный код смс-кой (называется OTP), или вводить каптчу.
Опять подтверждалка что надо тот же паспорт брать при посадке. Спасибо, кэп.
Далее, переходим к оплате. И тут - самое сложное. Индусский ж.д. сайт предлагает безумное количество возможностей, но вам нужен только один: International cards (Powered by ATOM).
Если вы бронируете с аккаунта на иностранном номере, вам сразу его предложит. А если при регистрации вы в целях экономии указали индийский, как это сделал я, то вам нужно булет в левом меню самостоятельно этот пункт найти. Я очень много времени потратил, пробуя оплачивать через другие способы, прежде чем его нашёл. Один раз попросил друга с индийской банковской картой оплатить.
Ну вот, поздравляю, билет продан!
Но так легко купить билет бывает далеко не всегда. Если вы покупаете не за 3-4 недели на популярное направление, то в большинстве случаев в билетов в свободной продаже уже может не быть..
Однако если билеты закончились, это ещё не значит что вы не сможете уехать. Есть такая штука, как вэйт-лист, т.е. "лист ожидания". Суть в том, что на часть мест всегда есть бронь для всяких категорий граждан: военные, госслужащие, школьники и т.д. Если бронь не реализована, она поступает в общую продажу. И тут она распределяется по вэйт-листу. Вот если вы видите оранжевые сообщения - значит тут как раз вэйт-лист.
Принцип покупки такой же. Вы покупаете как обычно билет, вас ставят в вэйт-лист. Потом, если вы проходите, то ваше имя будет на специальных списках на ж.д. вокзале, а вам должна будет прийти смска. Если же вы не проходите, то деньги возвращаются на карту в течение нескольких дней.
На сайте можно даже посмотреть вероятности того, насколько вы сможете в этом поезде и в этом классе в эту дату уехать. Нужно нажать на кнопку CNF Probablity.
Не стоит относиться к ней слишком серьёзно, т.к. она обычно основана на данных по прохождениям по вэйт-листам за прошлый год. Но если показывает 80 и больше процентов - можно попробовать купить. Скорее всего вы уедете (один раз у меня получилось уехать, один раз - нет (вероятность показывала где-то 57%).
Особенно хочу обратить внимание на RAC Chance. Я не знал про эту штуку, но мне написали в комментариях к предыдущему посту. Это даже лучше, чем обычный вэйт-лист. Если вы покупаете этот билет, то в худшем случае уедете, но будете делить полку напополам с другим пассажиром. А если кто-то сдаст билет, тогда вам выдаётся спальное место. Эта опция редко встречается.
Если вы решили покупать билет по вэйт-листу, система вам предложит альтернативные поезда, на которые перекинет вашу заявку, если с этим не получится. Можно также выбрать альтернативные классы.
Купив билет по вэйт-листу, вы приходите перед отправлением на вокзал и ищите себя в списках. Сейчас можно также проверить статус своего билета на сайте IRCTC.
Если в списках вы есть - приходите просто к нужному вагону и едете, ничего распечатывать не нужно. Если нет - либо меняйте график, либо идите в кассу и покупайте там билет в General Class - уж они то есть всегда
Ещё один вариант, который был и раньше - кассы для интуристов. Существует квота мест для иностранцев. Она раньше продавалась за ту же цену, сейчас - в 1,5 раза дороже. Если вы не хотите заморачиваться с сайтом, а вам ездить по Индии не долго, то можете воспользоваться их услугами. Интуристские кассы существуют во всех крупных городах на вокзалах, есть они также и в Гоа.
Вот так выглядит процесс покупки.
Так что планируйте поездки по Индии заранее, покупайте билеты и ездите по стране с комфортом!
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]