Как перевозят нефть на танкере?
---
После осмотра танкера «Штурман Скуратов» и его машинного отделения давайте посмотрим, как же он транспортирует нефть.
Напомню, танкер ледового класса «Штурман Скуратов» оборудован винто-рулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой. Все танкеры серии предназначены для круглогодичной работы при низких температурах.
Танкеры класса Arc7 не имеют аналогов в России. Они спроектированы с учетом малых глубин Обской губы, способны брать на борт примерно 38 тыс. тонн нефти и самостоятельно двигаться во льдах до 2 метров.
По мировой квассификации, которая зависит от дедвейта, наш танкер относится к классу MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т) для перевозок нефти или нефтепродуктов.
Первый в мире танкер — «Зороастр» — построен в 1877 году, его дедвейт был около 250 тонн. С тех пор танкеры прошли большой путь развития и увеличения дедвейта аж до 550 тысяч тонн. Танкер «Штурман Скуратов» является одним из самых современных судов своего класса и оборудован всем необходимым для безопасной перевозки нефтепродуктов. Первую роль тут играет двойные борта и дно, которые дают дополнительную защиту. Сложно поверить, но закон о двойном борте был принят только в 1990 году (в США) после инцидентов на Аляске. Он требует, чтобы все новые танкеры и баржи строились с двойными корпусами.
В 1992 году, через два года после принятия в США закона «О нефтяном загрязнении» (Oil Pollution Act of 1990), в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ) были внесены изменения, требующие, чтобы все вновь построенные танкеры имели двойной корпус. МАРПОЛ ратифицирован 150 странами, что составляет более 99 процентов от тоннажа мировых торговых перевозок.
С 1 января 2015 года во всем мире запрещена эксплуатация однокорпусных танкеров. Странно, что этот закон не ввели лет 40 назад.
Арктический флот компании «Газпром нефть» соответствует самым жестким стандартам безопасности перевозки нефтепродуктов. Все суда спроектированы по технологии нулевого сброса — в акваторию мирового океана не попадают никакие отходы. Все возится с собой, а затем перерабатывается и утилизируется специальным образом.
А вся технология работы с нефтепродуктами поставлена так, чтобы ни одна капля нефти не пролилась в море.
1. Я уже рассказывал про уникальный терминал «Ворота Арктики» и про то, как идет перекачка нефти. Сейчас давайте посмотрим, куда подсоединяется шланг на танкере.
2. Приемное устройство на танкере — носовой манифольд. Обратите внимание, он закрыт клапаном. Его конструкция проста: система гидравлики высокого давления открывает клапан наружу, продавливая похожий клапан на конце грузового шланга во внутрь. В случае аварийной расстыковки клапаны закрываются автоматически. Объем сырья, который находился между ними, сливается в поддон снизу и уходит в дренажную емкость. Если насосы на берегу продолжают работать, то на терминале открываются задвижки, и нефть сливается в герметичную емкость, которая находится в основании терминала.
3. Грузовая линия на танкере.
4. Грузовая линия.
5. На обычном танкере все коммуникации находятся на палубе под открытом небом. Поскольку «Штурман Скуратов» предназначен для эксплуатации в арктических условиях, то коммуникации сделали в закрытом помещении. Естественно, с соблюдением норм пожарной безопасности, с вентиляцией и датчиками паров нефтепродуктов.
6. Грузовая система — это сложнейшее переплетение труб. Они, как артерии, пронизывают все пространство танкера. Обратите внимание на настил палубы — в ключевых локациях или в местах, где могут производиться работы персонала, сделаны дополнительные «пупырышки», чтобы избежать скольжения.
7. Один из двух главных грузовых насосов. На танкере проложено две грузовые линии, что позволяет брать нефть двух сортов, но здесь это не используется. «Скуратов» возит только уникальную нефть сорта Novy Port.
8. Пост управления грузовыми операциями (ПУГО). Отсюда старший помощник следит за загрузкой танкера и его отгрузкой.
9. Все управление автоматизировано. На правом экране представлена схема нефтеналивных линий и загрузки танков. Кстати, они никогда не заполняются на 100 процентов, а сверху, над уровнем жидкости, остается незаполненное пространство — запас на возможные температурные расширения жидкости. В грузовых танках на всех этапах погрузки, перевозки и выгрузки создается взрывобезопасная атмосфера при помощи нагнетания в атмосферу танка инертного газа.
10. Схема балластных танков. Сейчас, когда мы идем с грузом, они пустые. А когда танкер шел из Мурманска, то балластные танки были заполнены забортной водой. Кстати, вода дезинфицируется и обрабатывается специальной установкой в соответствии с современными требованиями. Только после этого она может быть слита за борт.
11. Давайте пройдемся по палубе и посмотрим на нефтеналивное хозяйство.
12. Для непосвященного это все мешанина труб, вентилей и задвижек. Для нашего сопровождающего все понятно и логично.
13. Обратите внимание на бортик — он сплошной и довольно высокий. В море в настиле палубы открыты шпигаты, чтобы вода могла беспрепятственно стекать обратно. При погрузочных операциях шпигаты герметично закрываются и, если будет разлив нефти, то вся нефть останется на палубе, как в «ванной». Потом она будет откачена, а палуба отмыта. А люк — это для доступа в балластный бак. Его ширина примерно соответствует сварному шву палубного настила, т.е. примерно метра два.
14. Безопасность в мелочах: люки справа нужны для доступа в танки при ремонте и обслуживании. Они оснащены лестницами. Но если человеку в танке станет плохо, то из-за лестниц его быстро не достать. Для этих целей служит желтый люк справа. При любых работах внутри танка его открывают, сверху ставят треногу с талями. Вниз опускают носилки, чтобы оперативно достать пострадавшего.
15. Манифольд для выгрузки нефти в Мурманске на танкер накопитель «Умба».
16. «Будка» для обогрева работников, которые следят за отгрузкой нефти. Обратите внимание на чехол на какой-то задвижке — все аккуратно закрыто, все покрашено, все убрано. Очень приятное судно на самом деле. Кстати, очень много оборудования оснащено подогревом. Либо чехлами с обогревателем, либо встроенным.
17. Граница танков грузовых и балластных. Всего на судне 10 танков для нефти, два SLOP танка (отстойных танка) и 15 балластных танков. Есть еще танки для пресной воды, для дизельного топлива, для дизельного аварийного топлива, для сточных и хозяйственно – бытовых вод (канализация разной степени очистки) и других нужд.
18. Спасательный люк на балластном танке оснащен дополнительной крышкой. Она нужна для контроля поверхности воды перед сливом балласта за борт — нет ли на ней нефтяной пленки.
19. Предохранительные клапаны. Один срабатывает на избыточное давление, а второй — на вакуум.
20. Еще клапаны. Желтый — это шарик. Он может приподниматься, выпуская давление, но обратно он закрывается.
21. Это только малая часть устройства современного танкера и его грузовой системы. Его детальное описание тянет уже на большой технический проект:) Но даже я не задумывался до этого, насколько все может быть продуманно для безопасной перевозки нефти по морю.
Напомню, танкер ледового класса «Штурман Скуратов» оборудован винто-рулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой. Все танкеры серии предназначены для круглогодичной работы при низких температурах.
Танкеры класса Arc7 не имеют аналогов в России. Они спроектированы с учетом малых глубин Обской губы, способны брать на борт примерно 38 тыс. тонн нефти и самостоятельно двигаться во льдах до 2 метров.
По мировой квассификации, которая зависит от дедвейта, наш танкер относится к классу MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т) для перевозок нефти или нефтепродуктов.
Первый в мире танкер — «Зороастр» — построен в 1877 году, его дедвейт был около 250 тонн. С тех пор танкеры прошли большой путь развития и увеличения дедвейта аж до 550 тысяч тонн. Танкер «Штурман Скуратов» является одним из самых современных судов своего класса и оборудован всем необходимым для безопасной перевозки нефтепродуктов. Первую роль тут играет двойные борта и дно, которые дают дополнительную защиту. Сложно поверить, но закон о двойном борте был принят только в 1990 году (в США) после инцидентов на Аляске. Он требует, чтобы все новые танкеры и баржи строились с двойными корпусами.
В 1992 году, через два года после принятия в США закона «О нефтяном загрязнении» (Oil Pollution Act of 1990), в Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ) были внесены изменения, требующие, чтобы все вновь построенные танкеры имели двойной корпус. МАРПОЛ ратифицирован 150 странами, что составляет более 99 процентов от тоннажа мировых торговых перевозок.
С 1 января 2015 года во всем мире запрещена эксплуатация однокорпусных танкеров. Странно, что этот закон не ввели лет 40 назад.
Арктический флот компании «Газпром нефть» соответствует самым жестким стандартам безопасности перевозки нефтепродуктов. Все суда спроектированы по технологии нулевого сброса — в акваторию мирового океана не попадают никакие отходы. Все возится с собой, а затем перерабатывается и утилизируется специальным образом.
А вся технология работы с нефтепродуктами поставлена так, чтобы ни одна капля нефти не пролилась в море.
1. Я уже рассказывал про уникальный терминал «Ворота Арктики» и про то, как идет перекачка нефти. Сейчас давайте посмотрим, куда подсоединяется шланг на танкере.
2. Приемное устройство на танкере — носовой манифольд. Обратите внимание, он закрыт клапаном. Его конструкция проста: система гидравлики высокого давления открывает клапан наружу, продавливая похожий клапан на конце грузового шланга во внутрь. В случае аварийной расстыковки клапаны закрываются автоматически. Объем сырья, который находился между ними, сливается в поддон снизу и уходит в дренажную емкость. Если насосы на берегу продолжают работать, то на терминале открываются задвижки, и нефть сливается в герметичную емкость, которая находится в основании терминала.
3. Грузовая линия на танкере.
4. Грузовая линия.
5. На обычном танкере все коммуникации находятся на палубе под открытом небом. Поскольку «Штурман Скуратов» предназначен для эксплуатации в арктических условиях, то коммуникации сделали в закрытом помещении. Естественно, с соблюдением норм пожарной безопасности, с вентиляцией и датчиками паров нефтепродуктов.
6. Грузовая система — это сложнейшее переплетение труб. Они, как артерии, пронизывают все пространство танкера. Обратите внимание на настил палубы — в ключевых локациях или в местах, где могут производиться работы персонала, сделаны дополнительные «пупырышки», чтобы избежать скольжения.
7. Один из двух главных грузовых насосов. На танкере проложено две грузовые линии, что позволяет брать нефть двух сортов, но здесь это не используется. «Скуратов» возит только уникальную нефть сорта Novy Port.
8. Пост управления грузовыми операциями (ПУГО). Отсюда старший помощник следит за загрузкой танкера и его отгрузкой.
9. Все управление автоматизировано. На правом экране представлена схема нефтеналивных линий и загрузки танков. Кстати, они никогда не заполняются на 100 процентов, а сверху, над уровнем жидкости, остается незаполненное пространство — запас на возможные температурные расширения жидкости. В грузовых танках на всех этапах погрузки, перевозки и выгрузки создается взрывобезопасная атмосфера при помощи нагнетания в атмосферу танка инертного газа.
10. Схема балластных танков. Сейчас, когда мы идем с грузом, они пустые. А когда танкер шел из Мурманска, то балластные танки были заполнены забортной водой. Кстати, вода дезинфицируется и обрабатывается специальной установкой в соответствии с современными требованиями. Только после этого она может быть слита за борт.
11. Давайте пройдемся по палубе и посмотрим на нефтеналивное хозяйство.
12. Для непосвященного это все мешанина труб, вентилей и задвижек. Для нашего сопровождающего все понятно и логично.
13. Обратите внимание на бортик — он сплошной и довольно высокий. В море в настиле палубы открыты шпигаты, чтобы вода могла беспрепятственно стекать обратно. При погрузочных операциях шпигаты герметично закрываются и, если будет разлив нефти, то вся нефть останется на палубе, как в «ванной». Потом она будет откачена, а палуба отмыта. А люк — это для доступа в балластный бак. Его ширина примерно соответствует сварному шву палубного настила, т.е. примерно метра два.
14. Безопасность в мелочах: люки справа нужны для доступа в танки при ремонте и обслуживании. Они оснащены лестницами. Но если человеку в танке станет плохо, то из-за лестниц его быстро не достать. Для этих целей служит желтый люк справа. При любых работах внутри танка его открывают, сверху ставят треногу с талями. Вниз опускают носилки, чтобы оперативно достать пострадавшего.
15. Манифольд для выгрузки нефти в Мурманске на танкер накопитель «Умба».
16. «Будка» для обогрева работников, которые следят за отгрузкой нефти. Обратите внимание на чехол на какой-то задвижке — все аккуратно закрыто, все покрашено, все убрано. Очень приятное судно на самом деле. Кстати, очень много оборудования оснащено подогревом. Либо чехлами с обогревателем, либо встроенным.
17. Граница танков грузовых и балластных. Всего на судне 10 танков для нефти, два SLOP танка (отстойных танка) и 15 балластных танков. Есть еще танки для пресной воды, для дизельного топлива, для дизельного аварийного топлива, для сточных и хозяйственно – бытовых вод (канализация разной степени очистки) и других нужд.
18. Спасательный люк на балластном танке оснащен дополнительной крышкой. Она нужна для контроля поверхности воды перед сливом балласта за борт — нет ли на ней нефтяной пленки.
19. Предохранительные клапаны. Один срабатывает на избыточное давление, а второй — на вакуум.
20. Еще клапаны. Желтый — это шарик. Он может приподниматься, выпуская давление, но обратно он закрывается.
21. Это только малая часть устройства современного танкера и его грузовой системы. Его детальное описание тянет уже на большой технический проект:) Но даже я не задумывался до этого, насколько все может быть продуманно для безопасной перевозки нефти по морю.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]