Как хороший человек сделал Тюмень лучше
---
Кадр и фото: Илья Курбатов. Коллаж: «Тюмень Онлайн»
В России не любят пешеходов. Стремятся загнать их в неуличные переходы, вынуждать перебегать дорогу без светофора и освещения, делать узкие тротуары, повсюду отдавать приоритет автомобилистам… А одно из самых изощрённых издевательств над обычным человеком в городе — П-образный переход. Нужно тебе на другую сторону улицы — изволь перейти дорогу не один, а три раза. Подождёшь своей очереди на светофоре, ничего с тобой не случится! Правда, в таких случаях люди начинают перебегать дорогу, где им удобно, но это уже издержки оптимизации дорожного движения…
И вот оказалось, что эта ситуация преодолима! Что горожане могут получить возможность не рисковать своей жизнью на улице! Что можно перестать заниматься ерундой и дать людям нормальный переход!
Виновником торжества на Профсоюзной улице Тюмени стал мой читатель Илья Курбатов, ему и слово:
Началось всё с того, что я ежедневно вожу сына в сад через шестиполосную дорогу. Пешеходный переход есть, но он П-образный, и, чтобы по правилами перейти дорогу, нужно либо очень быстро бежать в пешеходную фазу, либо бежать по диагонали до середины дороги, либо спокойным темпом за перейти дорогу две-три фазы.
Да и все бы ничего если бы не один важный момент — на данном перекрестке проходит большой трафик людей. С одной стороны дороги семь многоэтажных домов, с другой стороны дороги — школа, два детсада, парк, торговый центр. Очевидно, что много родителей с детьми ежедневно перебегают дорогу. Решение данной проблемы простое — разместить прямой пешеходный переход и разрешить людям законно переходить дорогу, не мешая водителям (они и так стоят на красный).
Подробно всю суть я изложил на схеме:
Изображение: Илья Курбатов
А также прикрепил видео:
Видео: Илья Курбатов
Я отправил письмо со своими аргументами в дорожный департамент с просьбой установить пешеходный переход. В ответ получил, отписку. В отписке было сказано, что всё по ГОСТу.
Мои доводы
Я же руководствовался собственными наблюдениями:
1. Раньше на этом месте был пешеходный переход. Но он мешал автомобилям поворачивать с Циолковского налево. Тогда пешеходы и автомобилисты двигались одновременно. Поэтому было принято решение перенести переход на то место где он находится сейчас, чтобы дать возможность без проблем поворачивать налево. И это абсолютно логичное решение.
2. Сейчас светофор работает в таком режиме:
Фаза 1 — машины едут по Профсоюзной, пешеходы стоят.
Фаза 2 — машины едут по Циолковского, пешеходы переходят Профсоюзную до островка безопасности по пешеходному переходу.
Фаза 3 — все машины стоят, пешеходы идут во всех направлениях.
Изображение: Илья Курбатов
3. Мое предложение как раз в том, чтобы разрешить пешеходам переходить дорогу во второй фазе, пока Профсоюзная стоит. Подчеркиваю: автомобилисты и так стоят, пешеходы в это время с двух сторон переходят дорогу до островка безопасности. В третьей фазе загорается зелёный, и пешеходы заканчивают свой переход через дорогу.
Изображение: Илья Курбатов
Мои действия
Я начал собирать подписи в открытом письме на имя мэра города за установку этого перехода. Некоторые говорили, что это пустая трата времени, но я не сдавался. Решил хотя бы попробовать. Также я начал искать выходы на журналистов, чтобы осветить этот вопрос в СМИ.
Запустил на Яндекс районе голосование по поводу этого перехода (60% за и 40% против).
На второе моё письмо я получил ещё одну отписку: «Устройство дополнительного пешеходного перехода нецелесообразно». Тут у меня уже опустились руки, но я решил обратиться за юридической помощью, и специалисты посоветовали мне идти в прокуратуру.
А в это время в городе проходили общественные слушания по обновлению улицы Ленина. Там я познакомился с замдиректора департамента дорожного строительства Евгением Сорокиным, который с ходу мне сказал, что в данном месте нельзя установить переход, мол, ширина островка безопасности не по ГОСТам. Но всё-таки мы назначили официальную встречу в департаменте, где мне бы показали математические расчеты и схемы, не позволяющие установить пешеходный переход. А ширину я всё-таки рулеткой измерил!
Финальная встреча
К финальной встречей я подготовился как следует. У меня на руках были 100 подписей от жителей, мои схемы (как есть и как хотелось бы), соцопросы в соц сетях, «заряженные» журналисты с областного телеканала, две отписки от департамента, совет от юристов «идти в прокуратуру», и внутреннее желание довести дело до конца.
Час Х настал. Мы со специалистом департамента дискутировали около 45 минут:
— Здесь нецелесообразно ставить переход!
— А 100 человек считают иначе!
— Это невозможно, пешеходы будут мешать машинам!
— Почему невозможно? Я не понимаю! Никто никому мешать не будет, люди и так ходят, когда машины стоят!
По итогу договорились, что дорожники проведут математические расчеты, построят модель и озвучат мне результаты. Через неделю я созваниваюсь с замом, и он мне говорит, что модель показала задержку транспорта на незначительные 0,005 секунд, и пешеходный переход будет установлен в мае 2020 года!
Я обрадовался, позвонил журналистам, и мы сняли сюжет на областном телевидении.
В этот же день вышла статья на местном новостном портале. Соцсети загудели положительными комментариями, я понимал, что мы сделали большое дело для микрорайона. Теперь людям будет комфортно и безопасно переходить дорогу.
Октябрь радует плюсовой температурой, а для дорожников это время укладывания асфальта. Вот нам и повезло — пешеходный переход установили на днях. Я этому очень рад, и делюсь этой радостью с вами!
Фото: Илья Курбатов
Считаю, что подобные примеры вдохновляют на формирование комфортной среды вокруг себя!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]