Три преступных гения советского кино: Борисов, Кэп и Козырец
---
Злодеи в детективных фильмах, как правило, скучные. Всё с ними ясно. Тяжелое детство, плохие компании, скользкая дорожка и в итоге ФРОНТАЛЬНЫЙ конфликт с социумом.
Это касается и западных фильмов, и российских, и советских. Тоска.
Остро не хватает в кино идеологических наследников Мориарти. Людей, которые бы не только ради денег грабили и убивали, а ради утверждения какой-то своей Злодейской Интеллектуальной Правды.
Есть исключения, но их немного.
В советском кино навскидочку мне сейчас три ХОРОШИХ, качественных злодея вспомнились.
* * *
"Сумка инкассатора" (1977) - https://youtu.be/n99jMvk4KGU
Завязка НЕТРАДИЦИОННО мрачная для советского кино: преступники остановили машину инкассаторов в темном переулке, самих инкассаторов сначала отравили нервно-паралитическим газом, а потом сожгли вместе с машиной. Капец.
Любопытно, что для пущей эффективности расследования его поручают двум лучшим местным сыщикам - Буркову и Банионису, которые недолюбливают друг друг друга.
- Я с ним не буду работать!
- И я с ним не буду!!
Но в процессе мужики конечно проникаются друг к другу нежными чувствами и профессиональным уважением.
Чисто ЗАПАДНАЯ киносхема. Нарождающийся отечественный БРОМАНС.
Здешнего злодея, маньяка-интеллектуала зовут Юрий Борисов, но играет его Витаутас Томкус; это и понятно; разве у столь хитроумного преступника-извращенца может быть РУССКОЕ лицо?
* * *
"Пропавшие среди живых" (1981) - https://youtu.be/c9Zzr_w1IZI
Преступный гений этого фильма, пожилой импозантный Фёдор Кашлев (он же Нырок, он же Строгий, он же Кэп) - ОФИЦИАЛЬНО промышляет угоном машин, но совершенно очевидно, что он птица куда более высокого полёта.
Несмотря на то, что прямых указаний на это нет, у зрителя остаётся отчётливое ощущение, что Кэп связан не просто с Западом, а с западными МАСОНАМИ, а возможно, даже с некими эзотерическими кругами, в которых практикуются жертвоприношения и затяжные, с ОТТЯЖЕЧКОЙ садомазолесбооргии.
Вот на скрине Кэп вкрадчиво и сладострастно СОВРАЩАЕТ очередную невинную советскую деревенскую душу. Ох.
* * *
"Версия полковника Зорина" (1978) - https://youtu.be/Suu04WUYoA8
А вот это не менее замечательный, но совершенно ДРУГОЙ случай.
Ничем не примечательный часовщик Геннадий Козырец не просто оказывается хладнокровным убийцей, это хрен бы с ним; главное, он впервые в истории советского кино бросает ОТКРОВЕННЫЙ интеллектуальный вызов следователю, который ведёт за ним охоту.
Вот прям так, в лоб:
- Ну что, полковник, пошли пожарим шашлычки да водочки попьем, и я тебе объясню, почему ты со своими куриными мозгами никогда ни одной улики на меня не нароешь.
* * *
Рекомендую все три фильма. Если один - то "Пропавшие среди живых".
И если кто вспомнит не менее колоритных и СЛОЖНЫХ злодеев - пишите.
Это касается и западных фильмов, и российских, и советских. Тоска.
Остро не хватает в кино идеологических наследников Мориарти. Людей, которые бы не только ради денег грабили и убивали, а ради утверждения какой-то своей Злодейской Интеллектуальной Правды.
Есть исключения, но их немного.
В советском кино навскидочку мне сейчас три ХОРОШИХ, качественных злодея вспомнились.
* * *
"Сумка инкассатора" (1977) - https://youtu.be/n99jMvk4KGU
Завязка НЕТРАДИЦИОННО мрачная для советского кино: преступники остановили машину инкассаторов в темном переулке, самих инкассаторов сначала отравили нервно-паралитическим газом, а потом сожгли вместе с машиной. Капец.
Любопытно, что для пущей эффективности расследования его поручают двум лучшим местным сыщикам - Буркову и Банионису, которые недолюбливают друг друг друга.
- Я с ним не буду работать!
- И я с ним не буду!!
Но в процессе мужики конечно проникаются друг к другу нежными чувствами и профессиональным уважением.
Чисто ЗАПАДНАЯ киносхема. Нарождающийся отечественный БРОМАНС.
Здешнего злодея, маньяка-интеллектуала зовут Юрий Борисов, но играет его Витаутас Томкус; это и понятно; разве у столь хитроумного преступника-извращенца может быть РУССКОЕ лицо?
* * *
"Пропавшие среди живых" (1981) - https://youtu.be/c9Zzr_w1IZI
Преступный гений этого фильма, пожилой импозантный Фёдор Кашлев (он же Нырок, он же Строгий, он же Кэп) - ОФИЦИАЛЬНО промышляет угоном машин, но совершенно очевидно, что он птица куда более высокого полёта.
Несмотря на то, что прямых указаний на это нет, у зрителя остаётся отчётливое ощущение, что Кэп связан не просто с Западом, а с западными МАСОНАМИ, а возможно, даже с некими эзотерическими кругами, в которых практикуются жертвоприношения и затяжные, с ОТТЯЖЕЧКОЙ садомазолесбооргии.
Вот на скрине Кэп вкрадчиво и сладострастно СОВРАЩАЕТ очередную невинную советскую деревенскую душу. Ох.
* * *
"Версия полковника Зорина" (1978) - https://youtu.be/Suu04WUYoA8
А вот это не менее замечательный, но совершенно ДРУГОЙ случай.
Ничем не примечательный часовщик Геннадий Козырец не просто оказывается хладнокровным убийцей, это хрен бы с ним; главное, он впервые в истории советского кино бросает ОТКРОВЕННЫЙ интеллектуальный вызов следователю, который ведёт за ним охоту.
Вот прям так, в лоб:
- Ну что, полковник, пошли пожарим шашлычки да водочки попьем, и я тебе объясню, почему ты со своими куриными мозгами никогда ни одной улики на меня не нароешь.
* * *
Рекомендую все три фильма. Если один - то "Пропавшие среди живых".
И если кто вспомнит не менее колоритных и СЛОЖНЫХ злодеев - пишите.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]