В одном купе с феминисткой
---
Даже самая длинноногая молодая женщина, томно развалившаяся на нижней полке в купе поезда, таит в себе опасность. А уж немолодая и коротконогая женщина – подавно. Все они – потенциальный источник дурацких просьб и лишнего беспокойства. По крайней мере, об этом я узнала сегодня из интернета.
Дело в том, что много лет назад в одном из постов я мельком упомянула о том, что попросила высокого парня достать мне матрас с верхней полки. Что он, собственно, и сделал в итоге быстро, эффективно, и без негативных последствий для мужской психики. И вот это обстоятельство было признано недостойным настоящей идейной феминистки.
Я начала читать дальше и нащупала целый пласт невысказанных обид. Оказывается, что мужчины, говоря литературным языком, невероятно обескуражены тем, что им приходится уступать места, носить тяжелые сумки или передвигать мебель. Я нелитературным языком вы и сами все знаете.
Мол, с какой это радости ты, курица, возомнила, что в принципе можешь обратиться к мужчине с такой просьбой? Если ты феминистка делай все сама. Или в ответ на эту любезность за чайком сгоняй, что такого? И множество мужчин это мнение поддержали – вероятно, у них накопилось.
От прочитанного стало страшно. Закружилась голова. Ведь раньше, позволяя открыть перед собой дверь или подать пальто, я считала это милой любезностью, а вовсе не жестокой эксплуатацией сильного пола. А вон оно как оказывается. Каждая поданная рука или донесенная тяжелая сумка может быть аргументом в гендерных спорах. Вот, оказывается, что движет дамочками, которые нервно реагируют на проявления простой мужской любезности. Действительно, если бы знать заранее, что это так болезненно воспринимается, так лучше и самой все сделать.
Только один вопрос меня терзает тогда – а как быть с теми любезностями, которые оказываю окружающим я? Вот, к примеру, если я увижу женщину, и руки её будут заняты, то я обязательно открою перед ней дверь. И мужчине подержу, если он несет предмет в два раза больше собственного веса. И место своё уступала на нижней полке, хотя рядом были мужчины. Не потому, что я угнетенный пол, а потому, что я, наоборот, сильнее. А мамочка, которой пришлось срочно брать билет, испугана и измотана. И на верхней полке она будет всю ночь не спать, бояться, караулить ребенка, мучиться. И пожилой женщине я руку подам. Мне не жалко.
Для меня это всегда была история про возможность помочь. Про привилегию поддержать. Действие, которое нормальным человеком производится практически на автомате. А для кого-то – про ненависть и вражду. Про унижение. Про обнаглевших женщин. Про то, что он вечно кому-то обязан.
Но вопрос остается открытым. Может ли феминистка пользоваться мужской любезностью, позволяя подать ей пальто или открыть дверь? Или должна уклоняться?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]