Едем на поезде по Индии. Какие бывают типы вагонов
---
Классификация типов вагонов в Индии несколько схожа с российской. Однако есть и свои особенности. Давайте ж разберём, какие есть варианты проезда в индийских поездах - от самого комфортного до самого жёсткого.
Начнём с самого комфортного, с первого класса. По сути - аналог нашего купе.
Четырёхместные полки, причём заметно шире российских. Есть кондиционер, розетки, сеточки, включено бельё.
Обратите внимание - в одном купе два окна. Интересно ещё, что конкрентно этот вагон был наполовину купе, наполовину - плацкарт.
Интересно, что СВ в индийских поездах нет. А вот этот 1-й класс в принципе встречается довольно редко. Обычно их - не более 1-2 вагонов на состав, а во многих поездах их нет вообще. Одно место стоит от 3 до 4,5 рупий за км. (Напомню, что индийская рупия примерно равна российскому рублю).
Тут ездит совсем презентабельная публика, так я ехал из Дели в Калькутту в этом поезде с начальником полиции в одном городе в Западной Бенгалии.
Дальшеё идут плацкарты. Их имеется три разных вида. Самый комфортный - AC 2 Tier. Это значит - двухполочный, с кондиционером. Стоимость проезда - 2-3 рупии за км.
Помимо того, что по две полки, тут ещё все купе отгорожены занавесками. Вот так вот, в России они появились впервые только в 2019 году. А здесь уже незнамо сколько лет существуют.
Мне же досталась по классике боковушка у туалета. :)
На некоторых маршрутах в купе и в двухполочном плацкарте включено питание. Где-то оно опционально - выбираешь при покупке билета. Впрочем, про еду под стук колёс ещё поговорим.
Процесс выдачи белья.
Тут же - "купе" проводника.
Иногда оно имеет вот такой "капсульный" вид :)
Два туалета :)) Как вы думаете, чем отличаются?
"Западный стиль" - традиционный унитаз с сидушкой, туалетная бумага. А индийский стиль - вот такой. Кому-то привычнее так :)
Во АС-2Тиере тоже ездят преимущественно состоятельные индусы. Офисные работники, директора фирм, в общем солидный люд. Не всем хватает места в купе, да и часто этих купе вообще нет. Так что такой плацкарт со шторками может быть самым высоким классом в поезде.
Во всех этих вагонах нет проводников в привычном понимании нашего слова. Есть только "стюарды" - разносчики белья и еды. Есть также отдельный человек на весь состав, проверяющий билеты. Вы садитесь спокойно и едете, а он уже появляется по ходу движения.
Стюарты ближе к концу вашей поездки любят клянчить чаевые. В одном поезде даже специально по громкой связи было объявление, что ни в коем случае их не давать, а если такое происходит - жаловаться туда-то. Но это их не останавливает. Вот этот тип сидел напротив меня минут 5 в надежде что-то получить. Интересно, что сперва дал мне заполнить анкету о качестве обслуживания, и только потом начал попрошайничать.
Более бюджетный плацкарт - трёхполочный. AC 3 Tier. Здесь уже нет шторок, а народу ещё больше. Кондиционер присутствует. Стоит от 1,3 до 2 рупий за км.
Самый простой плацкарт, официальное название - Sleeper. Класс просто чуть выше обычной сидячки. Здесь вам уже не даётся белья, вместо кондиционеров - вентиляторы. Стоимость билетов - примерно 0,5 рупии /км.
Тут довольно душно, но, хотя бы, вам гарантируется спальное место. Публика уже довольно простецкая.
И, наконец, визитная карточка Индии - общий вагон! Second Class он же General Class
В общий вагон билеты продаются без мест. Их число никогда не ограничено. Более того, покупая билет в общий вагон, вы покупаете билет не на конкретный поезд, а на маршрут. Т.е. если вам вагон слишком забит, вы всегда можете выйти, и продолжить по этому билету движение на следующем поезде.
Соответственно, принцип "кто первый встал - того и тапки". Повезло сесть на лавку - молодец. Успел захватить верхнюю (часто жёсткую и предназначенную для багажа) полку - тоже герой. Нет - ну извини.
Билет в такой бомж-класс стоит совсем дёшево - 0,2-0,3 рупии за км. Более того, в большинстве случаев вы можете ехать вообще без билета. Как я говорил, в индийских поездах проводников нет, а в дженерал-классе только изредка случаются контролёры. Но я за много поездок их там ни разу и не встретил.
Индийцы очень любят поэтому ездить поездами. Часто мотаются на них просто так, практически "от нечего делать". Раз так легко съездить за 500 км к троюродной тёте в деревню - чего бы и не съездить. В общем, Индия - страна с высокой мобильностью населения и транспортной доступностью. :)
По бомж-классу постоянно туда-сюда на остановках и не только ходят торговцы всем, а также всякие попрошайки. Попрошайки разных типов, почему-то популярны трансвеститы. Просят они не так "ну дайте пожалуйста", а "ну вот я пришёл, давай деньги". А если не даёшь - ещё начинают трогать тебя, хлопать, теребить за разные места. бррр.. В более высокие классы всю эту публику не пускают.
не сразу, кстати, понял особенность этой попрошайки. Думал, что тётка, но странный голос, и.. Ну вот не стоят в таких позах женщины, чувствуется что-то неестественное в этом.
Как видим, пассажиры не заморачиваются такой ерундой как безопасность и спят прямо в проходах. Прямо напротив открытых дверей. Скорости у поездов высокие - 80-100 км/ч..
Состояние "горьковская электричка в час пик" тут встречается на многих направлениях. Только ехать не 10-15 минут, а несколько часов вот в таком состоянии. А скорости тут, выше написал какие..
В некоторых поездах местного значения есть также специальные женские вагоны.
Ещё встречаются вот такие двухэтажные вагоны повышенной комфортности. Но мне на них ездить не приходилось, ничего сказать не могу.
Начнём с самого комфортного, с первого класса. По сути - аналог нашего купе.
Четырёхместные полки, причём заметно шире российских. Есть кондиционер, розетки, сеточки, включено бельё.
Обратите внимание - в одном купе два окна. Интересно ещё, что конкрентно этот вагон был наполовину купе, наполовину - плацкарт.
Интересно, что СВ в индийских поездах нет. А вот этот 1-й класс в принципе встречается довольно редко. Обычно их - не более 1-2 вагонов на состав, а во многих поездах их нет вообще. Одно место стоит от 3 до 4,5 рупий за км. (Напомню, что индийская рупия примерно равна российскому рублю).
Тут ездит совсем презентабельная публика, так я ехал из Дели в Калькутту в этом поезде с начальником полиции в одном городе в Западной Бенгалии.
Дальшеё идут плацкарты. Их имеется три разных вида. Самый комфортный - AC 2 Tier. Это значит - двухполочный, с кондиционером. Стоимость проезда - 2-3 рупии за км.
Помимо того, что по две полки, тут ещё все купе отгорожены занавесками. Вот так вот, в России они появились впервые только в 2019 году. А здесь уже незнамо сколько лет существуют.
Мне же досталась по классике боковушка у туалета. :)
На некоторых маршрутах в купе и в двухполочном плацкарте включено питание. Где-то оно опционально - выбираешь при покупке билета. Впрочем, про еду под стук колёс ещё поговорим.
Процесс выдачи белья.
Тут же - "купе" проводника.
Иногда оно имеет вот такой "капсульный" вид :)
Два туалета :)) Как вы думаете, чем отличаются?
"Западный стиль" - традиционный унитаз с сидушкой, туалетная бумага. А индийский стиль - вот такой. Кому-то привычнее так :)
Во АС-2Тиере тоже ездят преимущественно состоятельные индусы. Офисные работники, директора фирм, в общем солидный люд. Не всем хватает места в купе, да и часто этих купе вообще нет. Так что такой плацкарт со шторками может быть самым высоким классом в поезде.
Во всех этих вагонах нет проводников в привычном понимании нашего слова. Есть только "стюарды" - разносчики белья и еды. Есть также отдельный человек на весь состав, проверяющий билеты. Вы садитесь спокойно и едете, а он уже появляется по ходу движения.
Стюарты ближе к концу вашей поездки любят клянчить чаевые. В одном поезде даже специально по громкой связи было объявление, что ни в коем случае их не давать, а если такое происходит - жаловаться туда-то. Но это их не останавливает. Вот этот тип сидел напротив меня минут 5 в надежде что-то получить. Интересно, что сперва дал мне заполнить анкету о качестве обслуживания, и только потом начал попрошайничать.
Более бюджетный плацкарт - трёхполочный. AC 3 Tier. Здесь уже нет шторок, а народу ещё больше. Кондиционер присутствует. Стоит от 1,3 до 2 рупий за км.
Самый простой плацкарт, официальное название - Sleeper. Класс просто чуть выше обычной сидячки. Здесь вам уже не даётся белья, вместо кондиционеров - вентиляторы. Стоимость билетов - примерно 0,5 рупии /км.
Тут довольно душно, но, хотя бы, вам гарантируется спальное место. Публика уже довольно простецкая.
И, наконец, визитная карточка Индии - общий вагон! Second Class он же General Class
В общий вагон билеты продаются без мест. Их число никогда не ограничено. Более того, покупая билет в общий вагон, вы покупаете билет не на конкретный поезд, а на маршрут. Т.е. если вам вагон слишком забит, вы всегда можете выйти, и продолжить по этому билету движение на следующем поезде.
Соответственно, принцип "кто первый встал - того и тапки". Повезло сесть на лавку - молодец. Успел захватить верхнюю (часто жёсткую и предназначенную для багажа) полку - тоже герой. Нет - ну извини.
Билет в такой бомж-класс стоит совсем дёшево - 0,2-0,3 рупии за км. Более того, в большинстве случаев вы можете ехать вообще без билета. Как я говорил, в индийских поездах проводников нет, а в дженерал-классе только изредка случаются контролёры. Но я за много поездок их там ни разу и не встретил.
Индийцы очень любят поэтому ездить поездами. Часто мотаются на них просто так, практически "от нечего делать". Раз так легко съездить за 500 км к троюродной тёте в деревню - чего бы и не съездить. В общем, Индия - страна с высокой мобильностью населения и транспортной доступностью. :)
По бомж-классу постоянно туда-сюда на остановках и не только ходят торговцы всем, а также всякие попрошайки. Попрошайки разных типов, почему-то популярны трансвеститы. Просят они не так "ну дайте пожалуйста", а "ну вот я пришёл, давай деньги". А если не даёшь - ещё начинают трогать тебя, хлопать, теребить за разные места. бррр.. В более высокие классы всю эту публику не пускают.
не сразу, кстати, понял особенность этой попрошайки. Думал, что тётка, но странный голос, и.. Ну вот не стоят в таких позах женщины, чувствуется что-то неестественное в этом.
Как видим, пассажиры не заморачиваются такой ерундой как безопасность и спят прямо в проходах. Прямо напротив открытых дверей. Скорости у поездов высокие - 80-100 км/ч..
Состояние "горьковская электричка в час пик" тут встречается на многих направлениях. Только ехать не 10-15 минут, а несколько часов вот в таком состоянии. А скорости тут, выше написал какие..
В некоторых поездах местного значения есть также специальные женские вагоны.
Ещё встречаются вот такие двухэтажные вагоны повышенной комфортности. Но мне на них ездить не приходилось, ничего сказать не могу.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]