... И конкурсы интересные
---
В 20-х годах прошлого века известный русский художник Николай Гаврилович Хлудов продемонстрировал в серии картин казахскую национальную забаву, одно из названий которой «түйе шешу» – развязывание верблюда.
Суть этой игры состоит в том, что женщины со связанными сзади руками, должны зубам развязать повод нагруженного товаром верблюда и забрать его себе в качестве приза. На своих картинах художник изобразил соревнующихся казахских женщин топлес. Некоторая часть граждан жестко раскритиковала его по этому поводу: "у казахов ничего подобного не было и быть не могло".
Окончательный вердикт должен был вынести известный казахский краевед и лингвист Ахмет Байтурсынов. Он, в свою очередь, внимательно изучив работы художника, объяснил возмущенным гражданам, что действительно, картина «Праздник с призами», где при скоплении народа народа голые до пояса женщины со связанными сзади руками зубами развязывают повод верблюдов, ошибочна, потому что на самом деле женщины участвовали в данном соревновании полностью обнаженными.
Существование ритуала в XIX и даже начале XX века подтвердили также два таких авторитета, как А. Байтурсунов и А. Маргулан. Да и в киргизских и казахских фольклорных текстах, описывающих события указанного периода, ритуал описывается. У этнографа Рашида Кукашева есть подробное и интересное исследование на эту тему.
Суть этой игры состоит в том, что женщины со связанными сзади руками, должны зубам развязать повод нагруженного товаром верблюда и забрать его себе в качестве приза. На своих картинах художник изобразил соревнующихся казахских женщин топлес. Некоторая часть граждан жестко раскритиковала его по этому поводу: "у казахов ничего подобного не было и быть не могло".
Окончательный вердикт должен был вынести известный казахский краевед и лингвист Ахмет Байтурсынов. Он, в свою очередь, внимательно изучив работы художника, объяснил возмущенным гражданам, что действительно, картина «Праздник с призами», где при скоплении народа народа голые до пояса женщины со связанными сзади руками зубами развязывают повод верблюдов, ошибочна, потому что на самом деле женщины участвовали в данном соревновании полностью обнаженными.
Существование ритуала в XIX и даже начале XX века подтвердили также два таких авторитета, как А. Байтурсунов и А. Маргулан. Да и в киргизских и казахских фольклорных текстах, описывающих события указанного периода, ритуал описывается. У этнографа Рашида Кукашева есть подробное и интересное исследование на эту тему.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]