Big Little... Style 2!
Если продолжение практически не уступает началу, то это... Второй сезон «Большой маленькой лжи», отличный по всем параметрам!
Во втором сезоне «Большой маленькой лжи» хорошо все: сценарий, диалоги, актерский состав и, конечно, костюмы. Последние все также красноречивы и все также готовы без слов выдать зрителям часть секретов. Отличный повод возобновить серию постов, посвященную костюмам главных героинь сериала.
Второй сезон «Большой маленькой лжи» — это история о последствиях. О том, как смерть одного [мужчины] отбрасывает тень, меняя жизнь пяти (даже шести) женщин. И это тут же отражается в образе каждой героини.
Смерть мужа и абьюзера в одном лице должна в первую очередь изменить жизнь Селесты. На протяжении лет она создает идеальную картину, пряча следы побоев под одеждой — закрытой, изысканной, очень дорогой, имитирующей своими цветами идеально гладкое тело.
*подробнее о нарядах Селесты в 1-ом сезоне
И во втором сезоне мы снова видим Селесту в похожем наряде, на этот раз бледно-розового цвета, имитирующим наготу и символизирующим слабость и уязвимость.
всем моим светлым и светлокожим читательницам на заметку: подобный "телесный" оттенок розового и полное отсутствие цветового контраста может иметь не самый выгодный эффект на лицо и облик в целом.
Слабость Селесты особенно очевидна на контрасте — рядом с «хищным» нарядом её ассертивной приятельницы (о всех новых и эффектных нарядах Ренаты Кляйн — в следующем выпуске ;))
Однако в жизни Селесты появляется та, которая, как и она, носит на себе горе потери. И это, на первый взгляд, сближает женщин, что «написано» в схожести их костюмов.
Потеря сына и мужа объединяет мать и жену — обе они оказываюется заложницами этого горя. И не случайно в одной из сцен обе символично оказываются в рубашках, чей геометрический рисунок напоминает [тюремную] решетку:
И говоря о рубашках... Художники по костюмам намеренно одевают Селесту в рубашки её мужа. Это не только демонстрация того, как обычно собранная и элегантная героиня махнула на себя рукой и одевается в то, что под рукою. Эти рубашки и их «тюремный» принт — символ того, что Селеста все еще «за решеткой», заложница прошлого:
Обманчивыми пока оказываются почти все намеки на то, что Селеста готова начать новую жизнь, расти и цвести в новом направлении:
На деле эти [бледные] платья в цветах очень похожи на её прошлый наряд — «телесное» платье, чей рисунок похож на ссадины и царапины, результаты побоев:
И только одно цветущее платье Селесты выглядит «живым», превращая саму героиню в весну — символ новой жизни и новой надежды:
Но не так быстро! Сначала Селесте предстоит выдержать ещё одно испытание, победить опасность, котораподкралась к ней незаметно, все это время буквально сливаясь с окружением, ничем не выделяясь на общем фоне:
Также скорбящая и кажется даже сочувствующая ей, свекровь Селесты Мэри-Луиз представляет собой картинку сдержанности, пример заботливой бабушки:
В своих мягких кардиганах, в нейтральном плаще Мэри-Луиз выглядит безобидной, её внешний облик — консервативный, нейтральный, временами практически бесцветный — никому не кажется угрожающим.
Единственная яркая и «живая» деталь — винтажный шелковый шарф Hermes (возможно, наследие прошлой жизни, а может быть, подарок от успешного и теперь мертвого сына):
Никто не ждет, что эта женщина способна нанести настоящий удар, но... Черти водятся именно в тихом омуте. И Мэри-Луиз может показать свою темную сторону, меняя мягкий кардиган на жесткий пиджак, и готовая принести свою невестку в жертву:
И на судебном слушании ошеломленная Селеста действительно похожа на жертвенного агнеца в своем белом платье (которое, она сама конечно же, выбрала с целью продемонстрировать судье свою чистоту, незапятнанность и невиновность).
Но самое интересное, когда дело принимает неблагоприятный оборот и Селеста берет свою защиту в свои руки. Для решающего заседания в суде Селеста выбирает наряд, в котором женщина-адвокат стоит рядом с женщиной-матерью — женственной, чувствительной, любящей:
С одной стороы это классический деловой костюм (конечно, намеренно юбочный, а не брючный). Но вместе с тем, он нежного «женского» розового цвета! И вместо классической рубашки — женственная блузка с рюшами для целостной картины:
И в этом образе — сама новая Селеста: женственная и сильная, на чьей коже (ведь розовый цвет символизирует еще и цвет тела тела, обнаженную кожу) уже нет следов от ран, она окрепла, стала жестче и потому её не нужет защитный панцирь.
На этом у меня сегодня все, но продолжение следует и уже скоро...
А пока новость для всех поклонников моих «костюмных» постов!
В начале ноября в Москве я проведу лекцию-встречу, посвященную кинокостюмам и стилю к кино, первую для меня в подобное формате.
Приглашаю вас присоединиться!
Оставить заявку на участие можно, оставив здесь комментарий ИЛИ написав мне лично на рабочий мейл: alex@stylegant.com
Точная дата, место проведения и стоимость билета — в моем следующем «костюмном» посте (а всем, оставившим заявку я также напишу лично), так что не переключайтесь!
Взято: na-shpilke.livejournal.com