Еврейское кладбище в городе Почеп Брянской области.
---
1) В минувший четверг по личным обстоятельствам вынужден был отпроситься с работы и выехать на 1 день на малую Родину. Получилось так, что я заранее купил билеты из Москвы до Клинцов, а на вечерний рейс до столицы я взял от города Почеп, расположенного между Брянском и родным городом Клинцы. На моё везение, я всё закончил в 16.30, после чего, оказавшись в Почепе, понимал, что в моём распоряжении более 5 часов до прибытии нашего Климовского поезда.
Оказавшись на самой окраине города на автомобильной трассе Брянск-Гомель, посмотрел по координатам в навигаторе местонахождение старого еврейского кладбища, которое оказалось в 5 км от меня почти на противоположном конце Почепа. Предстоял передо мной почти забег быстрым шагом, чтобы до заката солнца успеть дойти и обстоятельно поснимать некрополь.
Да, я люблю тематику еврейских кладбищ в нашей черте оседлости на территории юго-запада Брянской области.
2) Как я ранее упоминал ещё в старом репортаже о еврейском кладбище в Клинцах, информации об истории черты оседлости Брянской области крайне мало, поэтому даже мои фотографии являются своеобразным вкладом для того, чтобы приоткрыть завесу тайны в тематике истории евреев на территории нынешней Брянской области.
В 1897 году по 1 Всероссийской переписи населения в Почепе проживало 3172 еврея (32,6 % из общей численности), к 1939 году — 2314 (сказался массовый исход еврейского населения первых лет начала XX столетия из-за еврейских погромов, прокатившихся на территории тогдашней Черниговской губернии.
В 1897 по начало 1921 года в Почепе действовала ячейка Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России БУНД (на идише בונד Бунд — «союз»,или полное название אַלגעמיינער ייִדישער אַרבעטערסבונד אין ליטע, פּוילן און רוסלאַנד (читайте))), который считал себя единственным представителем интересов достаточно многочисленного на этих землях еврейского рабочего класса.
3) Организация БУНД серьёзно отличалась по своим принципам от сторонников классического возрождения Израиля на территории Святой земли. Чем именно? А вот:
- социализм с опорой на светские самоуправляющиеся общины-кагалы (קהילה)
- идишкейт - с опорой на язык идиш как основу еврейской идентичности. Сторонники идиша противостояли тем, кто пытался возродить иврит.
- дойкайт, что означает приверженность к месту жительства (Польша, Литва и Россия), выраженную в бундистском лозунге «Там, где мы живём, там наша страна». Бундовцы выступали против репатриации в Израиль или создания отдельного государства евреев. По их мнению, евреи должны были бы пользоваться экстра-территориальной автономией внутри существующих государств.
В 1920-1921 гг. в рамках политики внутри партии ВКБ(б) о "ликвидации фракционной деятельности", БУНД на территории советской России прекратил свою деятельности. Её участники или влились в партию большевиков, или эмигрировали, или были в конце 1920-х гг. отрешены от государственных дел. Участники польской ячейки БУНДа стояли у истоков проведения Варшавского восстания в 1944 году по освобождению польской столицы до подхода главных сил Красной армии.
4) 22 августа 1941 года Почеп оккупировали части вермахта. С января по март 1942 года в Почепе было убито более 1800 евреев. После исхода еврейского населения в Израиль в конце 1970-х гг. и в 1990-х гг., по переписи 2002 года, в Почепе оставалось лишь 13 евреев...
5) Во время нацистской оккупации, еврейское кладбище в Почепе частично сравняли с землей при помощи танков, но до сих пор что-то осталось в виде отмершей шкурки, сброшенный целым народом, в массе своей вернувшийся в Израиль...
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15) Немного погулял по городу. Умилила афиша, нарисованная от руки красками под трафарет.
16) Уже сильно темнело, но до поезда у меня было ещё 3,5 часа времени. не спеша я пошёл на жд-вокзал, вдыхая дым от костров с горящей листвой под собачий лай в огромном массиве частного сектора, составляющим более 2/3 от площади города.
17) Доска почёта, уцелевшая в первозданном виде не то с 1970-х гг, не то с 1980-х...
18) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
Оказавшись на самой окраине города на автомобильной трассе Брянск-Гомель, посмотрел по координатам в навигаторе местонахождение старого еврейского кладбища, которое оказалось в 5 км от меня почти на противоположном конце Почепа. Предстоял передо мной почти забег быстрым шагом, чтобы до заката солнца успеть дойти и обстоятельно поснимать некрополь.
Да, я люблю тематику еврейских кладбищ в нашей черте оседлости на территории юго-запада Брянской области.
2) Как я ранее упоминал ещё в старом репортаже о еврейском кладбище в Клинцах, информации об истории черты оседлости Брянской области крайне мало, поэтому даже мои фотографии являются своеобразным вкладом для того, чтобы приоткрыть завесу тайны в тематике истории евреев на территории нынешней Брянской области.
В 1897 году по 1 Всероссийской переписи населения в Почепе проживало 3172 еврея (32,6 % из общей численности), к 1939 году — 2314 (сказался массовый исход еврейского населения первых лет начала XX столетия из-за еврейских погромов, прокатившихся на территории тогдашней Черниговской губернии.
В 1897 по начало 1921 года в Почепе действовала ячейка Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России БУНД (на идише בונד Бунд — «союз»,или полное название אַלגעמיינער ייִדישער אַרבעטערסבונד אין ליטע, פּוילן און רוסלאַנד (читайте))), который считал себя единственным представителем интересов достаточно многочисленного на этих землях еврейского рабочего класса.
3) Организация БУНД серьёзно отличалась по своим принципам от сторонников классического возрождения Израиля на территории Святой земли. Чем именно? А вот:
- социализм с опорой на светские самоуправляющиеся общины-кагалы (קהילה)
- идишкейт - с опорой на язык идиш как основу еврейской идентичности. Сторонники идиша противостояли тем, кто пытался возродить иврит.
- дойкайт, что означает приверженность к месту жительства (Польша, Литва и Россия), выраженную в бундистском лозунге «Там, где мы живём, там наша страна». Бундовцы выступали против репатриации в Израиль или создания отдельного государства евреев. По их мнению, евреи должны были бы пользоваться экстра-территориальной автономией внутри существующих государств.
В 1920-1921 гг. в рамках политики внутри партии ВКБ(б) о "ликвидации фракционной деятельности", БУНД на территории советской России прекратил свою деятельности. Её участники или влились в партию большевиков, или эмигрировали, или были в конце 1920-х гг. отрешены от государственных дел. Участники польской ячейки БУНДа стояли у истоков проведения Варшавского восстания в 1944 году по освобождению польской столицы до подхода главных сил Красной армии.
4) 22 августа 1941 года Почеп оккупировали части вермахта. С января по март 1942 года в Почепе было убито более 1800 евреев. После исхода еврейского населения в Израиль в конце 1970-х гг. и в 1990-х гг., по переписи 2002 года, в Почепе оставалось лишь 13 евреев...
5) Во время нацистской оккупации, еврейское кладбище в Почепе частично сравняли с землей при помощи танков, но до сих пор что-то осталось в виде отмершей шкурки, сброшенный целым народом, в массе своей вернувшийся в Израиль...
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15) Немного погулял по городу. Умилила афиша, нарисованная от руки красками под трафарет.
16) Уже сильно темнело, но до поезда у меня было ещё 3,5 часа времени. не спеша я пошёл на жд-вокзал, вдыхая дым от костров с горящей листвой под собачий лай в огромном массиве частного сектора, составляющим более 2/3 от площади города.
17) Доска почёта, уцелевшая в первозданном виде не то с 1970-х гг, не то с 1980-х...
18) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]