До слёз знакомая история
---
Фото: lifetambov.ru
Вы никогда не удивлялись, откуда это в центре ваших городов взялись эти одиноко стоящие многоэтажки и целые микрорайоны, окружённые ветхими деревянными домами? Может, это такое улучшение строения, как в компьютерной стратегии? Было строение первого уровня, а потом кто-то собрал ресурсов и проапргрейдил его до второго. На секунду даже стало жаль, что это не так, потому что в реальной жизни такие «улучшения» происходят гораздо печальнее.
Давайте заглянем в Тамбов и на примере одной из его построек посмотрим, как старые российские дома уступают место новым:
В центре Тамбова на углу улиц Базарной и Куйбышева стоит ничем не примечательный деревянный одноэтажный дом, построенный в XIX веке. Ещё в 1975 году он был признан аварийным, а в 1993–м — объектом культуры регионального значения. Его жителей власти давно расселили, и со временем их место заняли бомжи, а дом продолжал ветшать, становясь всё большей угрозой району. В мае власти заявили, что дом будет законсервирован.
Фото: lifetambov.ru
Фото: lifetambov.ru
Фото: lifetambov.ru
Но время шло, ремонт не близился, о значимости здания напоминала только табличка на фасаде, а бродяги внутри топили печку. И в этом году октябрьским вечером то ли они случайно подожгли дом, то ли его поджёг кто-то извне, но к ночи его уже было не узнать.
Фото: Михаил Карасёв / Protambov
Пожар произошёл 3 октября. Ровно через три недели местные власти обнаружили, что пепелище выходит на тротуар и решили обнести его металлическим забором. А председатель городского жилищного комитета Константин Шульгин ещё и заявил, что здание будет продано вместе с землёй. Правда, в этот же день уточнил, что дому пока что присвоен статус объекта культуры. Его коллега объяснила ситуацию ещё подробнее:
Для того чтобы реализовать объект имущества, он должен быть переведён из жилого в нежилой фонд. К сожалению или к радости, информации о том, насколько выгорел объект и есть ли возможность его восстановления, нет. В случае если специалисты примут решение, что объект сохранён и его возможно перевести в нежилое помещение, тогда здание будет включено в прогнозный план приватизации и его попробуют реализовать. Земельный участок реализуется, если продажа проходит не по объекту, то есть не по статусу нежилого помещения. Но в каком он состоянии и что осталось от объекта культурного наследия нам неизвестно.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Анна Курманова
Фото: lifetambov.ru
Фото: lifetambov.ru
Фото: lifetambov.ru
Но многие тамбовчане, судя по комментариям к новостям о пожаре и его последствиях, уже и сами не верят, что теперь кому-то понадобится восстанавливать эту «рухлядь». На её месте, уверены они, появится высотка, «нормальное жильё».
Опрос: «Блокнот Тамбов»
Вы спросите, что же такого необычного в этой новости? Наверное, то, что такие вещи стали для нас обыденными. Что мы не удивляемся таким «поджогам», которые из года в год происходят в разных городах страны. Что после пожаров здания сносят, а на их месте вскоре появляется стройплощадка. Что историческая ткань российских городов разрушается и историческая застройка, даже признанная культурным наследием, уступает место человейникам.
К сожалению, в этой истории пока нет ничего необычного. Необычной она станет только если тамбовские власти не найдут оснований для сноса того, что осталось от здания, а наоборот — поспособствуют его восстановлению.
Фото: marina_klimkova
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]