Самолёт Ту5, который знают все
---
Ту5 - так на жаргоне авиаторов звучит обозначение знаменитого Полтинника, которого также называют Большой Тушкой, а официально - Ту-154. Обзор этого самолёта я сегодня представляю Вашему вниманию.
Ту-154Б с бортовым номером HA-LCG построен в Куйбышеве в 1975 году для а/к Malev Hungarian Airlines. В 1980 году был модернизирован до модификации Б-2.
Свой последний рейс совершил 31 июля 1992 года из Ираклиона в Будапешт. В 1994 году передан в музей при аэропорте.
Основная стойка шасси. Внутри каждой ступицы прячется электровентилятор для охлаждения тормозов во время посадки. Для доступа воздуха просверлено по семь отверстий в каждой крышке.
Все три двигателя НК-8 тягой по 10 500 кгс расположены в хвостовой части фюзеляжа.
Зайдя внутрь, попадаем в буфет. Из этих кипятильников разливали воду для чая и кофе.
Контейнеры для подносов с едой.
Тогда в самолётах ещё курили.
Пассажирский салон.
Открытые багажные полки уже на тот момент смотрелись анахронизмом.
Панели индивидуального освещения и кондиционирования.
Иллюминатор со шторкой.
В 1983 году число мест в самолёте сократили с 154 до 143 при добавлении ряда кресел комфорт-класса. Таким скромным был "бизнес-класс" при социализме.
Чёрный ящик.
Аварийный маяк, уже не советский.
Пилотский пиджак в гардеробе.
Гардероб этот - уже в кабине пилотов. Слева, за кадром.
Рабочее место бортинженера.
Моторный пульт с тремя РУДами.
Книга со справочными материалами, хранящаяся в специальном кармане моторного пульта.
Детали приборной доски.
Что-то написано по-венгерски, что-то по-русски.
Индукционный компас. Второй по распространённости после часов АЧС авиационный сувенир.
Штурвал - советская классика.
Также собрал небольшое видео с прогулкой по самолёту.
Ту-154Б с бортовым номером HA-LCG построен в Куйбышеве в 1975 году для а/к Malev Hungarian Airlines. В 1980 году был модернизирован до модификации Б-2.
Свой последний рейс совершил 31 июля 1992 года из Ираклиона в Будапешт. В 1994 году передан в музей при аэропорте.
Основная стойка шасси. Внутри каждой ступицы прячется электровентилятор для охлаждения тормозов во время посадки. Для доступа воздуха просверлено по семь отверстий в каждой крышке.
Все три двигателя НК-8 тягой по 10 500 кгс расположены в хвостовой части фюзеляжа.
Зайдя внутрь, попадаем в буфет. Из этих кипятильников разливали воду для чая и кофе.
Контейнеры для подносов с едой.
Тогда в самолётах ещё курили.
Пассажирский салон.
Открытые багажные полки уже на тот момент смотрелись анахронизмом.
Панели индивидуального освещения и кондиционирования.
Иллюминатор со шторкой.
В 1983 году число мест в самолёте сократили с 154 до 143 при добавлении ряда кресел комфорт-класса. Таким скромным был "бизнес-класс" при социализме.
Чёрный ящик.
Аварийный маяк, уже не советский.
Пилотский пиджак в гардеробе.
Гардероб этот - уже в кабине пилотов. Слева, за кадром.
Рабочее место бортинженера.
Моторный пульт с тремя РУДами.
Книга со справочными материалами, хранящаяся в специальном кармане моторного пульта.
Детали приборной доски.
Что-то написано по-венгерски, что-то по-русски.
Индукционный компас. Второй по распространённости после часов АЧС авиационный сувенир.
Штурвал - советская классика.
Также собрал небольшое видео с прогулкой по самолёту.
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]