Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки
22.10.2019 34 883 0 +1117 valerongrach

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки

---
+1117
В закладки
Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки экипаж, своего, одном, моторе, после, Батовского, Батовскому, попал, Батовский, летчик, самолет, Знамени, октября, сторону, аэродрома, листа, наградного, Красного, аэродром, километров


Попалась очередная интересная фотография. Экипаж летчиков-разведчиков сфотографировался около своего Пе-2. У бомбардировщика есть одна характерная деталь – нет одного мотора. Его раздолбили в бою, что не помешало экипажу вернуться на свой аэродром после выполнения задания.

На фотографии слева направо: стрелок-радист Яковлев Никита, летчик и командир звена Батовский Михаил, штурман Шамин Николай.

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки экипаж, своего, одном, моторе, после, Батовского, Батовскому, попал, Батовский, летчик, самолет, Знамени, октября, сторону, аэродрома, листа, наградного, Красного, аэродром, километров


В тот день, 9 октября 1942 года экипаж возвращался после разведки в районе Ржева и попал в зону сильного зенитного огня немцев. Несмотря на то, что летчик маневрировал, один из снарядов попал в правый мотор и сбил воздушный винт и редуктор. «Пешка» пошла на снижение, больше напоминавшее падение самолета». Немцы огонь прекратили, а Батовскому удалось выровнять самолет и на одном моторе пойти в сторону своего аэродрома.

В итоге он провел самолет на одном моторе 325 километров и благополучно вернулся на свой аэродром и передал добытую разведывательную информацию.

Интересно, что этот же экипаж 31 августа 1942 года тоже остался без одного мотора на своей «Пешке». Тогда у самолета оторвался выхлопной клапан, был разбит картер и загорелся и заклинил один из моторов. Батовский смог сбить пламя и повел машину на одном моторе в сторону своего аэродрома. Разумеется, долетел.

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки экипаж, своего, одном, моторе, после, Батовского, Батовскому, попал, Батовский, летчик, самолет, Знамени, октября, сторону, аэродрома, листа, наградного, Красного, аэродром, километров


Первый лист наградного листа на Батовского

За вылет 9 октября 1942 года Батовского наградили орденом Ленина (в Интернете часто приводят ошибочные данные – что было награждение орденом Красного Знамени. Это неверно, этот орден он получил ранее), а штурмана и радиста орденами Красного Знамени. Наградные документы были подписаны 6 ноября 1942 года.

Летели три сотни километров на одном моторе, возвращаясь из разведки экипаж, своего, одном, моторе, после, Батовского, Батовскому, попал, Батовский, летчик, самолет, Знамени, октября, сторону, аэродрома, листа, наградного, Красного, аэродром, километров


Второй лист наградного листа на Батовского
А 9 ноября 1942 года, через три дня после написания приказа, экипаж погиб. Они вылетали на фотографирование районов Ярцево, Духовщины и Белого. Полет был тяжелым, доставалось от огня зениток. А уже на подлете к аэродрому их машину атаковал «мессер» и сбил. Выпрыгнуть с парашютами экипаж не успел и разбился в падающей машине. Самому старшему из них, Батовскому, было на тот момент 25 лет. А до Победы оставались еще тысячи километров.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]