Нелегальный поход в Зону отчуждения: "Янов, Янов, Янов!"
22.10.2019 27 324 0 +880 postalovsky-a

Нелегальный поход в Зону отчуждения: "Янов, Янов, Янов!"

---
+880
В закладки
«...Под «лэпкой» по времени шли где-то около часа. Местность здесь была слишком пересеченная, постоянно проваливаешься в какие-нибудь ямки, хоть и стараешься идти след в след. Каждый такой «провал» сродни медвежьему капкану, боль в ноге уже просто нестерпимая. Уже за «Вектором» бывалые решили, что лучше «спешиться» на трассу и идти в Чистогаловку «асфальтом». По-крайней мере, «пересеченка» была не комильфо как минимум не только одному мне. На насыпи перед дорогой ПК и «пионеротряд» решили привалиться. На этот раз привал уже не был таким желанным как в первый день на пути к Жовнировке. Даже наоборот – привал скорее мешал, чем помогал ввиду того, что ноги как-то уже привыкли к перманентной нагрузке, и любая остановка была чреватой ввиду потери темпа и ритма движения. Адаптация к движению почему-то проходит быстрее, отдых невольно усиливает боли в ногах. Поэтому лучше больше не приваливаться. Идти пусть и медленно, но все же идти. Пользуясь десятиминутной остановкой, даешь немного времени подышать практически «убитой» левой ноге. Носок почему-то был липким и не сразу поддался движению. Что это, повышенная влажность, «потничка», лопнувшие водянки? Черт возьми, да это же кровь! Не то чтобы фонтан, но водяные образования прямо коррелировали с кровянистыми выделениями. Что же делать? Перекись была благополучно забыта дома, мазей точно никаких не было, разве что пара початая упаковка бинтов. Плотно перевязываю ногу, считай, второй носок или увесистая стелька.
Нелегальный поход в Зону отчуждения:


- Помню, как в 2010 году, - говорит Костян, - «почилили» мы с «Альфой» в Припять на великах. Как раз у «Крученого» в это время первый поход был, их с корешем «Фрам» в город привел. Ну «Фрам» не был бы «Фрамом» если бы не издевался над новичками, специально вел их «корчами», практически не давал приваливаться, чтобы прочувствовали релакс по полной. Так вот, приезжаем мы такие с «Альфой» на условную хату, заходим в дом, тут на квартире сидит на полу «Крученый» - с кровяными мозолями, напрочь убитыми ногами, жадно глотает такой воздух. Они на нас смотрели как на инопланетян, мол, мы такие же самоходы, как и они, только в чистой одежде, налегке и в тапках как будто не в походе, а на пляже были.

- Это все радиация, - улыбнулся Роберт

- Ага, тем более что у нас как раз «запах радиации» отсутствовал, а пацаны вообще ходить не могли.

- Как тебе фильм от НВО, кстати? - спросил у Костяна «Томаш».

- Да нормальный фильм, нюансы небольшие есть, но атмосферу они передали прекрасно.

- Согласен полностью, не понимаю, почему «старперы» вой подняли.

- Ну, жизнь в Славутиче грустная, не насыщенная совсем, нужно показать свою причастность и свое «я».

- Сигареты не те, стеклопакеты спальника Вильнюса, злобный Дятлов...

- Атмосфера, эмоции, такое чувство, что амеры «совок» знают лучше нас, - согласился Максимов.

- Ага, тем более смотри, как на фоне НВО убого и глупо выглядит сериал от Козловского, - сказал «Бундес».

- Я считаю, что вообще не надо делать никаких ответов НВО, - сказал Костян. – Лучше уже точно не снимут, да и тема раскрыта полностью, зачем повторяться? Любая копия будет хуже оригинала.

Бинт хоть на немного, но все приглушил боль, скорость передвижения по крайней мере, заметно усилилась. Впрочем, асфальт в лесу на пути в Чистогаловку был несравненно лучше и качественнее, чем в поле. Дорога в поле была полностью разбита, любой контакт с различными буграми и камнями «прострелом» отзывался в левой ноге. ПК решили идти в арьергарде, пропустив вперед «пионеров» Томашевского. Впрочем, силы у «пионеротряда» тоже были не беспредельными, следующий привал начался буквально через сорок минут после схода с «лэпки».

- Пацаны, вы тогда сидите тут, мы останавливаться не будем, - пояснил Костян.

«Пионеротряд», тяжело дыша, привалился на короткий отдых, «ПКашники» пусть и в замедленном темпе, но все же продолжили движение вперед. Двигаясь вперед, уже откровенно хромаешь на левую ногу, такое чувство, что она сейчас разломится надвое. Но выбора не было, нужно идти, во что бы то ни стало. И терпеть, терпеть несмотря ни на что. В физическом плане силы еще оставались, по крайней мере, дыхание еще ровное, совсем не такое как у большинства «пионеров». Осознание данного факта пусть и в моральном плане, но все же помогало преодолевать себя, находя самые разнообразные стимулы, чтобы не останавливаться. Ни в коем случае не останавливаться иначе уже просто больше не поднимешься, а Припять уже недалеко...

Минут двадцать шли вдвоем, болтая на бытовые и отвлеченные от похода темы. Сзади начал показываться авангард «пионертряда». Внезапно, струя яркого света разрезала окружающее пространство. Костян инстинктивно бросился в сторону. Повторить его маневр было нереально ввиду физического состояния полностью убитой левой ноги.

- Бля, пацаны, кому там делать нефиг?! – закричал на приближающихся «пионеров» Костян, - На хрена сейчас свет включать, неужели не видно?!

Любое движение, шорох, даже минимальный свет смартфона в руках вызывали напряженность у Костяна, повышенная мнительность вызывала у него эмоции, хотя сам по себе Костян – критически флегматичный и спокойный по себе человек. Максимальная осторожность, граничащая с нервозностью видимо отличали его от того человека, которого все привыкли видеть за периметром колючки. Здесь, в Зоне, Костян немного другой, я бы сказал совсем другой, чем на Большой земле. Впрочем, у этого человека только четыре «принятия» со стороны правоохранителей из 126 походов при том, что количество походов он перестал считать еще в далеком 2014 году. Соответственно, 94,96 % нелегальных вылазок в Зону заканчивались успешно. Убойные показатели на самом деле, вот тебе и ответ по поводу излишней мнительности. Хотя, как говорит сам Костян, не «принимается» не тот, кто осторожный, а тот кто «быстро дает по тапкам».

- Пацаны, тут такое дело, - догнал нас «Тихий», - у «ЕКБ» это первый поход, мы тут дружно решили его «развести» по одной теме. Скоро будет пост АСКРО (автоматизированная система контроля радиационной обстановки), в общем, все говорим, что вокруг тишина, а звуки «аскрошки» - это просто глюки самого ЕКБ, не более.

- Ха-ха-ха, - рассмеялся Костян, - идет, я – за!

Вскоре по левой стороне дороги послышался типичный характерный звук всасываемого АСКРОшной установкой воздуха. Все продолжали движение, не обращая внимания на потусторонние шумы.

- А что это? – удивленно спросил ЕКБ

- В смысле? – уточнил Кулаков.

- Ну, слышите, звуки же... – растерянно говорил ЕКБ

- Нет, ничего не слышу, показалось, наверное, - невозмутимо сказал Кулаков.

- Да постойте, - остановился ЕКБ.

Все остановились, мы с Костяном, в свою очередь, продолжали движение.

- Ну, слышно ведь, шумит что-то, - не унимался «ЕКБ».

- Да нет, показалось, - утвердительно сказал «Томаш».

- Блин, - совсем растерялся «ЕКБ».

- Да тихо тут, с чего ты взял, - усмехнулся Максимов.

- Так что это вообще? – занервничал «ЕКБ».

- Не слышно ничего, разве что только «Голоса детей»...

- Не понял, откуда?

- Из прошлого, - усмехнулся Кулаков.

Не знаю, чем закончилась эта история, но долгое время потом «ЕКБ» шел исключительно молча, осмысливая услышанное в районе Чистогаловки. Не прошло и десяти минут, как «пионеротряд» снова решил привалиться. На этот раз у привала было легитимное обоснование – фотографирование у желтого информационного знака ПТАРВ «Чистогаловка».

- Пацаны, мы скоро опять привалимся, чтобы ночную ЧАЭС пофоткать, - сказал Дядя Юра «Томаш».

- Мы потопаем на развилку, а там пойдем левее в сторону «железки», - сказал Костян.

- Где встречаемся тогда?

- Тогда уже в городе.

- Ну да, вместе тогда за водой сразу пойдем, какой адрес?

- Ленина, 19, средний подъезд, - ответил «Томаш», - по Леси Украинки перед СОФом будет направо тропинка и за детским садиком пятиэтажка неподалеку от гастронома.

- Разберемся, - улыбнулся Костян.

Останавливаться по прежнему не собираешься, хотя ради фото с ПТАРВ наверное стоило бы. Вообще как то мало фотографируешь в походе, по «легалке» карта памяти в 8 гигов уходила буквально за полдня и это не в раве. В походе вообще достаешь фотоаппарат очень редко, так по большей части, чтобы просто обозначить свое нахождение у памятных мест, не более. В основном как-то двигаешься наедине со своими мыслями. Да и лишняя остановка попросту сбивает «дыхалку» и ритм передвижения.

Вскоре по правой стороне дороги отчетливо показались дальние красные огни ночной ЧАЭС. Не знаю, я и в легальных поездках не был особым любителем этого объекта, к тому же новая арка всячески не способствовала позитивному восприятию символа Чернобыльской аварии. Разве что приятная мысль, что идти осталось не так уж и много. Хотя в «одноногом» состоянии это расстояние априори увеличивалось, как минимум, втрое. Отдаленные красные огни освещения ЧАЭС вроде бы придали немного стимула. Хотя именно здесь почему-то стала ощущаться физическая усталость. Именно физическая, до этого поход проходил как будто в режиме прогулки, сейчас ноги уже откровенно начали ныть. Скорее всего, дает о себе знать «хромой» тип ходьбы, в «одноногом» стиле передвижения сил тратится значительно больше. Вскоре показалась Т-образная развилка, на которой ПК свернули в левую сторону. На следующем повороте уже пошли правее от главной дороги. Бинты на левой ноге окончательно стерлись, превратив скорость передвижения в не более, чем километр в час. Нужно еще раз сделать перевязку для финального рывка. На самом деле – это очень забавная картина: ночь, лунный просвет, где-то на обочине второстепенной дороги в лесу полулежа сидят двое взрослых мужиков...

Последний «шматок» бинта, никаких медикаментов больше не имелось. Ну да, еще остатки воды в бутылки в размере трех-четырех глотков. Уничтожаем естественным образом воду, пусть на какие-то граммы, но твой вес все же стал меньше. Утешительный повод для радости? Грустно это, на самом деле. А еще нога, чертовски больная нога! Палку что ли инвалидную соорудить для ходьбы? И да, устал. Просто устал, чертовски устал. Электронные часы показывали отметку в 48,7 километров. Никогда в жизни не видел в отношении себя таких цифр, обусловленных пешим средством передвижения! Осталось вроде немного. Хотя как немного – чем дальше идешь, тем движение времени, да и расстояние в принципе ощущается медленнее, как будто топчешься на месте. Осталось немного ведь, правда? Доковыляю как-нибудь. Пытаюсь встать, но с первого раза почему-то не получается. Костян по-братски помогает подняться. Первые шаги даются слишком тяжело – ты как будто наступаешь на острый гвоздь, еще и ноги начинает сводить судорогой. Почти все время мы шли рядом с другом, но теперь Костян заметно выдвинулся вперед, чтобы условная впереди идущая «спина» была одновременно и ориентиром и стимулом догнать уходящего человека. Просто иди вперед и как бы пытайся догнать, когда напарник идет рядом, как-то инстинктивно идешь медленнее. А тут просто иди вперед и не отставай. Просто реши для себя, что отставание – возможность «принятия», хоть это и маловероятно чисто физически в конкретном этом месте в указанное время суток.

- Сейчас идем в лес и спустимся к «железке», - сказал Костян, - далее по ней вдоль базы ОРСа и выйдем на Янов, потом по «патрульке» на «колхозный рынок».

Информация плохо усваивалась, картинка в глазах уже откровенно раздваивалась, из всего перечисленного запомнилось лишь условное кодовое слово «Янов». Все, осталось совсем немного, совсем чуть-чуть, последний рывок, просто иди вперед, не теряй из вида своего напарника. «Янов, Янов! Это уже близко, совсем близко!!!», - сознание упорно с завидной периодичностью крутило название железнодорожной станции, примыкающей к покинутому городу...»

Продолжение следует
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]