После каждого моего визита в Новокузнецке закрывают трамвайную линию.
---
В первый раз был в 2013 году там, так через 2 года закрыли трамвай на проспекте Курако. Сейчас там троллейбус. Я уж тогда постебался, что с этим закрытием мест с электротранспортом в городе стало больше.
А теперь новая напасть. Оказывается, уже месяц как закрыто движение по проспекту Металлургов - главной артерии города. А сегодня там начали разбирать рельсы. Был этим летом в Новокузнецке, зная, что возможно не долго осталось трамвайчику, старался побольше его поснимать и поездить на нём.
Про проспекту Металлургов проходили 3 маршрута: 5/5а, 6 и 8. Первый - полукольцевой по центру, вторые два - едут далеко-далеко на восток, до конечной станции "Храм Рождества Христова". Кстати, теперь непонятна какая маршрутная сеть - нигде в интернетах я не нашёл про то, как изменили маршруты.
Надо сказать, что новокузнецкий трамвай, в целом, уже в состоянии близком к агонии. В центре пути - стиральная доска, скорости - 5-10 км/ч, интервалы - аховые.
На Металлургов уже последние месяцы трамваи ходили полупустые - по 5-10 человек ездило даже в часы пик. Другая линии по Орджоникидзе-Кузнецкстроевскому-Октябрьскому проспектам примерно в таком же состоянии. Трамваи регулярно ломаются.
Лет 8-10 назад город купил несколько новых трамваев КТМ-19 и БКМ. Казалось бы, жизнь налаживается. Но сейчас эти вагоны уже все расштаны выглядят не сильно лучше своих более зрелых коллег.
Поворот с улицы Орджоникидзе (прямо) на проспект Металлургов (слева). Водитель переводит стрелку инновационным ломом, но теперь ему этого не придётся делать - движение остаётся только прямо
Более-менее есть какой-то поток и нормальные пути только за Октябрьским проспектом и в Кузнецком районе (кстати, там тоже хотят закрывать линию на длительный ремонт). Ну и вторая системка что в Заводском районе, живёт пока, но там ЗСМК ещё работает. (в НКЗ 2 изолированные друг от друга системы, разнесённые на несколько км. Вторая состоит из одного маршрута и возит рабочих из района на металлургический комбинат).
Фокус с заменой на троллейбус здесь не пройдёт - они тут уже и так есть.
На проспекте Металлургов довольно много объектов куда трамвай раньше мог привозить пассажиров - драмтеатр, вокзалы, университет,.
К слову сказать, теперь трамвай будет не довозить до вокзала одну остановку. Понятно, что никто на таком не поедет.
Расписания - отобьют желание пользоваться трамваями даже у фанатов.
Салоны - можно оценить на фото отношение к пассажирам :))
Но эти перспективы прямых проспектов в заводских городах.. Они завораживают.. И трамвайные пути - неотъемлемая обязательная часть этих перспектив.
А вот так это выглядело сегодня (отсюда).
Порой кажется что уже изобрели машину времени. Иначе непонятно совершенно, как, порой, умудряются власти российских городов продолжать жить в прошлом тысячелетии. Уже никто не говорит про Европу, но когда видишь как новые трамваи строят не только в Азии и Латинской Америке, но даже в АФРИКЕ, масштаб подобного абсурда и позор сложно осознать. Это все равно что сознательно водопровод (ой, кажется я снова попал кое-куда) или электростанции демотировать.
А это, знаете ли что? Это как раз та федеральная программа в рамках которой реконструируется проспект и уничтожается трамвай. Очень превратно понимают проектировщики понятие "безопасные". А "дороги", похоже, действительно становятся одной из главных бед России. Только теперь в другом контексте (не без активной помощи второй известной беды)..
Ложка мёда в этой бочке дёгтя, что Новокузнецк при этом развивает, прости Господи, электробус.. Не-не, как раз тот самый электробус здорового человека. Даже подумывают контактную сеть прокладывать в районы, где её не было.
И планы феерические. Они, при всём этом, ещё реально собираются строить скоростной трамвай! Соединить сети, делать их на своих заводах.. Не, ну Бог в помощь, конечно. Но одной рукой его уничтожать, а другой собираться строить... Не знаю, не знаю..
Грустно это, конечно. Город, которому трамвай положен по статусу, который практически родился и вырос вместе с ним, постепенно его теряет.. Но я надеюсь, что, всё же, новокузнецкий трамвай переживёт смутные времена и не разделит участь тверского.
А теперь новая напасть. Оказывается, уже месяц как закрыто движение по проспекту Металлургов - главной артерии города. А сегодня там начали разбирать рельсы. Был этим летом в Новокузнецке, зная, что возможно не долго осталось трамвайчику, старался побольше его поснимать и поездить на нём.
Про проспекту Металлургов проходили 3 маршрута: 5/5а, 6 и 8. Первый - полукольцевой по центру, вторые два - едут далеко-далеко на восток, до конечной станции "Храм Рождества Христова". Кстати, теперь непонятна какая маршрутная сеть - нигде в интернетах я не нашёл про то, как изменили маршруты.
Надо сказать, что новокузнецкий трамвай, в целом, уже в состоянии близком к агонии. В центре пути - стиральная доска, скорости - 5-10 км/ч, интервалы - аховые.
На Металлургов уже последние месяцы трамваи ходили полупустые - по 5-10 человек ездило даже в часы пик. Другая линии по Орджоникидзе-Кузнецкстроевскому-Октябрьскому проспектам примерно в таком же состоянии. Трамваи регулярно ломаются.
Лет 8-10 назад город купил несколько новых трамваев КТМ-19 и БКМ. Казалось бы, жизнь налаживается. Но сейчас эти вагоны уже все расштаны выглядят не сильно лучше своих более зрелых коллег.
Поворот с улицы Орджоникидзе (прямо) на проспект Металлургов (слева). Водитель переводит стрелку инновационным ломом, но теперь ему этого не придётся делать - движение остаётся только прямо
Более-менее есть какой-то поток и нормальные пути только за Октябрьским проспектом и в Кузнецком районе (кстати, там тоже хотят закрывать линию на длительный ремонт). Ну и вторая системка что в Заводском районе, живёт пока, но там ЗСМК ещё работает. (в НКЗ 2 изолированные друг от друга системы, разнесённые на несколько км. Вторая состоит из одного маршрута и возит рабочих из района на металлургический комбинат).
Фокус с заменой на троллейбус здесь не пройдёт - они тут уже и так есть.
На проспекте Металлургов довольно много объектов куда трамвай раньше мог привозить пассажиров - драмтеатр, вокзалы, университет,.
К слову сказать, теперь трамвай будет не довозить до вокзала одну остановку. Понятно, что никто на таком не поедет.
Расписания - отобьют желание пользоваться трамваями даже у фанатов.
Салоны - можно оценить на фото отношение к пассажирам :))
Но эти перспективы прямых проспектов в заводских городах.. Они завораживают.. И трамвайные пути - неотъемлемая обязательная часть этих перспектив.
А вот так это выглядело сегодня (отсюда).
Порой кажется что уже изобрели машину времени. Иначе непонятно совершенно, как, порой, умудряются власти российских городов продолжать жить в прошлом тысячелетии. Уже никто не говорит про Европу, но когда видишь как новые трамваи строят не только в Азии и Латинской Америке, но даже в АФРИКЕ, масштаб подобного абсурда и позор сложно осознать. Это все равно что сознательно водопровод (ой, кажется я снова попал кое-куда) или электростанции демотировать.
А это, знаете ли что? Это как раз та федеральная программа в рамках которой реконструируется проспект и уничтожается трамвай. Очень превратно понимают проектировщики понятие "безопасные". А "дороги", похоже, действительно становятся одной из главных бед России. Только теперь в другом контексте (не без активной помощи второй известной беды)..
Ложка мёда в этой бочке дёгтя, что Новокузнецк при этом развивает, прости Господи, электробус.. Не-не, как раз тот самый электробус здорового человека. Даже подумывают контактную сеть прокладывать в районы, где её не было.
И планы феерические. Они, при всём этом, ещё реально собираются строить скоростной трамвай! Соединить сети, делать их на своих заводах.. Не, ну Бог в помощь, конечно. Но одной рукой его уничтожать, а другой собираться строить... Не знаю, не знаю..
Грустно это, конечно. Город, которому трамвай положен по статусу, который практически родился и вырос вместе с ним, постепенно его теряет.. Но я надеюсь, что, всё же, новокузнецкий трамвай переживёт смутные времена и не разделит участь тверского.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]