Сожгите ведьму!
---
В последнее десятилетие возрождение ведьмы подняло культурные, духовные и политические разговоры, став модным феноменом и символом гендерной политики в XXI веке.
Тем не менее, это возрождение сосредоточено главным образом на образе ведьмы, который более желанный и, прежде всего, более потребляемый: сегодня ведьма — это молодая женщина.
Колдунья 1913
Джон Керри (1883–1914)
Например, возвращение Сабрины Спеллман на экран в «Холодных приключениях Сабрины». Сериал служит подходящим обобщением того, кто является ведьмой в современной культуре: она молодая белая женщина, часто объект мужского желания. Ей редко за 50, и единственное оправдание этой вечной молодости - уверенность, что ведьмы способны остановить процесс старения.
Колдунья 1913
Джон Керри (1883–1914)
И все же это создание образа ведьмы, вечно молодой и желанной для мужского взгляда, в основном противоречит политическим реалиям европейских охотников на ведьм в шестнадцатом и семнадцатом веках.
Во время охоты на ведьм было убито несколько кровных линий женщин, поскольку колдовство считалось наследственным. Обладание медицинскими знаниями также было определяющим фактором в обвинениях, и обычными жертвами охоты становились деревенские целительницы, которые часто выступали в качестве акушерки общины.
Арест ирвинской ведьмы 1618 года
В исторических реалиях европейской охоты на ведьм пожилые женщины чаще всего были первыми жертвами, когда возникали подозрения в колдовстве.
Томасин Блайт (он же Тэмми Бли), «Белая ведьма Хелстона»
В дополнение к опасности, которую представляют их навыки и опыт, пожилые женщины часто становятся ведьмами в народном сознании, и это тщательно выстраивалось на протяжении веков. Поскольку старость физически отталкивающая, старухи в те тяжелые времена были уродливы, значит, они подлые, злоумышленницы и колдуньи.
Этот образ пожилой ведьмы сохранил свою силу до восемнадцатого века.
В своей трагедии 1606 года «Макбет» Шекспир представляет «Трех ведьм» (или «Странных сестер»), которые вдохновляли художников по всей Европе в последующие века.
Генри Фусели создал множество представлений о ведьмах.
Вот Фусели показывает сцену, в которой Макбет впервые встречается с ведьмами, и слышит пророчество, которое положит начало серии драматических событий, имеющих центральное значение для знаменитой трагедии.
Три ведьмы -это старухи с сильно морщинистыми лицами и кривыми носами; с длинными белыми волосами, вплетающимися в ткань, поэтому они становятся неразличимыми, их спины наклонены, чтобы подчеркнуть старость и их злодейскую природу.
В нашем фольклоре ведьма тоже не была молодой роковой красавицей – вспомним бабу Ягу.))
С окончанием великой охоты на ведьм и движением к промышленной революции популярное предубеждение, окружающее пожилых женщин, резко изменилось - от коварной старой ведьмы до беспомощного, молчаливого матриарха. Но образ ведьмы продолжает жить в поп-культуре, будоража создателей кино и художников.
Только он стремительно помолодел и выглядит теперь вот так):
Вольдемар Козак, Три ведьмы
Вольдемар Козак, Ведьмы
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]