Дети и животные на замечательных снимках Елены Козловой
---
Хочешь узнать цену секунды? Спроси у детского фотографа! Удачно пойманный момент помог Елене Козловой сделать фотографию, полную эмоций, которая стала победителем в номинации «Репортажная съемка» премии Family Russian Photo Awards. В интервью Елена рассказала о том, как был сделан снимок-победитель, и почему она любит снимать детей и животных.
— Елена, расскажите, как был сделан снимок-победитель?
Я очень люблю снимать дачные и деревенские зарисовки. Вот и в этот раз, когда подруга пригласила погостить у нее на даче, взяла с собой полный комплект своей техники. А к даче прилагался полный набор героев для моих будущих фотографий: две чудесные девочки разного возраста, кошка с котенком, щенок и несколько взрослых собак. Одним словом, все как я люблю: дети и животные! И вот такой дружной компанией мы и начали создавать наши истории. В один из дней я снимала Оленьку, малышку с озорной улыбкой на фотографии, около забора на качелях вместе с Машкой. Так зовут котенка с фотографии. Мы сняли этот сюжет, и я оставила их на улице, а сама пошла в дом менять карту памяти. Выхожу из дверей дома, и слышу резкий грохот и звенящий скрип калитки. Поднимаю голову — и вижу торчащую в двери морду собаки. У меня в момент возникла идея кадра, я крикнула Оленьке, чтобы она с Машкой бежала к калитке, а сама наставила объектив на собаку и начала снимать. И все время повторяла: «Кипиш, миленький, стой, где стоишь, пожалуйста!». А он просто уставился на меня и глаз не сводил, видимо был в шоке от моего дикого взгляда, возгласов «стоять!» и пулеметной очереди затвора фотоаппарата. Ну и Машка, конечно, сыграла просто блестяще. При том, что она живёт в одном доме с тремя собаками и вообще их не боится, в нужный момент она сумела изобразить полный ужас от встречи с собакой, что и сделало данный кадр таким настоящим. Это одна из моих самых любимых фотографий, и я благодарна Оленьке, Кипишу и Машке за то, что она получилась именно такой!
— На какую технику вы снимаете и какие режимы съемки вы считаете наиболее подходящими для съемки детей?
Полнокадровый фотоаппарат Nikon D4 и набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor, Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor и Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor. Объективы перечислены в порядке частоты их применения в работе. Основным является 135mm, если расстояние не позволяет или недостаточно света — то 85 mm, для съемки в ограниченном пространстве, или когда для сюжета нужен более широкий угол — 35 mm. Когда снимаю сложные по свету кадры, или когда мне нужна серия равнозначно экспонированных кадров, использую ручные настройки параметров съемки. Если съемка проходит в быстро меняющихся условиях, например, в разных локациях с разным светом, мне удобнее работать в режиме приоритета диафрагмы с последующей коррекцией в редакторе. И редко, при съемке динамичных сцен с бегущими или прыгающими детьми, использую режим приоритета выдержки.
— Как вы обрабатываете снимки?
Все мои фотографии сначала проходят первичную коррекцию в конверторе Camera Raw, затем следует обработка в Photoshop, где упор делается на художественную составляющую: выделение смыслового центра, более детальную работу с цветом, проработку фона и добавление атмосферных элементов.
— Как вы придумываете сюжеты для фотосессий?
Мои сюжеты рождаются по-разному. Одни идеи просто появляются спонтанно в голове, и когда я начинаю в этом направлении размышлять, рождается сюжет, который помогает мне раскрыть возникшую идею, рассказать историю. Иногда герои наводят на какие-то мысли. И, конечно, сейчас такое количество различной визуальной информации, что часто она перерабатывается в голове и рождает новые интересные образы. Особая любовь у меня к сюжетам, которые родом из моего собственного детства.
— Следите ли вы за творчеством других детских фотографами? Чьи работы вам нравятся?
За другими детскими фотографами в последнее время не слежу. Вдохновение черпаю в смежных искусствах: очень люблю хорошие фильмы, иллюстрации, литературу, музыку и живопись. Мне нравится улавливать образы, которыми мыслят эти виды искусства и воплощать их на своих фотографиях.
©
— Елена, расскажите, как был сделан снимок-победитель?
Я очень люблю снимать дачные и деревенские зарисовки. Вот и в этот раз, когда подруга пригласила погостить у нее на даче, взяла с собой полный комплект своей техники. А к даче прилагался полный набор героев для моих будущих фотографий: две чудесные девочки разного возраста, кошка с котенком, щенок и несколько взрослых собак. Одним словом, все как я люблю: дети и животные! И вот такой дружной компанией мы и начали создавать наши истории. В один из дней я снимала Оленьку, малышку с озорной улыбкой на фотографии, около забора на качелях вместе с Машкой. Так зовут котенка с фотографии. Мы сняли этот сюжет, и я оставила их на улице, а сама пошла в дом менять карту памяти. Выхожу из дверей дома, и слышу резкий грохот и звенящий скрип калитки. Поднимаю голову — и вижу торчащую в двери морду собаки. У меня в момент возникла идея кадра, я крикнула Оленьке, чтобы она с Машкой бежала к калитке, а сама наставила объектив на собаку и начала снимать. И все время повторяла: «Кипиш, миленький, стой, где стоишь, пожалуйста!». А он просто уставился на меня и глаз не сводил, видимо был в шоке от моего дикого взгляда, возгласов «стоять!» и пулеметной очереди затвора фотоаппарата. Ну и Машка, конечно, сыграла просто блестяще. При том, что она живёт в одном доме с тремя собаками и вообще их не боится, в нужный момент она сумела изобразить полный ужас от встречи с собакой, что и сделало данный кадр таким настоящим. Это одна из моих самых любимых фотографий, и я благодарна Оленьке, Кипишу и Машке за то, что она получилась именно такой!
— На какую технику вы снимаете и какие режимы съемки вы считаете наиболее подходящими для съемки детей?
Полнокадровый фотоаппарат Nikon D4 и набор объективов с фиксированным фокусным расстоянием: Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor, Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor и Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor. Объективы перечислены в порядке частоты их применения в работе. Основным является 135mm, если расстояние не позволяет или недостаточно света — то 85 mm, для съемки в ограниченном пространстве, или когда для сюжета нужен более широкий угол — 35 mm. Когда снимаю сложные по свету кадры, или когда мне нужна серия равнозначно экспонированных кадров, использую ручные настройки параметров съемки. Если съемка проходит в быстро меняющихся условиях, например, в разных локациях с разным светом, мне удобнее работать в режиме приоритета диафрагмы с последующей коррекцией в редакторе. И редко, при съемке динамичных сцен с бегущими или прыгающими детьми, использую режим приоритета выдержки.
— Как вы обрабатываете снимки?
Все мои фотографии сначала проходят первичную коррекцию в конверторе Camera Raw, затем следует обработка в Photoshop, где упор делается на художественную составляющую: выделение смыслового центра, более детальную работу с цветом, проработку фона и добавление атмосферных элементов.
— Как вы придумываете сюжеты для фотосессий?
Мои сюжеты рождаются по-разному. Одни идеи просто появляются спонтанно в голове, и когда я начинаю в этом направлении размышлять, рождается сюжет, который помогает мне раскрыть возникшую идею, рассказать историю. Иногда герои наводят на какие-то мысли. И, конечно, сейчас такое количество различной визуальной информации, что часто она перерабатывается в голове и рождает новые интересные образы. Особая любовь у меня к сюжетам, которые родом из моего собственного детства.
— Следите ли вы за творчеством других детских фотографами? Чьи работы вам нравятся?
За другими детскими фотографами в последнее время не слежу. Вдохновение черпаю в смежных искусствах: очень люблю хорошие фильмы, иллюстрации, литературу, музыку и живопись. Мне нравится улавливать образы, которыми мыслят эти виды искусства и воплощать их на своих фотографиях.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]