Европу завалило самокатами
---
Сегодня утром я вернулся из Европы и главное изменение, которое произошло с моей предыдущей поездки год назад, - электросамокаты, стоящие и валяющиеся где попало на улицах Европейских городов.
Самокаты после проката можно оставлять почти где угодно. Воспитанные люди оставляют из на краях тротуаров и у стен домов.
Но некоторые бросают их прямо посередине тротуара.
Откатить запаркованные самокаты в сторону проблематично - колёса у них блокируются. Сделать фотографию какой-либо достопримечательности так, чтобы в кадр не попала парочка самокатов теперь непросто.
Я был в Хельсинки, Гамбурге и Любеке. Больше всего самокатов в Гамбурге. Компаний проката самокатов там целых пять: Voi., Lime, Tier, Circ, Bird.
В Хельсинки четыре - Voi., Tier, Lime, Circ.
В маленьком Любеке только Voi., и самокатов в городе всего около шестидесяти.
В Хельсинки совсем другие цифры - одних Tier показывается более 600 штук, Lime почти 300 штук и очень много Voi.
К моему удивлению цены на прокат довольно высокие: нужно заплатить 1 евро за начало проката, а за каждую минуту в Хельсинки берут 0.2-0.3 евро.
В Любеке чуть дешевле - 1 евро за начало проката и 0.15 евро за минуту. В любом случае это получается существенно дороже общественного транспорта (например, в Любеке поездка на автобусе стоит 1.8 евро).
Несмотря на такие цены народ прокатом пользуется, но не могу сказать, чтобы очень активно - стоящих и валяющихся на улице самокатов гораздо больше, чем людей на самокатах.
В Москве в прошлом году запустился прокат электросамокатов Делисамокат, но что-то пошло не так и в этом году их самокатов на улицах я не видел. В этом году запустился Woosh, но его самокаты можно парковать только в специальных местах и только в пределах третьего кольца, прокат стоит 50 рублей за старт проката и 5 рублей в минуту.
Не знаю, выживут ли самокат-шеринги в Европе, но у нас с такими тарифами мне кажется вряд ли.
© 2019, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Самокаты после проката можно оставлять почти где угодно. Воспитанные люди оставляют из на краях тротуаров и у стен домов.
Но некоторые бросают их прямо посередине тротуара.
Откатить запаркованные самокаты в сторону проблематично - колёса у них блокируются. Сделать фотографию какой-либо достопримечательности так, чтобы в кадр не попала парочка самокатов теперь непросто.
Я был в Хельсинки, Гамбурге и Любеке. Больше всего самокатов в Гамбурге. Компаний проката самокатов там целых пять: Voi., Lime, Tier, Circ, Bird.
В Хельсинки четыре - Voi., Tier, Lime, Circ.
В маленьком Любеке только Voi., и самокатов в городе всего около шестидесяти.
В Хельсинки совсем другие цифры - одних Tier показывается более 600 штук, Lime почти 300 штук и очень много Voi.
К моему удивлению цены на прокат довольно высокие: нужно заплатить 1 евро за начало проката, а за каждую минуту в Хельсинки берут 0.2-0.3 евро.
В Любеке чуть дешевле - 1 евро за начало проката и 0.15 евро за минуту. В любом случае это получается существенно дороже общественного транспорта (например, в Любеке поездка на автобусе стоит 1.8 евро).
Несмотря на такие цены народ прокатом пользуется, но не могу сказать, чтобы очень активно - стоящих и валяющихся на улице самокатов гораздо больше, чем людей на самокатах.
В Москве в прошлом году запустился прокат электросамокатов Делисамокат, но что-то пошло не так и в этом году их самокатов на улицах я не видел. В этом году запустился Woosh, но его самокаты можно парковать только в специальных местах и только в пределах третьего кольца, прокат стоит 50 рублей за старт проката и 5 рублей в минуту.
Не знаю, выживут ли самокат-шеринги в Европе, но у нас с такими тарифами мне кажется вряд ли.
© 2019, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Взято: ammo1.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]