Кодзима - гений. Терри Вулф
15.10.2019 18 698 0 +510 s3tr0n

Кодзима - гений. Терри Вулф

---
+510
В закладки
Кодзима - гений. Терри Вулф Кодзима, просто, Metal, Solid, геймдизайнера, книги, чтобы, Хидео, очень, гений, которые, который, книга, Драма, рубрика, книге, человек, Snake, своих, обзора

Нельзя просто так взять и пройти мимо книги с таким названием. Тем более, если ты человек, увлекающийся видеоиграми. За несколько лет своего существования мем "Кодзима - гений" из уничижительного превратился правдивое высказывание, которое, правда, не все понимают, но продолжают твертить как мантру. Я как человек, прошедший не один MGS, не мог не ознакомиться с этой книгой.

Несмотря на то, что книга хранилась на стенде с биографиями, к ним её сложно отнести. Из биографичного там только первые пара страниц, и то, добавленные просто для галочки. Большая часть книги посвящена не самому Хидео Кодзиме, но его творениям - видеоиграм, а ещё точнее - серии MGS. Подробно разбираются оригинальный Metal Gear и его кастрированный для американского рынка аналог, последующие квесты Snatcher и Policenauts, которым уделено крайне мало внимания, полноценный сиквел Metal Gear 2: Solid Snake. Наконец, максимально подробно разбираются трёхмерные игры для PlayStation - Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2. Причём в книге присутствует подробное описание сюжета каждой из этих их, чтобы, так сказать, читатель был в курсе, о чём вообще идёт речь. Разбираются сюжеты игр для одной простой цели - чтобы озвучить мысль, которую, по мнению автора Терри Вулфа никто не понял после выхода MGS2.

Хидео Кодзима - это культовый геймдизайнер, который с самого детства увлекался западной поп-культурой. Книги, фильмы, игры американского производства наряду с классическим японским обучением сформировали ум незаурядного человека, который решил транслировать свои идеи через новаторские интерактивные развлечения - видеоигры. Фишка его игр в том, что Кодзима - очень увлечённый человек, да ещё и с неумёной страстью к перфекционизму, которая не раз заставляла его страдать. Однако он до сих пор не предал своих идеалов и продолжает маниакально контролировать все стадии производства своих видеоигр. Именно поэтому каждая игра с надписью "A Hideo Kojima game" по праву является таковой. Для большинства людей Кодзима может считаться переоценённой личностью, но, самое забавное, что чтобы прочувствовать истину мема "Кодзима - гений" достаточно просто поиграть в его игры. Игры, в которые геймдизайнер вложил гораздо больше, чем странный игровой процесс и бредовые игровые механики типа прятанья в коробке. За всем этим балаганом скрываются любопытные мысли, которые не раскрываются первому встречному - и именно поэтому геймдизайнера считают переоценённым. Однако стоит копнуть глубже - и многочисленные знания и тематики, которые озвучивает и поднимает Кодзима в своих играх, начинают проявляться и отлично затмевают любое безумие, демонстрируемое на экране.

В своей книге Терри Вулф пытается объяснить, что Кодзима устал от серии MGS уже после первого Metal Gear Solid, который по сюжетному и геймплейному наполнению процентов на 60 повторял двухмерный Metal Gear 2: Solid Snake. MGS2 был маниакально завуалированным призывом геймдизайнера перестать играть в игры, однако вышло в точности наоборот. После MGS2 Кодзима сделал и бесподобную MGS3: Snake Eater, и завораживающую MGS: Peace Walker, и закрывающую все гельштаты MGS4: Guns of the Patriots, и печально известную незаконченную MGS5: The Phantom Pain. Про них в книге, к сожалению, ничего нет, но даже того, что есть, хватает, чтобы понять подход геймдизайнера к работе и его манере повествования. В этом и заключается смысл оригинального названия книги - "Код Кодзимы". Просто подумайте, насколько популярным в России стал мем "Кодзима - гений", что это становится названием книги о манере его работы.

Стоит ли читать эту книгу? Собственно - тут всё очень просто - вам либо нравятся игры Хидео Кодзимы, либо вы просто их не понимаете. Эта книга позволяет чуть лучше понять подход геймдизайнера к своей работе, она даёт альтернативную точку зрения на ход мыслей художника при анализе его произведения. Да, это крайне странная книга, которая по сути представляет из себя вольное и слегка затянутое сочинение на тему "Во что я поиграл этим летом", но, как любая точка зрения, она имеет право на существование.

"Кодзима - гений" не даст вам ответ на вопрос, почему геймдизайнера Хидео Кодзиму называют гением, но она даст возможность подумать над принципами и идеалами его работы, осмысление которых составляет львиную долю его произведений. В этой связи грядущая игра Death Stranding - это не просто симулятор курьера с Норманом Ридусом и Мадсом Миккельсоном, но ещё одно философичное высказывание, которое нужно медленно и волнительно смаковать.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Девятый фильм Квентина Тарантино про Голливуд 60-х
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]