Люксовый автобус советской туристической индустрии.
---
В продолжении серии заметок о крымских транспортных раритетах, выступает "хедлайнер" советского комфортного автобусного транспорта, Икарус-250.59 модификации 1984 года. Икарус можно увидеть на открытках в окружении архитектурных достопримечательностей, рекламных буклетах времен СССР. С огромной надписью "Inturist" на борту он высокомерно поглядывал на "ЛАЗы", своими четырмя фарами ... )))
Данный экземпляр в необычной разноцветной ливрее, во времена СССР обычно встречались просто насыщенно красного цвета. Автобус трудится в одном из санаториев Евпатории. Со слов водителя данный аппарат привезен из ГДР в начале 90-х годов.
Ikarus 250 — высокопольный междугородний автобус, производившийся в Венгрии с 1968 по 1996 год. Длина 12 метров. За годы производства было выпущено около 130 000 таких автобусов различных модификаций. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году.
Ikarus 250.59 — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250, производилась с 1984 года. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
Салон автобуса хотя и достаточно прост, однако особых недостатков не имеет. В салоне расположено 43-57 парных кресел с высокой спинкой, однако расстояние между креслами невелико — около 65 сантиметров между сиденьями. Кресла жесткие и сравнительно неудобные, могут немного откидываться с помощью кнопки на подлокотниках . В салоне установлены светильники плафонного типа и 3 люка принудительного обдува. Отопление проведено по радиаторам под сидениями.
Со слов водителя данный автобус оборудован кондиционером.
Коробка передач механическая 6 ступенчатая. Модный наболдашник ручки КПП ))
Рабочее место водителя.
Большинство модификаций автобуса оснащались двигателем RABA-MAN D2156HM6U. Сам мотор несмотря на хорошую динамику обладает недостаточной мощностью и тягой, из-за чего автобус разгоняется значительно медленнее, чем иные автобусы подобного рода. Тем не менее двигатель позволяет автобусу двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч.
По бокам автобуса расположены багажные отсеки, объём каждого из двух отсеков составляет 5,3 м.куб. Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, сварной из труб квадратного сечения.
Автобус имеет 2 двери с электропневмоприводом, (начиная с модификации 250.58), открываются и закрывается с помощью кнопки на панели приборов и имеет ход параллельно борту.
В Советском Союзе Ikarus 250 стал самым популярным импортным автобусом междугороднего класса. В 1968—1995 годах (с 1992 года — в Россию) поставлено 15870 экземпляров.
Использована информация сайта .wikipedia.org
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]