Заставь дурака городом управлять...
13.10.2019 464 0 0 varlamov

Заставь дурака городом управлять...

---
0
В закладки
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото не из Великих Лук

Иногда читаешь новости из регионов и даже не знаешь, как на них реагировать. Конечно, я не испытываю иллюзий, что нашими городами руководят умные и талантливые люди. Но всегда надеешься хоть на какую-то адекватность. Казалось бы, существует интернет, доступ к информации, книги сегодня стоят не так дорого, а на ютубе лежит масса лекций почти на любую тему. Ну пойди ты, прочитай, посмотри, подумай. Но нет! Некоторые чиновники живут в информационном вакууме.

Перенесёмся в Великие Луки Псковской области, где в прошлом году построили путепровод — автомобильную эстакаду над железной дорогой. Но сразу же оказалось, что траффик, идущий с него в центр города упирается в узкую улицу Дьяконова, где попадает в пробку перед пересечением с проспектом Ленина (какой сюрприз). Чиновники посмотрели-посмотрели, подумали-подумали и порешили: быть на этом перекрёстке круговому движению. А вместе с этой радостной новостью автомобилистов ждала и ещё одна: на дороге не будет никаких пешеходов!

Дело в том, что Великие Луки получат не просто «современнейший красивый объект, как в Санкт-Петербурге, Москве», а первый в регионе подземный пешеходный переход!

Журналисты главной газеты города прямо визжат от восторга:

«Подземные пешеходные переходы в Великих Луках? Да быть такого не может! Тем не менее, почему бы и нет? Чем Великие Луки хуже столичных городов и городов-миллионников?! Ведь ничего невозможного в принципе нет».

То есть в небольшом городе, где живёт всего-то 90 тысяч человек, вместо того, чтобы делать комфортные и безопасные улицы, успокаивать трафик, развивать велодвижение, высаживать деревья и обустраивать общественные пространства, делают всё наоборот. Расширяют улицы, роют подземные переходы и строят эстакады. Куча денег тратится на то, чтобы сделать город хуже! Просто пиздец какой-то. Зато как в Москве!

Перед вами великолукский проспект Ленина, пересечение с улицей Дьяконова на переднем плане. Дорога слева от перекрёстка сейчас ведёт на эстакаду. Перед эстакадой она переходит в параллельную проспекту Ленина улицу Энгельса — её будут расширять.
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото: Denis

Но у меня для великолукских чиновников плохие новости: это не поможет. Расширение одной улицы повлечёт за собой и расширение других, потому что в этом случае «бутылочное горлышко» лишь переместится на пару сотен метров вперёд. Но куда большей проблемой станет подземный переход. Он сделает город недоступным и опасным.

По какой-то причине великолужские чиновники всерьёз считают внеуличный переход хорошей традицией Петербурга, Москвы и других городов. Журналист «Великолукской правды» поговорил с и. о. первого заместителя мэра Юрием Власюком, который рассказал великолучанам о плюсах нового способа перехода улицы.

- Почему выбор был сделан в пользу именно подземных переходов?

- У проектанта было много различных предложений, но в итоге в 2015 году, после прохождения экспертизы, мы получили именно тот проект, который сегодня будем реализовывать. Он оказался наиболее экономически целесообразным и наиболее благоприятным, как для движения пешеходов, их безопасности, так и для беспрепятственного прохождения потока транспорта.
Кажется, шутка про экономическую целесообразность зашла слишком далеко. Теперь вырыть туннель дешевле, чем нарисовать зебру и поставить светофор. Ну и благоприятным такой переход будет только для автомобилистов, а не для пешеходов, которых с улицы выгонят в подземелье.
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения


- Какие еще рассматривались варианты?

- До момента прохождения экспертизы проектант предлагал устроить надземные пешеходные переходы. Но даже на том этапе все прекрасно осознавали, что надземные пешеходные переходы - не лучшие ландшафтные и градоустроительные решения для города.

Все-таки у нас проспект Ленина - это историческая застройка, и даже сам проектант согласился, что в таком красивом старинном городе не хотелось бы делать строения, чтобы люди переходили улицу и смотрели в окна домов на проспекте Ленина и улице Дьяконова на уровне второго этажа. Многоквартирные жилые дома стоят близко и надземные сооружения делать просто неуместно.
Здесь могу только порадоваться, что в Великих Луках не будет аналогов петербургских надземных переходов. Но для пешеходов они немногим хуже подземных.
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото:
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения
flackelf

Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото: Дмитрий Песочинский

- Подземных переходов нет нигде в Псковской области. Не от этого ли еще опасения идут? Или затоплений будущих люди боятся..?

- То, что Великие Луки получат первый подземный переход на территории субъекта, - это совершенно неплохо. Сомнения по поводу того, что переходы будет затапливать, абсолютно беспочвенны! Будет предусмотрен пластовый дренаж, будет устроена ливневая канализация.

Мы с вами все бывали в Санкт-Петербурге, Москве, других городах и видели подземные переходы. Вода быстро уходит с территории переходов. Это типовое проектное решение, к тому же требующее выполнения даже с меньшими сложностями, чем сталкивались в других городах.

Мы с проектантом на эту тему общались, и, производя геологическую разведку, он однозначно заверил, что воды внутри подземных переходов не будет.
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото: NewGrodno

- Почему было выбрано решение именно кругового движения, а не расширенного перекрестка со светофорами?

- Любой светофор подразумевает, что для кого-то когда-то, в любом случае, будет гореть красный: для пешеходов, для одной полосы движения или для другой. А у кругового движения нет фазы красного света, там всегда идет движение.

Почему делаются подземные переходы? Для удобства горожан. Люди не стоят, не ждут на перекрестке, у них всегда есть возможность перейти улицу.

Второе. Давайте не забывать, что там будет безбарьерная среда. Это означает, что для инвалидов-колясочников на каждом из трех подземных переходов развязки будет предусмотрена электрическая платформа, то есть подъезжаешь на платформу, стал, нажал на кнопку, платформа спустилась.

Для детских колясок и велосипедов также будут предусмотрены металлические пандусы посередине лестницы.

Также во всех трех подземных пешеходных переходах предусмотрена торговля. Цветы, газеты и другое. Появятся современные светлые подземные переходы, где будет удобно передвигаться людям.

А круговое движение уменьшит загазованность в центре города и повлияет на проблему пробок, потому что ни одна машина не будет останавливаться на красный сигнал светофора. Это очень важно, и мы считаем, что реализация проекта именно в таком виде, в каком он сейчас есть, действительно, принесет много положительных моментов как для жителей нашего города, пешеходов, так и для автомобилистов.
Ну вы поняли. А если хотите увидеть, как живётся маломобильным в городе, ориентированном на автомобилистов, — посмотрите, как белорусская паралимпийская чемпионка преодолевает минские подземные переходы (с трудом).
Заставь дурака городом управлять... будет, переходы, города, пешеходов, переходов, улицы, Ленина, подземные, Великие, подземных, переход, именно, чтобы, улицу, других, движения, автомобилистов, стоят, Дьяконова, прохождения

Фото: «Минск-Новости»

И напоследок чиновник выдаёт прекрасное:

Великие Луки должны получить современнейший красивый объект, как в Санкт-Петербурге, Москве, который будет одной из достопримечательностей города.
Друзья, очень хочется, чтобы администрация города пришла в чувство и перестала заниматься вредительством. Готов лично оплатить лекцию на тему городской среды для мэра и его заместителей, а также подарить им умные книги.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]