Не будоражат нас давно ни паровозные свистки, ни пароходные гудки...
---
Продолжаем гулять по музею железных дорог России. В этой части посмотрим паровозы.
В кирпичных арках депо Петергофской железной дороги, у самого входа в музей, встречают два компактных маневровых паровоза. Первый - советский 9П-15387. Это паровоз-танк, то есть не имеющий прицепного тендера с углём и водой.
Второй - паровоз-танк Ь-2023. Сложно представить, но он, 1897 года постройки, до 1980-х годов трудился в депо Грозный СКЖД.
Паровоз Од-1080 принадлежит к семейству самых массовых паровозов в дореволюционной России. Изначально «основной» паровоз с кулисной системой Джоя (отсюда Од) оказался неудачным, но после введения введения сотни доработок он получил имя «нормального типа 1897 г.», и с него пошло паровозостроение на знаменитых Харьковском, Сормовском и Луганском заводах.
Будка этого паровоза открытого типа, в неё можно заглянуть.
С68 — единственный сохранившийся паровоз серии С (сормовский).
Также его называли «Русский Прери», поскольку в США паровозы типа 1-3-1 назывались Prairie.
А вот свидетели двух войн. Паровозы серии Е строились на американских заводах по заказу российского, а после - советского правительства. Первые паровозы были заказаны в связи с повышением грузооборота во время Первой Мировой войны.
Ел-534 построен в 1917 году на заводе American Locomotive Company в Скенектади.
Удивительно, но с началом Второй Мировой по тем же причинам, и на тех же американских заводах была заказана ещё одна партия паровозов серии Е, на этот раз — в рамках Ленд-Лиза.
Грузовой паровоз Еа−2201 построен в 1943 году в Филадельфии на заводе «Болдуин локомотив». Согласно типу 1-5-0 его называли «Русский Декапод» («десятиног»).
А вот другой паровоз иностранного производства времён Великой Отечественной, но не построенный по заказу, а захваченный как трофей. Изначально этот паровоз тип 52 построен на заводе Lokomotivfabrik Floridsdorf в Вене в 1943 году. Когда он был захвачен СССР, то получил обозначение ТЭ-6769 (трофейный, аналогичный серии Э).
В музее всего пара паровозов стоит на улице. Один из них, Эм730-31 1934 года выпуска, прицеплен к артиллерийскому транспортёру ТМ-3-12.
Грузовой паровоз Эр 750-04. Такие паровозы строились в небольшом количестве Коломенским заводом в 1943-44 годах с использованием котлов пассажирских паровозов Су.
В торце нового здания глядят через стеклянную стену на улицу грузовой ФД20-1103 и НПЗ 9305 — бестопочный паровоз завода Шварцкопф.
Экспонаты в музее восстановлены в том виде, в котором они вышли с завода. На звезде грузового паровоза Л-2298 красуются профили Ленина и Сталина. А как иначе, если паровоз выпущен в 1953 году в честь XII съезда ВЛКСМ?
Последний паровоз Коломенского завода, П36-0251, украшен точно таким же барельефом, хотя выпущен в 1956 году.
Колёсики этого восьмиосного чудовища.
Наконец, препарированный паровоз Эр791-81.
До 2012 года он катался по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ, а потом его решили «принести в жертву» наглядной демонстрации устройства паровоза.
Рядом также установили кое-какое станционное оборудование.
Можно спуститься в смотровую яму под паровозом.
Колёсные пары тендера.
Сочленение паровоза с тендером.
По центру проходят какие-то трубки. Пневмосистема?
Трубки сплетаются в жгут, напоминая жуткий спинной мозг.
Вид паровоза от носа к хвосту.
В кирпичных арках депо Петергофской железной дороги, у самого входа в музей, встречают два компактных маневровых паровоза. Первый - советский 9П-15387. Это паровоз-танк, то есть не имеющий прицепного тендера с углём и водой.
Второй - паровоз-танк Ь-2023. Сложно представить, но он, 1897 года постройки, до 1980-х годов трудился в депо Грозный СКЖД.
Паровоз Од-1080 принадлежит к семейству самых массовых паровозов в дореволюционной России. Изначально «основной» паровоз с кулисной системой Джоя (отсюда Од) оказался неудачным, но после введения введения сотни доработок он получил имя «нормального типа 1897 г.», и с него пошло паровозостроение на знаменитых Харьковском, Сормовском и Луганском заводах.
Будка этого паровоза открытого типа, в неё можно заглянуть.
С68 — единственный сохранившийся паровоз серии С (сормовский).
Также его называли «Русский Прери», поскольку в США паровозы типа 1-3-1 назывались Prairie.
А вот свидетели двух войн. Паровозы серии Е строились на американских заводах по заказу российского, а после - советского правительства. Первые паровозы были заказаны в связи с повышением грузооборота во время Первой Мировой войны.
Ел-534 построен в 1917 году на заводе American Locomotive Company в Скенектади.
Удивительно, но с началом Второй Мировой по тем же причинам, и на тех же американских заводах была заказана ещё одна партия паровозов серии Е, на этот раз — в рамках Ленд-Лиза.
Грузовой паровоз Еа−2201 построен в 1943 году в Филадельфии на заводе «Болдуин локомотив». Согласно типу 1-5-0 его называли «Русский Декапод» («десятиног»).
А вот другой паровоз иностранного производства времён Великой Отечественной, но не построенный по заказу, а захваченный как трофей. Изначально этот паровоз тип 52 построен на заводе Lokomotivfabrik Floridsdorf в Вене в 1943 году. Когда он был захвачен СССР, то получил обозначение ТЭ-6769 (трофейный, аналогичный серии Э).
В музее всего пара паровозов стоит на улице. Один из них, Эм730-31 1934 года выпуска, прицеплен к артиллерийскому транспортёру ТМ-3-12.
Грузовой паровоз Эр 750-04. Такие паровозы строились в небольшом количестве Коломенским заводом в 1943-44 годах с использованием котлов пассажирских паровозов Су.
В торце нового здания глядят через стеклянную стену на улицу грузовой ФД20-1103 и НПЗ 9305 — бестопочный паровоз завода Шварцкопф.
Экспонаты в музее восстановлены в том виде, в котором они вышли с завода. На звезде грузового паровоза Л-2298 красуются профили Ленина и Сталина. А как иначе, если паровоз выпущен в 1953 году в честь XII съезда ВЛКСМ?
Последний паровоз Коломенского завода, П36-0251, украшен точно таким же барельефом, хотя выпущен в 1956 году.
Колёсики этого восьмиосного чудовища.
Наконец, препарированный паровоз Эр791-81.
До 2012 года он катался по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ, а потом его решили «принести в жертву» наглядной демонстрации устройства паровоза.
Рядом также установили кое-какое станционное оборудование.
Можно спуститься в смотровую яму под паровозом.
Колёсные пары тендера.
Сочленение паровоза с тендером.
По центру проходят какие-то трубки. Пневмосистема?
Трубки сплетаются в жгут, напоминая жуткий спинной мозг.
Вид паровоза от носа к хвосту.
Взято: deletant.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]