БДСМ год спустя: что стало с Красноярском?
---
В прошлом году мы прогулялись по Красноярску с его мэром Сергеем Ерёминым. Результатом прогулки стал вот этот ролик:
Журналисты интернет-газеты Newslab.ru решили пройти по нашему с мэром маршруту и выяснить, как Красноярск изменился за год после БДСМ. И вот что из этого получилось...
Далее текст Newslab.ru:
Заборчики, лужи и ничего лишнего
Прогулка мэра Сергея Еремина с урбанистом Ильей Варламовым прошла 24 июля 2018 года по случайному маршруту, который выбрал компьютер — от центра города (Ленина, 128) до правого берега (пр-кт им. газ. «Красноярский рабочий», 172). В декабре того же года на Youtube-канале Варламова появился выпуск про Красноярск, который назывался «Понимание есть — результата нет».
Первым участком пути стала остановка «Агропром» в самое «удачное время» — после дождя. Тогда переходы утонули в воде, а Сергей Ерёмин вызвался на себе проверить, так ли всё плохо. Судя по фото, вышло все не очень презентабельно.
Мэр проверил на себе плохую работу ливнёвок.
Кадр из видео "Прогулка с мэром Красноярска"
Проходя мимо заборов вдоль улицы, блогер спросил Сергея Ерёмина, планирует ли тот избавить город от оградок. Тот уверенно ответил, что это одна из его главных задач — очистить город от всего лишнего и добавить ему «столичности».
Итак, что мы имеем сейчас, осенью 2019? Переходы и саму дорогу на Ленина немного меньше, но всё же топит во время ливней, даже машины бьются в аквапланировании, а заборы поменяли на новые и пообещали расставить такие по всему городу.
«Всё лишнее», как Сергей Ерёмин в том числе назвал заборчики вдоль главных улиц, осталось. Металлические оградки здесь заменили на новые.
Фото: Newslab.ru
На новых тротуарах по Ленина появилась тактильная плитка, которая истёрлась за сезон.
Фото: Newslab.ru
Тот самый переход на «Агропроме», где мэр и блогер утонули по щиколотку. Здесь продолжает подтапливать «зебру» в ливни. Некоторые машины даже заносит в лужах.
Фото: Newslab.ru
К слову, это Железнодорожников. Сюда урбанист не заглядывал, а зря.
Фото: Newslab.ru
Проспект Мира — минус ремонт, плюс заборы?
Летом прошлого года проспект Мира был погружён в ремонт. Всюду возвышались блоки приготовленной для укладки брусчатки, а водители парковались, где хотели. Бардак, да и только.
На проспекте Мира тоже поменяли тротуары. Оградок нет, но скоро они появятся. Как и на остальных 830 других улицах города (то есть, почти на всех).
Фото: Newslab.ru
Освещение: и основное, и иллюминация на столбах, и вот такие светящиеся столбики — новое. Водители долго жаловались на тусклый свет новых фонарей, но власти как-то уладили вопрос.
Фото: Newslab.ru
Водители всё также занимают половину проезжей части на проспекте, паркуя авто.
Фото: Newslab.ru
Машины всё ещё можно встретить на тротуаре.
Фото: Newslab.ru
Ремонт закончился, и, надо отметить, главная улица Красноярска действительно стала уютнее и красивее. Если закрыть глаза на беспорядочную парковку и бесконечные заборы, которыми скоро обещают огородить все и вся, Варламов остался бы доволен результатом. Наверное. Спускаемся к Енисею.
Кислотные дожди и одноразовая плитка
Сначала о хорошем — недавно всё тот же Варламов назвал левобережную набережную Енисея одной из лучших в России, поставив её в один список с берегом озера Кабан в Казани, Крымской набережной в Москве и набережной Малой Невки на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.
«Красноярскую набережную делали не совсем колхозники: есть какие-то начальные представления о том, каким должно быть общественное пространство. Выбрана относительно симпатичная уличная мебель, неплохие фонари, сделано хорошее мощение. Качество работ не идеальное, но удовлетворительное. Жаль, что в Красноярске пока не научились грамотно делать зонирование и использовать рельеф», — написал блогер.
Но ещё год назад он указывал мэру Сергею Еремину на ряд недочётов: новая плитка шатается, фонарные столбы установлены неровно, канализационные люки выглядят неаккуратно.
На верхнем ярусе красноярской набережной брусчатка сначала шаталась, потом её уплотнили песком. Прошло два года и теперь плитка просто потрескалась...
Фото: Newslab.ru
... везде.
Фото: Newslab.ru
Местами просто плохо стыкуется.
Фото: Newslab.ru
Лавки, которые горожане некогда сравнивали с мебелью IKEA. Облезли так, будто пережили сезон кислотных дождей.
Фото: Newslab.ru
Вот, на урны тоже полюбуйтесь.
Фото: Newslab.ru
Крепёж фонарных столбов обещали привести в аккуратный вид весной 2018.
Фото: Newslab.ru
Прошло полтора года.
Фото: Newslab.ru
Шашлычные тоже на месте. Об этом отдельный разговор, долгий и с судебными исками.
Фото: Newslab.ru
Любимое тихое место горожан по-прежнему амфитеатр у Капитанского клуба.
Фото: Newslab.ru
Блогер сделал акцент на том, что главная достопримечательность красноярской набережной — кальянщики.
Илья Варламов поинтересовался у Сергея Ерёмина, курил ли он кальян. Мэр ответил, что он с ними борется.
Кадр из видео "Прогулка с мэром Красноярска"
Этим летом власти пытались их штрафовать, устраивали опросы среди горожан, как они относятся к курильщикам. Мнения были неоднозначными. Больше всего жаловались жители Дубровинского, а в итоге наказали за шумные вечеринки на берегу всего пару человек. Гораздо сильнее всех взбудоражил случай, когда молодой красноярец пожарил сосиски на мангале на площади Революции.
Старые автобусы и мечты о метро
В конце прогулки мэр и урбанист пересели на общественный транспорт. Еремин поделился планами обновления автобусного парка, создания единой системы управления пассажирским транспортом с развитием трамвая и строительством метро. Тогда блогера огорчили курсирующие по городу неудобные ПАЗики.
Что изменилось в сфере общественного транспорта Красноярска за год:
Пункт первый (мифический). Первые станции метрополитена власти планируют открыть к 2023 году, контракт с проектировщиком заключили 9 сентября 2019 года. Истории с подземкой в этом году исполнилось 25 лет.
Пункт второй (вполне реальный). Власти планируют строить и развивать трамвайные линии, связать ими левый и правый берега, интегрировать с первой веткой метро (когда она появится).
Пункт третий (случившийся). Автопарк автобусов обновили почти на 120 машин. В мае этого года на маршруты вышли 68 дополнительных автобусов среднего и большого классов.
В Красноярске за год сильно обновили городской парк автобусов, часть досталась в наследство от Универсиады. Но стареньких ПАЗиков ещё много, кроме того, город не перестаёт закупать новый транспорт маленькой вместимости.
Фото: Newslab.ru
Если оценивать Красноярск по школьной пятибальной системе, то за год город, пожалуй, исправил тройку на уверенную четвёрку. Печально, но миллион обещанных заборов могут легко всё вернуть назад. А вы что думаете по этому поводу?
Текст: Анастасия Щепетова
Хочу спросить у красноярцев. Как по-вашему, за прошедший год жить в городе стало лучше или хуже? Нужно ли снова ехать к вам с ревизией, или сами справитесь?
Журналисты интернет-газеты Newslab.ru решили пройти по нашему с мэром маршруту и выяснить, как Красноярск изменился за год после БДСМ. И вот что из этого получилось...
Далее текст Newslab.ru:
Заборчики, лужи и ничего лишнего
Прогулка мэра Сергея Еремина с урбанистом Ильей Варламовым прошла 24 июля 2018 года по случайному маршруту, который выбрал компьютер — от центра города (Ленина, 128) до правого берега (пр-кт им. газ. «Красноярский рабочий», 172). В декабре того же года на Youtube-канале Варламова появился выпуск про Красноярск, который назывался «Понимание есть — результата нет».
Первым участком пути стала остановка «Агропром» в самое «удачное время» — после дождя. Тогда переходы утонули в воде, а Сергей Ерёмин вызвался на себе проверить, так ли всё плохо. Судя по фото, вышло все не очень презентабельно.
Мэр проверил на себе плохую работу ливнёвок.
Кадр из видео "Прогулка с мэром Красноярска"
Проходя мимо заборов вдоль улицы, блогер спросил Сергея Ерёмина, планирует ли тот избавить город от оградок. Тот уверенно ответил, что это одна из его главных задач — очистить город от всего лишнего и добавить ему «столичности».
Итак, что мы имеем сейчас, осенью 2019? Переходы и саму дорогу на Ленина немного меньше, но всё же топит во время ливней, даже машины бьются в аквапланировании, а заборы поменяли на новые и пообещали расставить такие по всему городу.
«Всё лишнее», как Сергей Ерёмин в том числе назвал заборчики вдоль главных улиц, осталось. Металлические оградки здесь заменили на новые.
Фото: Newslab.ru
На новых тротуарах по Ленина появилась тактильная плитка, которая истёрлась за сезон.
Фото: Newslab.ru
Тот самый переход на «Агропроме», где мэр и блогер утонули по щиколотку. Здесь продолжает подтапливать «зебру» в ливни. Некоторые машины даже заносит в лужах.
Фото: Newslab.ru
К слову, это Железнодорожников. Сюда урбанист не заглядывал, а зря.
Фото: Newslab.ru
Проспект Мира — минус ремонт, плюс заборы?
Летом прошлого года проспект Мира был погружён в ремонт. Всюду возвышались блоки приготовленной для укладки брусчатки, а водители парковались, где хотели. Бардак, да и только.
На проспекте Мира тоже поменяли тротуары. Оградок нет, но скоро они появятся. Как и на остальных 830 других улицах города (то есть, почти на всех).
Фото: Newslab.ru
Освещение: и основное, и иллюминация на столбах, и вот такие светящиеся столбики — новое. Водители долго жаловались на тусклый свет новых фонарей, но власти как-то уладили вопрос.
Фото: Newslab.ru
Водители всё также занимают половину проезжей части на проспекте, паркуя авто.
Фото: Newslab.ru
Машины всё ещё можно встретить на тротуаре.
Фото: Newslab.ru
Ремонт закончился, и, надо отметить, главная улица Красноярска действительно стала уютнее и красивее. Если закрыть глаза на беспорядочную парковку и бесконечные заборы, которыми скоро обещают огородить все и вся, Варламов остался бы доволен результатом. Наверное. Спускаемся к Енисею.
Кислотные дожди и одноразовая плитка
Сначала о хорошем — недавно всё тот же Варламов назвал левобережную набережную Енисея одной из лучших в России, поставив её в один список с берегом озера Кабан в Казани, Крымской набережной в Москве и набережной Малой Невки на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.
«Красноярскую набережную делали не совсем колхозники: есть какие-то начальные представления о том, каким должно быть общественное пространство. Выбрана относительно симпатичная уличная мебель, неплохие фонари, сделано хорошее мощение. Качество работ не идеальное, но удовлетворительное. Жаль, что в Красноярске пока не научились грамотно делать зонирование и использовать рельеф», — написал блогер.
Но ещё год назад он указывал мэру Сергею Еремину на ряд недочётов: новая плитка шатается, фонарные столбы установлены неровно, канализационные люки выглядят неаккуратно.
На верхнем ярусе красноярской набережной брусчатка сначала шаталась, потом её уплотнили песком. Прошло два года и теперь плитка просто потрескалась...
Фото: Newslab.ru
... везде.
Фото: Newslab.ru
Местами просто плохо стыкуется.
Фото: Newslab.ru
Лавки, которые горожане некогда сравнивали с мебелью IKEA. Облезли так, будто пережили сезон кислотных дождей.
Фото: Newslab.ru
Вот, на урны тоже полюбуйтесь.
Фото: Newslab.ru
Крепёж фонарных столбов обещали привести в аккуратный вид весной 2018.
Фото: Newslab.ru
Прошло полтора года.
Фото: Newslab.ru
Шашлычные тоже на месте. Об этом отдельный разговор, долгий и с судебными исками.
Фото: Newslab.ru
Любимое тихое место горожан по-прежнему амфитеатр у Капитанского клуба.
Фото: Newslab.ru
Блогер сделал акцент на том, что главная достопримечательность красноярской набережной — кальянщики.
Илья Варламов поинтересовался у Сергея Ерёмина, курил ли он кальян. Мэр ответил, что он с ними борется.
Кадр из видео "Прогулка с мэром Красноярска"
Этим летом власти пытались их штрафовать, устраивали опросы среди горожан, как они относятся к курильщикам. Мнения были неоднозначными. Больше всего жаловались жители Дубровинского, а в итоге наказали за шумные вечеринки на берегу всего пару человек. Гораздо сильнее всех взбудоражил случай, когда молодой красноярец пожарил сосиски на мангале на площади Революции.
Старые автобусы и мечты о метро
В конце прогулки мэр и урбанист пересели на общественный транспорт. Еремин поделился планами обновления автобусного парка, создания единой системы управления пассажирским транспортом с развитием трамвая и строительством метро. Тогда блогера огорчили курсирующие по городу неудобные ПАЗики.
Что изменилось в сфере общественного транспорта Красноярска за год:
Пункт первый (мифический). Первые станции метрополитена власти планируют открыть к 2023 году, контракт с проектировщиком заключили 9 сентября 2019 года. Истории с подземкой в этом году исполнилось 25 лет.
Пункт второй (вполне реальный). Власти планируют строить и развивать трамвайные линии, связать ими левый и правый берега, интегрировать с первой веткой метро (когда она появится).
Пункт третий (случившийся). Автопарк автобусов обновили почти на 120 машин. В мае этого года на маршруты вышли 68 дополнительных автобусов среднего и большого классов.
В Красноярске за год сильно обновили городской парк автобусов, часть досталась в наследство от Универсиады. Но стареньких ПАЗиков ещё много, кроме того, город не перестаёт закупать новый транспорт маленькой вместимости.
Фото: Newslab.ru
Если оценивать Красноярск по школьной пятибальной системе, то за год город, пожалуй, исправил тройку на уверенную четвёрку. Печально, но миллион обещанных заборов могут легко всё вернуть назад. А вы что думаете по этому поводу?
Текст: Анастасия Щепетова
Хочу спросить у красноярцев. Как по-вашему, за прошедший год жить в городе стало лучше или хуже? Нужно ли снова ехать к вам с ревизией, или сами справитесь?
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]