Не школа, а одна порнография...
---
«Ну и порнография у вас получилась!» - говорим мы, когда ожидания расходятся с реальностью. Самое смешное, что последние годы порнография стала случаться в тех областях, где ее быть не должно вовсе. Например, в школе... Перемены, происходящие в школе и в ВУЗах, стабильно вызывали потоки ненависти к уже теперь «отставному» министру образования. Справедливы ли эти потоки, как считаете?
О ненависти в системе уже много написано в фейсбуке. Посты, посвященные отставке бывшего министра Ливанова, собрали кучу лайков. Мол, и правильно, что «отставили».
Если пересказать своими словами и кратко, система образования стала громоздкой, неуклюжей и непродуманной настолько, что напоминала знаменитый потонувший «Титаник». Вместо упрощения она усложнилась, а это всегда плохо. Ну, например…
Сейчас у нас можно получить диплом бакалавра, учатся для этого 4 года. Отлично, бывшие студенты, получившие дипломы, отправляются на работу. Но некоторые остаются в магистратуре. По факту один диплом (бакалавра) от другого (магистра) ничем для работодателей (даже для бюджетников) не отличается. Так какой смысл?
Практически полностью сведена на нет эффективность аспирантуры. Для того ,чтобы выйти на защиту диссертации, обязательным требованием является наличие публикаций в аккредитованных журналах. В итоге престижные зарубежные журналы, крупнейшие сайты и СМИ - не считаются за научные площадки, достойные ВАК, а какой-нибудь Вестник зажопинского института – очень даже в цене.
Или возьмем рейтинг вузов. Негласный, он был и без того, но тут вроде как официальный. В итоге все свелось к соревнованию в количестве научных публикаций. Вуз, где все основные публикации, наиболее значимые, приходились на первую половину
века, а потом ничем более не отличившийся, вряд ли составит конкуренцию тем, кто действительно следит за требованиями времени, хотя при этом в рейтингах он стоит, может быть, гораздо выше.
Про ЕГЭ и говорить нечего. Он, пожалуй, вызывает больше всего нареканий, особенно там, где исторически ценились «гуманитарные» мозги, хорошая речь и общая образованность. Как вместить все это в формальные тесты? Фраза «поколение ЕГЭ» стала ругательной, хотя талантливые ребята как пробивались, так и пробиваются на олимпиады и конкурсы, и талантливая молодежь никуда не делась.
Таких примеров множество, но ведь было же что-то хорошее? Да было, будем справедливыми.
Например, отставной министр боролся с продажей диссертаций в советах. До этого диссертациями торговали направо и налево по установленному прайсу. Любой бизнесмен мог при наличии достаточного количества денег мог без напряга купить себе диссертация и проплатить ее защиту. Ливанов сильно закрутил гайки в этой области. Дошло до уголовных дел.
Или вспомним конфликт с РАН. Ливанов в интервью радиостанции "Эхо Москвы" высказался о "нежизнеспособности и бесперспективности Российской академии наук". Он призвал создать совет из людей «дееспособного возраста», намекнув на полную недееспособность уважаемых старцев. А заодно и угрожая жестко контролировать их расходы. Кому такое понравится?
Как вы думаете, справедливы потоки ненависти к бывшему министру? Или вам все равно?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]