7th sector - шедевральная игра от Сергея Носкова
---
Из всех современных видов искусства больше всего я люблю компьютерные игры. В последнее время я с большим интересом наблюдаю за творениями независимых разработчиков - небольших студий или разработчиков одиночек, создающих порой настоящие шедевры, прохождение которых дарит яркие эмоции и восторг, а после прохождения остается приятное послевкусие и много мыслей. Развитие технологий сегодня дает возможность даже разработчику одиночке создать свой неповторимый и увлекательный виртуальный мир, пребывание в котором трогает не хуже хорошего фильма или книги, а зачастую и лучше, ведь в игре ты не молчаливый наблюдатель, а непосредственный участник событий.
Главная проблема в сфере инди-игр ("инди" от слова independent - то есть игры, созданные независимыми разработчами на свои собственные средства) - это то, что их часто обделяет вниманием игровая пресса и даже человеку, любящему игры и следящему за индустрией, очень легко пропустить очередной никому неизвестный шедевр, просто потому что про него никто не написал в профильных геймерских изданиях.
Те эмоции, что подарила мне вышедшая в этом году игра Седьмой сектор и отсутствие ее обзоров в сети, натолкнули меня на мысль - периодически рассказывать в блоге о реально крутых инди-играх, которые легко пропустить в огромном потоке информации нашего динамичного мира, в котором мы тонем каждый день.
Седьмой сектор - это невероятно атмосферная игра в киберпанковом сеттинге, события в которой происходят в вымышленном российском мегаполисе Новограде, сияющем неоновыми огнями и находящимся под тотальным контролем правительственной организации Седьмой сектор. Игра является платформером, духовным наследником игры Inside с густой атмосферой Half-Life 2 и вопросами, которые затрагивались в легендарной SOMA. Когда играешь в Седьмой сектор, главный вопрос, который пульсирует в голове - как? Как все это можно было создать в одиночку? А игра создана одним единственным человеком - российским разработчиком Сергеем Носковым, известным по своему прошлому проекту "35 мм". До Седьмого сектора Сергей Носков делал трехмерные игры от первого лица, тоже по своему атмосферные и философские, но по настоящему свой талант Сергей раскрыл в Седьмом секторе. Игра вышла шедевральной и стала для меня главным открытием этого года в мире инди-игр - идеальный кандидат для первого инди-обзора в этом блоге.
01. Игра начинается этой картинкой. На ней мы видим силуэт человека среди помех в телевизоре. Нажимая клавиши управления, приходит понимание, что этот человек и есть наш персонаж. В голове сразу всплывают вопросы - кто он? Как он тут оказался? И вместе с этим возникает какое-то гнетущее впечатления заточения внутри электронной клетки. Как будто кто-то извлек сознание человека и перенес его в цифровую форму, закрыв в телевизоре. Кто это был и зачем он это сделал? И как теперь отсюда выбраться?
02. Ответ на последний вопрос находится быстро. Силуэт из телевизора, покидает свой плен, превратившись в электрический импульс и обретя способность перемещаться по проводам.
03. Так начинается исследование мира игры, который очень детально проработан. На заднем плане постоянно что-то происходит - силуэты людей двигаются, перед нашими глазами воспроизводятся немые сценки из жизни обитателей мира, в котором мы оказались, а наш персонаж, заточенный в электрическую искру, прокладывает себе путь, преодолевая разрывы путеводного провода и различные препятствия, возникающие на пути.
04. Мир Новограда очень мрачный, но в то же время очень красивый. Картинка тут настолько сочная и фактурная, что на протяжении всей игры я получал огромное эстетическое удовольствие и делал скриншоты, благодаря чему и родилась идея написать этот пост. Город представляет собой симбиоз Сити 17 и города из фильма Бегущий по лезвию, причем атмосфера тут настолько густая, что хочется окунаться в нее и исследовать каждый закоулок этого мрачного и красивого мира.
05. Игрока с постсоветского пространства порадуют знакомые элементы среды обитания, например, грязные подъезды с классической сине-белой раскраской стен. Все это тут обильно урашено киберпанковой эстетикой - провода, экраны, различные электронные устройства, с которыми нужно взаимодействовать, чтобы продвинуться дальше.
06. Игра строится на механиках исследования мира и головоломках, хотя тут присутствует и экшн, который не дает заскучать и даже стелс. Зная, что игра создана одним человеком, ждешь каких-то повторений в головоломках и локациях, но игра постоянно поражает новизной, а под конец еще и удивляет обилием концовок. Сергей Носков при создании игры вдохновлялся гениальной Inside, но Седьмой сектор не только не является клоном Inside, но привносит в жанр платформеров много нового. В какой еще игре для решения головоломки вам придется копаться в программном коде или прокручивать цифровой грамофон в поиске подсказки в мелодиях?
07. Иногда посреди общей гнетущей и мрачной атмосферы тоталитарного города попадаются оазисы домашнего тепла. Уютная комната со спящим ребенком и мягким светом дает нам передохнуть от мрачного киберпанка, но ненадолго... скоро мрак начнет еще больше сгущаться...
08. В какой-то момент нам снова дают понять, что мы не электрический импульс, а человек, заточенный в электронный плен. Мы снова обретаем облик человеческого силуэта на экране с помехами...
09. ...и преодолеваем препятствия и смертельно опасные электронные ловушки, грозящие смертью главному герою. Очень сильный момент в игре, особенно если игрок вливается в роль и начинает жить своим персонажем. Когда пытаешься прочувствовать, как себя ощущает человеческое сознание, лишенное своего тела и заточенное в электронный плен, очень хочется найти выход и ты идешь дальше и дальше по миру игры, преодолевая одно препятствие за другим в поисках надежны на освобождение.
10. Когда мы впервые покидаем здание и выбираемся на крышу, Новоград завораживает и от него трудно оторвать взгляд. Город сияет неоновыми огнями, постоянно идет дождь, как в городе из фильма "Бегущий по лезвию", в небе летают дирижабли, патрулирующие город с высоты. Все это выглядит очень красиво, живо и ты веришь в картинку на экране, потому что она живет своей жизнью независимо от нашего персонажа и совершенно его не замечает.
11. Если замереть в этом моменте и смотреть на задний план, то мы видим человека, вышедшего на крышу и создавшего свою увеличенную голограмму. Он явно пытается что-то донести горожанам, через жесты и движения, которые повторяет голограмма. Аббревиатура C17 является отсылкой к City 17, легендарному городу из Half-Life 2, тоже находящемуся под властью тоталитарного режима.
12. В следуюший момент на крышу с голограммой прилетает полицейский транспорт, человека заламывают и запаковывают в транспортер и одиночный пикет прекращается. Этот эпизод очень ярко демонстрирует мрачный мир, в котором мы оказались.
13. Пока наша искорка преодолевает путь по проводам, задний план живет своей жизнью. Мимо проносятся летающие машины, периодически открываются двери и появляются силуэты людей, выполняющие какие-то действия и все это работает на атмосферу. Новоград живой и ему совершенно нет дела до нашего электрического импульса - он живет своей жизнью, приправленной густой атмосферой Оруэлла.
14. Подъезды Новограда также по своему атмосферны. Все та же двухцветная раскраска стен, оконные рамы из родных хрущевок и по законам киберпанковского жанра много различной техники и электронных устройств. До сих пор лишь одна игра смогла создать настолько густую атмосферу киберпанка - это польский Observer, после которого я влюбился в эстетику этого мрачного стиля. Седьмой сектор лишь закрепил эту любовь к киберпанку.
15. Локации игры очень разнообразны и каждая по своему является завершенным произведением цифрового искусства. К сожалению, скриншоты не передают звуковое сопровождение. Оно тут также на высоте и очень сильно сгущает атмосферу.
16. В игре много отсылок к современному искусству - кино, играм и даже граффити. Часто эти отсылки имеют форму пасхалок. Уверен, это графитти где-то существует в реальности, но мне оригинал незнаком.
17. Граффити Новограда - это отдельная тема. Стены городских закоулков пестрят граффити, многие из которых имеют революционный посыл и дают надежду на наличие в городском андеграунде ячеек сопротивления. Участник протеста, бросающий коктейль Молотова - это копия граффити Бенкси "Цветочный метатель", только тут у бунтаря в руках коктейль Молотова, а не букет цветов, как в оригинале.
18. В отдельных локациях можно увидеть графитчиков за работой - и ими оказываются... роботы.
19. Мне было очень приятно обнаружить в одном из мрачных закоулков Новограда рисунок одного из моих любимых современных художников - Алексея Андреева, создающего свои волшебные иррациональные миры.
20. Ну а когда я в зале заброшенного завода увидел граффити Кена Плотбота, я влюбился в мир игры окончательно. Это мой самый любимый художник среди немецкой граффити-сцены и я в реальной жизни охочусь за его граффити, которые он рисует всегда в атмосферных заброшенных местах. А когда встречаешь в игре тот же рисунок девочки в противогазе, что ты видел на базе советских ядерных ракет, это оставляет самые восторженые эмоции. Спасибо тебе, Сергей, за Плотбота в Седьмом секторе. Это просто буря эмоций!
21. Помимо протестного граффити, есть в Новограде и официальное искусство, выполненное в стиле социалистической пропаганды и оно также вносит в картину города очень яркие штрихи.
22. Пейзажами города можно любоваться бесконечно, к тому же это не статичный фон - тут все находится в движении и наблюдать за пульсацией неонового мегаполиса в этой игре - это настоящий дзен для ценителей стиля киберпанк.
23. Есть в городе и злачные уголки, которые тоже выполнены очень тщательно и ты буквально ощущаешь их неоновый нуар.
24. Портрет японки на стене небоскреба - прямая отсылка к Бегущему по лезвию. Там вначале фильма, когда камера облетает город, на стене небоскреба тоже транслируется реклама с японской девушкой. Специально ждал, когда по эстакаде на заднем плане проедет поезд, чтобы сделать этот скриншот.
25. За пределами города игра начинает очень походить по атмосфере на окраины Сити 17 из Half-Life 2. Чувствуется заброшенность и безлюдность территорий за границей мегаполиса. Но расслабляться рано - скрытые опасности тут поджидают на каждом шагу.
26. Локации в игре очень разнообразны, но их объединяет одно - безупречный визуальный стиль и густая атмосфера, продолжающая идеи, реализованные в легендарном Сити 17.
27. Днем Новоград производит не такое мрачное впечатление, как ночью и особенно в дождь. На скриншоте, судя по всему, главная площадь города, на которой происходит протестный митинг. Если не спешить пролетать эту локацию и понаблюдать за площадью, то можно стать свидетелем дальнейшего развития событий. В какой-то момент на площади раздается взрыв и начинаются столкновения митингующих с полицией. Но чтобы это увидеть, нужно залипнуть на этом месте минут на пять и не спешить проходить игру дальше, иначе этот момент можно не дождаться. Вообще, игра поощряет вдумчивое и неспешное прохождение и раскрывает много деталей перед внимательными и терпеливыми игроками.
28. Еще одна локация, имеющая реальный прототип - здание академии наук в Москве. С ним тут тоже связана головоломка, которую необходимо решить, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
29. В игре множество деталей, не обязательных для прохождения, но работающих на атмосферу. Возьмем, к примеру, вот такую локацию в здании академии наук с отдыхающим роботом и кнопкой на стене.
30. Если нажать на кнопку, из травы вылезет поливочная труба и начнет поливать газон. Это совершенно необязательный элемент, с которым не связано прохождение, но такие детали делают мир игры более живым.
31. Еще один момент в игре, в котором я увидел отсылку к потрясающей Alien Isolation - это прятки в шкафчике от робота, напомнившие мне такие же прятки от Чужого в "Изоляции".
32. Игра очень разнообразна в плане локаций и очень умело их меняет, все сгущая и сгущая атмосферу к финалу. Игровой процесс также постоянно меняется - то головоломки, то экшн, то стелс, то блуждание по огромному лабиринту... Тут десятки самых разных игровых механик очень гармонично переплетеных в игре. Не понимаю, как все это можно было придумать в одиночку, да не просто придумать, еще и нарисовать и спрограммировать. Сергей Носков - гений нашего времени!
33. Последние главы игры - классический мрачный киберпанк в декорациях Цитадели из Сити 17. Игра имеет четыре разные концовки, которые зависят от стиля прохождения игры. Причем тут не просто разная финальная сцена - от концовки зависит и финальный уровень в игре - в зависимости от того, на какую концовку вышел игрок будет зависеть и то, каким путем он пройдет к финальной локации.
34. Электрический импульс, которым мы начинаем игру, на разных игровых уровнях может внедряться в различных роботов, которыми мы получаем возможность управлять и, благодаря которым, можем оторваться от проводов и свободно исследовать мир вокруг, продвигаясь по сюжету. В зависимости от типа робота и его устройства меняется и геймплей игры.
35. Седьмой сектор - игра очень образная и философская. И именно образами игра доносит до нас смысл происходящего, ведь за всю игру мы не услышим ни одного диалога или монолога и не прочитаем ни одной сюжетной записки. Игра ничего не объясняет нам - игрока просто помещают в этот мир в виде искры сознания, а историю этого мира и происходящее как на переднем, так и на заднем плане, мы вольны трактовать через свою призму восприятия, считывая визуальные образы и подмечая детали, которыми нам раскрывают историю. Игру можно просто пробежать и ничего в ней не понять, а можно пройти вдумчиво, широко открытыми глазами изучая мир вокруг и делая свои выводы из увиденного. Седьмой сектор - игра для гурманов, для тех, кто любит медленно пробовать на вкус каждый элемент в созданном фантазией разработчика мире. На скриншоте момент, который очень сильно меня тронул в игре. В этот момент я понял, что Седьмой сектор - это больше чем игра, это искусство, способное очень глубоко коснуться души.
36. Сергей Носков сотворил шедевр, который завлекает и не отпускает до самого конца. Наверное, так могла бы выглядеть Half Life 3, если бы она вышла в форме платформера. Седьмой сектор - отличная игра, способная подарить на несколько вечеров ощущение олдскульного восторга от игры, обеспечив погружение в атмосферу тоталитарного и очень красивого Новограда и заставит хорошенько поработать как головой, так и усердно понажимать клавиши в экшн-сценах. Это первая игра, для прохождения которой мне пришлось брать в руки ручку и бумажку и составлять систему уравнений с тремя неизвестными, чтобы вычислить необходимый для дальнейшего прохождения код. Вспомнил уроки математики в пятом классе :)
Но какую же радость дарит игра, когда ты бьешся над решением очередной задачки на протяжении часа и затем, испробовав множество вариантов, наконец-то находишь решение. Испытываешь просто какой-то экстаз победителя. Хотя на некоторых моментах мне приходилось смотреть прохождение в сети так как игра не всегда доносит до игрока какие-то механики, нужные для решения очередной головоломки. Например, никто вам не скажет, что при нажатии на пробел у летающего робота включается ультрафиолетовая лампа, нужная для считывания символов кода для открытия двери. Приходится смотреть прохождение в сети после часа безуспешного изучения локации. И такие моменты в игре есть, и пожалуй, это единственный ее минус - в некоторых местах игра не рассказывает тебе об арсенале средств, которыми ты можешь воспользоваться для решения задачи. Ну и есть моменты, когда даже посмотрев прохождение в сети, ты просто не можешь понять, как это все выставить таким образом, как ты увидел в прохождении. Это мелкие недостатки, которые на общем фоне совершенно теряются и не портят впечатления от игры.
Очень хотелось бы видить дальнейшее развитие мира Седьмого сектора и, может быть, парочку сюжетных дополнений, раскрывающих мир игры через других персонажей. Этот мир получился очень целостным, красивым, самобытным и со своей далеко не шаблонной историей. И я хочу еще!
37. Из уже существующих бонусов к игре есть маленькое но атмосферное дополнение от первого лица - музей Седьмого сектора. Это самый настоящий виртуальный музей, в котором собраны модели различных роботов из игры.
38. Каждый из экземпляров музея обладает электронной информационной табличкой. Можно узнать его технические характеристики, для чего он был создан и даже послушать издаваемые роботом звуки.
39. Вот так, к примеру, выглядит информационная табличка к одному из экземпляров музея, а тут собраны не только роботы.
40. А на десерт можно насладиться роскошным видом из окон небоскреба на мрачный и дождливый Новоград.
41. Неоновые вывески, звуки дождя и вид стекающих по панорамным стеклам капель... это не просто музей, а виртуальное произведение цифрового искусства. Я тут снова залип на какое-то время, словив киберпанковый дзен.
42. А внизу проносятся огни летающих машин, внося в эту прекрасную картину динамику.
Седьмой сектор - игра, способная очень аргументированно разрушить стереотип о том, что компьютерные игры - развлечения для подростков и инфантилов. Тот след, который она оставляет в душе, то, как она окутывает своей атмосферой и погружает в свой мир и то эстетическое удовольствие, которое дарит каждый кадр этого виртуального приключения, доказывает, что современные компьютерные игры - это совершенно самостоятельный вид искусства ХХІ века, сравнимый по силе воздействия с более классическими формами искусства, такими как книги, фильмы, музыка и картины.
Главная проблема в сфере инди-игр ("инди" от слова independent - то есть игры, созданные независимыми разработчами на свои собственные средства) - это то, что их часто обделяет вниманием игровая пресса и даже человеку, любящему игры и следящему за индустрией, очень легко пропустить очередной никому неизвестный шедевр, просто потому что про него никто не написал в профильных геймерских изданиях.
Те эмоции, что подарила мне вышедшая в этом году игра Седьмой сектор и отсутствие ее обзоров в сети, натолкнули меня на мысль - периодически рассказывать в блоге о реально крутых инди-играх, которые легко пропустить в огромном потоке информации нашего динамичного мира, в котором мы тонем каждый день.
Седьмой сектор - это невероятно атмосферная игра в киберпанковом сеттинге, события в которой происходят в вымышленном российском мегаполисе Новограде, сияющем неоновыми огнями и находящимся под тотальным контролем правительственной организации Седьмой сектор. Игра является платформером, духовным наследником игры Inside с густой атмосферой Half-Life 2 и вопросами, которые затрагивались в легендарной SOMA. Когда играешь в Седьмой сектор, главный вопрос, который пульсирует в голове - как? Как все это можно было создать в одиночку? А игра создана одним единственным человеком - российским разработчиком Сергеем Носковым, известным по своему прошлому проекту "35 мм". До Седьмого сектора Сергей Носков делал трехмерные игры от первого лица, тоже по своему атмосферные и философские, но по настоящему свой талант Сергей раскрыл в Седьмом секторе. Игра вышла шедевральной и стала для меня главным открытием этого года в мире инди-игр - идеальный кандидат для первого инди-обзора в этом блоге.
01. Игра начинается этой картинкой. На ней мы видим силуэт человека среди помех в телевизоре. Нажимая клавиши управления, приходит понимание, что этот человек и есть наш персонаж. В голове сразу всплывают вопросы - кто он? Как он тут оказался? И вместе с этим возникает какое-то гнетущее впечатления заточения внутри электронной клетки. Как будто кто-то извлек сознание человека и перенес его в цифровую форму, закрыв в телевизоре. Кто это был и зачем он это сделал? И как теперь отсюда выбраться?
02. Ответ на последний вопрос находится быстро. Силуэт из телевизора, покидает свой плен, превратившись в электрический импульс и обретя способность перемещаться по проводам.
03. Так начинается исследование мира игры, который очень детально проработан. На заднем плане постоянно что-то происходит - силуэты людей двигаются, перед нашими глазами воспроизводятся немые сценки из жизни обитателей мира, в котором мы оказались, а наш персонаж, заточенный в электрическую искру, прокладывает себе путь, преодолевая разрывы путеводного провода и различные препятствия, возникающие на пути.
04. Мир Новограда очень мрачный, но в то же время очень красивый. Картинка тут настолько сочная и фактурная, что на протяжении всей игры я получал огромное эстетическое удовольствие и делал скриншоты, благодаря чему и родилась идея написать этот пост. Город представляет собой симбиоз Сити 17 и города из фильма Бегущий по лезвию, причем атмосфера тут настолько густая, что хочется окунаться в нее и исследовать каждый закоулок этого мрачного и красивого мира.
05. Игрока с постсоветского пространства порадуют знакомые элементы среды обитания, например, грязные подъезды с классической сине-белой раскраской стен. Все это тут обильно урашено киберпанковой эстетикой - провода, экраны, различные электронные устройства, с которыми нужно взаимодействовать, чтобы продвинуться дальше.
06. Игра строится на механиках исследования мира и головоломках, хотя тут присутствует и экшн, который не дает заскучать и даже стелс. Зная, что игра создана одним человеком, ждешь каких-то повторений в головоломках и локациях, но игра постоянно поражает новизной, а под конец еще и удивляет обилием концовок. Сергей Носков при создании игры вдохновлялся гениальной Inside, но Седьмой сектор не только не является клоном Inside, но привносит в жанр платформеров много нового. В какой еще игре для решения головоломки вам придется копаться в программном коде или прокручивать цифровой грамофон в поиске подсказки в мелодиях?
07. Иногда посреди общей гнетущей и мрачной атмосферы тоталитарного города попадаются оазисы домашнего тепла. Уютная комната со спящим ребенком и мягким светом дает нам передохнуть от мрачного киберпанка, но ненадолго... скоро мрак начнет еще больше сгущаться...
08. В какой-то момент нам снова дают понять, что мы не электрический импульс, а человек, заточенный в электронный плен. Мы снова обретаем облик человеческого силуэта на экране с помехами...
09. ...и преодолеваем препятствия и смертельно опасные электронные ловушки, грозящие смертью главному герою. Очень сильный момент в игре, особенно если игрок вливается в роль и начинает жить своим персонажем. Когда пытаешься прочувствовать, как себя ощущает человеческое сознание, лишенное своего тела и заточенное в электронный плен, очень хочется найти выход и ты идешь дальше и дальше по миру игры, преодолевая одно препятствие за другим в поисках надежны на освобождение.
10. Когда мы впервые покидаем здание и выбираемся на крышу, Новоград завораживает и от него трудно оторвать взгляд. Город сияет неоновыми огнями, постоянно идет дождь, как в городе из фильма "Бегущий по лезвию", в небе летают дирижабли, патрулирующие город с высоты. Все это выглядит очень красиво, живо и ты веришь в картинку на экране, потому что она живет своей жизнью независимо от нашего персонажа и совершенно его не замечает.
11. Если замереть в этом моменте и смотреть на задний план, то мы видим человека, вышедшего на крышу и создавшего свою увеличенную голограмму. Он явно пытается что-то донести горожанам, через жесты и движения, которые повторяет голограмма. Аббревиатура C17 является отсылкой к City 17, легендарному городу из Half-Life 2, тоже находящемуся под властью тоталитарного режима.
12. В следуюший момент на крышу с голограммой прилетает полицейский транспорт, человека заламывают и запаковывают в транспортер и одиночный пикет прекращается. Этот эпизод очень ярко демонстрирует мрачный мир, в котором мы оказались.
13. Пока наша искорка преодолевает путь по проводам, задний план живет своей жизнью. Мимо проносятся летающие машины, периодически открываются двери и появляются силуэты людей, выполняющие какие-то действия и все это работает на атмосферу. Новоград живой и ему совершенно нет дела до нашего электрического импульса - он живет своей жизнью, приправленной густой атмосферой Оруэлла.
14. Подъезды Новограда также по своему атмосферны. Все та же двухцветная раскраска стен, оконные рамы из родных хрущевок и по законам киберпанковского жанра много различной техники и электронных устройств. До сих пор лишь одна игра смогла создать настолько густую атмосферу киберпанка - это польский Observer, после которого я влюбился в эстетику этого мрачного стиля. Седьмой сектор лишь закрепил эту любовь к киберпанку.
15. Локации игры очень разнообразны и каждая по своему является завершенным произведением цифрового искусства. К сожалению, скриншоты не передают звуковое сопровождение. Оно тут также на высоте и очень сильно сгущает атмосферу.
16. В игре много отсылок к современному искусству - кино, играм и даже граффити. Часто эти отсылки имеют форму пасхалок. Уверен, это графитти где-то существует в реальности, но мне оригинал незнаком.
17. Граффити Новограда - это отдельная тема. Стены городских закоулков пестрят граффити, многие из которых имеют революционный посыл и дают надежду на наличие в городском андеграунде ячеек сопротивления. Участник протеста, бросающий коктейль Молотова - это копия граффити Бенкси "Цветочный метатель", только тут у бунтаря в руках коктейль Молотова, а не букет цветов, как в оригинале.
18. В отдельных локациях можно увидеть графитчиков за работой - и ими оказываются... роботы.
19. Мне было очень приятно обнаружить в одном из мрачных закоулков Новограда рисунок одного из моих любимых современных художников - Алексея Андреева, создающего свои волшебные иррациональные миры.
20. Ну а когда я в зале заброшенного завода увидел граффити Кена Плотбота, я влюбился в мир игры окончательно. Это мой самый любимый художник среди немецкой граффити-сцены и я в реальной жизни охочусь за его граффити, которые он рисует всегда в атмосферных заброшенных местах. А когда встречаешь в игре тот же рисунок девочки в противогазе, что ты видел на базе советских ядерных ракет, это оставляет самые восторженые эмоции. Спасибо тебе, Сергей, за Плотбота в Седьмом секторе. Это просто буря эмоций!
21. Помимо протестного граффити, есть в Новограде и официальное искусство, выполненное в стиле социалистической пропаганды и оно также вносит в картину города очень яркие штрихи.
22. Пейзажами города можно любоваться бесконечно, к тому же это не статичный фон - тут все находится в движении и наблюдать за пульсацией неонового мегаполиса в этой игре - это настоящий дзен для ценителей стиля киберпанк.
23. Есть в городе и злачные уголки, которые тоже выполнены очень тщательно и ты буквально ощущаешь их неоновый нуар.
24. Портрет японки на стене небоскреба - прямая отсылка к Бегущему по лезвию. Там вначале фильма, когда камера облетает город, на стене небоскреба тоже транслируется реклама с японской девушкой. Специально ждал, когда по эстакаде на заднем плане проедет поезд, чтобы сделать этот скриншот.
25. За пределами города игра начинает очень походить по атмосфере на окраины Сити 17 из Half-Life 2. Чувствуется заброшенность и безлюдность территорий за границей мегаполиса. Но расслабляться рано - скрытые опасности тут поджидают на каждом шагу.
26. Локации в игре очень разнообразны, но их объединяет одно - безупречный визуальный стиль и густая атмосфера, продолжающая идеи, реализованные в легендарном Сити 17.
27. Днем Новоград производит не такое мрачное впечатление, как ночью и особенно в дождь. На скриншоте, судя по всему, главная площадь города, на которой происходит протестный митинг. Если не спешить пролетать эту локацию и понаблюдать за площадью, то можно стать свидетелем дальнейшего развития событий. В какой-то момент на площади раздается взрыв и начинаются столкновения митингующих с полицией. Но чтобы это увидеть, нужно залипнуть на этом месте минут на пять и не спешить проходить игру дальше, иначе этот момент можно не дождаться. Вообще, игра поощряет вдумчивое и неспешное прохождение и раскрывает много деталей перед внимательными и терпеливыми игроками.
28. Еще одна локация, имеющая реальный прототип - здание академии наук в Москве. С ним тут тоже связана головоломка, которую необходимо решить, чтобы продвинуться дальше по сюжету.
29. В игре множество деталей, не обязательных для прохождения, но работающих на атмосферу. Возьмем, к примеру, вот такую локацию в здании академии наук с отдыхающим роботом и кнопкой на стене.
30. Если нажать на кнопку, из травы вылезет поливочная труба и начнет поливать газон. Это совершенно необязательный элемент, с которым не связано прохождение, но такие детали делают мир игры более живым.
31. Еще один момент в игре, в котором я увидел отсылку к потрясающей Alien Isolation - это прятки в шкафчике от робота, напомнившие мне такие же прятки от Чужого в "Изоляции".
32. Игра очень разнообразна в плане локаций и очень умело их меняет, все сгущая и сгущая атмосферу к финалу. Игровой процесс также постоянно меняется - то головоломки, то экшн, то стелс, то блуждание по огромному лабиринту... Тут десятки самых разных игровых механик очень гармонично переплетеных в игре. Не понимаю, как все это можно было придумать в одиночку, да не просто придумать, еще и нарисовать и спрограммировать. Сергей Носков - гений нашего времени!
33. Последние главы игры - классический мрачный киберпанк в декорациях Цитадели из Сити 17. Игра имеет четыре разные концовки, которые зависят от стиля прохождения игры. Причем тут не просто разная финальная сцена - от концовки зависит и финальный уровень в игре - в зависимости от того, на какую концовку вышел игрок будет зависеть и то, каким путем он пройдет к финальной локации.
34. Электрический импульс, которым мы начинаем игру, на разных игровых уровнях может внедряться в различных роботов, которыми мы получаем возможность управлять и, благодаря которым, можем оторваться от проводов и свободно исследовать мир вокруг, продвигаясь по сюжету. В зависимости от типа робота и его устройства меняется и геймплей игры.
35. Седьмой сектор - игра очень образная и философская. И именно образами игра доносит до нас смысл происходящего, ведь за всю игру мы не услышим ни одного диалога или монолога и не прочитаем ни одной сюжетной записки. Игра ничего не объясняет нам - игрока просто помещают в этот мир в виде искры сознания, а историю этого мира и происходящее как на переднем, так и на заднем плане, мы вольны трактовать через свою призму восприятия, считывая визуальные образы и подмечая детали, которыми нам раскрывают историю. Игру можно просто пробежать и ничего в ней не понять, а можно пройти вдумчиво, широко открытыми глазами изучая мир вокруг и делая свои выводы из увиденного. Седьмой сектор - игра для гурманов, для тех, кто любит медленно пробовать на вкус каждый элемент в созданном фантазией разработчика мире. На скриншоте момент, который очень сильно меня тронул в игре. В этот момент я понял, что Седьмой сектор - это больше чем игра, это искусство, способное очень глубоко коснуться души.
36. Сергей Носков сотворил шедевр, который завлекает и не отпускает до самого конца. Наверное, так могла бы выглядеть Half Life 3, если бы она вышла в форме платформера. Седьмой сектор - отличная игра, способная подарить на несколько вечеров ощущение олдскульного восторга от игры, обеспечив погружение в атмосферу тоталитарного и очень красивого Новограда и заставит хорошенько поработать как головой, так и усердно понажимать клавиши в экшн-сценах. Это первая игра, для прохождения которой мне пришлось брать в руки ручку и бумажку и составлять систему уравнений с тремя неизвестными, чтобы вычислить необходимый для дальнейшего прохождения код. Вспомнил уроки математики в пятом классе :)
Но какую же радость дарит игра, когда ты бьешся над решением очередной задачки на протяжении часа и затем, испробовав множество вариантов, наконец-то находишь решение. Испытываешь просто какой-то экстаз победителя. Хотя на некоторых моментах мне приходилось смотреть прохождение в сети так как игра не всегда доносит до игрока какие-то механики, нужные для решения очередной головоломки. Например, никто вам не скажет, что при нажатии на пробел у летающего робота включается ультрафиолетовая лампа, нужная для считывания символов кода для открытия двери. Приходится смотреть прохождение в сети после часа безуспешного изучения локации. И такие моменты в игре есть, и пожалуй, это единственный ее минус - в некоторых местах игра не рассказывает тебе об арсенале средств, которыми ты можешь воспользоваться для решения задачи. Ну и есть моменты, когда даже посмотрев прохождение в сети, ты просто не можешь понять, как это все выставить таким образом, как ты увидел в прохождении. Это мелкие недостатки, которые на общем фоне совершенно теряются и не портят впечатления от игры.
Очень хотелось бы видить дальнейшее развитие мира Седьмого сектора и, может быть, парочку сюжетных дополнений, раскрывающих мир игры через других персонажей. Этот мир получился очень целостным, красивым, самобытным и со своей далеко не шаблонной историей. И я хочу еще!
37. Из уже существующих бонусов к игре есть маленькое но атмосферное дополнение от первого лица - музей Седьмого сектора. Это самый настоящий виртуальный музей, в котором собраны модели различных роботов из игры.
38. Каждый из экземпляров музея обладает электронной информационной табличкой. Можно узнать его технические характеристики, для чего он был создан и даже послушать издаваемые роботом звуки.
39. Вот так, к примеру, выглядит информационная табличка к одному из экземпляров музея, а тут собраны не только роботы.
40. А на десерт можно насладиться роскошным видом из окон небоскреба на мрачный и дождливый Новоград.
41. Неоновые вывески, звуки дождя и вид стекающих по панорамным стеклам капель... это не просто музей, а виртуальное произведение цифрового искусства. Я тут снова залип на какое-то время, словив киберпанковый дзен.
42. А внизу проносятся огни летающих машин, внося в эту прекрасную картину динамику.
Седьмой сектор - игра, способная очень аргументированно разрушить стереотип о том, что компьютерные игры - развлечения для подростков и инфантилов. Тот след, который она оставляет в душе, то, как она окутывает своей атмосферой и погружает в свой мир и то эстетическое удовольствие, которое дарит каждый кадр этого виртуального приключения, доказывает, что современные компьютерные игры - это совершенно самостоятельный вид искусства ХХІ века, сравнимый по силе воздействия с более классическими формами искусства, такими как книги, фильмы, музыка и картины.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]