Крылатое оружие Страны Советов.
---
Сегодня я расскажу об образцах авиационной техники выставленной на открытой площадке Центрального музея Вооружённых Сил Российской Федерации. Встречает нас легендарный Ми-24. За ним скромно спрятался спортивно-тренировочный самолёт Як-50.
Ми-24 — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л. Миля. Стал первым советским (сухопутным) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.
Слева линейка "Мигов".
Миг-17а. Образца 1951 года.
Фронтовой истребитель Миг-21Ф-13, образца 1959 года.
Истребитель Миг-21СМ, развитие Миг-21С с новым двигателем Р-13-300. Истребители МиГ-21СМ строились в 1968-1971 годах только для ВВС Советского Союза заводом № 21 в Горьком.
МиГ-23 — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.
Один из последних эксплуатировавшихся Ка-25Ц
Ка-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Стал первым советским противолодочным вертолётом, а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году).
Ил-28 — советский фронтовой бомбардировщик.
МиГ-29 — советский/российский фронтовой истребитель четвёртого поколения.
Су-27 — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России. За ним виднеется кабина Су-24МР, советского фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности. К сожалению ближе к нему подобраться не получилось.
Су-15 — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
Под крылом Су-27 спрятался учебный L-29, ставший "летающей партой" для множества советских летчиков. За ним МиГ-25 - советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик,
Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Ми-4 — многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8.
И крайний экспонат Су-7Б (С-22) - серийный истребитель-бомбардировщик. Отличался от Су-7 двигателем АЛ-7Ф1-100 и катапультным креслом КС-2. Выпускался в Комсомольске-на-Амуре в 1959-1963 годах.
Надо сказать что экспозиция мало приспособлена к фотографированию, один экспонат (Су-25) мне даже увидеть не удалось.
В дальнейшем напишу и о внутренней экспозиции музея.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]