Советские троллейбусы ЗиУ в Евросоюзе
---
Есть в Евросоюзе места, где до сих пор можно проехаться на старых советских троллейбусах ЗиУ! Речь идёт о городе Враца, в северной Болгарии.
Красивый такой городок среди гор. Визуально это очень похоже на Крымтроллейбус, и отличие лишь в том, что в Крыму на трассе никогда не было ЗиУ!
А здесь только они! Судя по всему, это один из трёх городов за пределами СНГ, где до сих пор ходят старые добрые ЗиУ :) (вторые два - Хасково и Росарио).
Ещё и со старыми дермантинованными диванами с ручками, такого и в России то фиг где сыщешь.
Ну и запущенность соответствующая.
Хорошо наблюдать балканские горы из зиушных окон :)
Почти все троллейбусы выпущены в середине 80-х - начале 90-х годов.
Всего около 12 машин, на линии - 7-8. 2,5 маршрута, интервалы по 20-30 минут.
В парке стоит ещё два троллейбуса-икаруса.
Но они уже давно не ходят - нет запчастей.
Остальная техника пребывает на заслуженном воскресном отдыхе.
Некоторые машины, правда, уже разложили на множители.
В общем, классический депрессняк в пост-советском стиле, а подвижной состав с его внешним видом и состоянием только усиливает это ощущение нахождения на родине.
Сами смотрите. Побитый жизнью энгельсовский рогатый с кривыми штангами и рекламой на кириллице (максимально близкой к русской, кстати), супермаркет Билла на заднем плане..
Контингент соответствующий - тётеньки за 40+ и редкие мамы с детьми. Молодёжь из Враци едет в Софию и другие страны на заработки.
Троллейбусы ходят полупустые, и полагаю, что если их завтра отменят, особо никто не заметит.
Но кроме троллейбусов, в городе транспорта вообще практически нет (только какая-то совсем редкая маршрутка).
Зарплата у водителей, кстати, 600-700 лев (это 300-350 евро). Цветан работает уже 19 лет, с надбавками как раз 700 выходит. В российской провинции и то можно больше заработать на такой должности.
Вот такой неоднородный Евросоюз - где-то сияющие "альстомы", на которых получают 2000-3000 евро, а где-то - 30-летние ЗиУ и 300 евро.
При попытке сделать это фото, был злобно обгавкан водителем, который, высунувшись, пообещал вызвать полицию.. Впрочем да, это единственное такое недоразумение, так то троллейбусники тут довольно приветливые.
Показал водителям фотки московских троллейбусов, они порадовались какие они у нас новые. Правда то, что скоро их не будет, я уточнять не стал.
Проезд - 1 лев, билеты по классике - покупаешь у водителя, пробиваешь в компостере. В компостере, Карл! (впрочем, когда я потом встретил компостеры в софийских "альстомах" врацевские перестали так удивлять)
В центре ходит контролёриха, выискиывает зайцев.
Болгарская рулетка
Многие подобные системы в Болгарии давно закрылись, а вот Враца держится. Обещают в следующем году обновление - то ли новые троллейбусы, то ли электробусы, то ли - газовые автобусы евро-6 (пока окончательного решения нет).
Так что пользуйтесь моментом, пока дают!
Красивый такой городок среди гор. Визуально это очень похоже на Крымтроллейбус, и отличие лишь в том, что в Крыму на трассе никогда не было ЗиУ!
А здесь только они! Судя по всему, это один из трёх городов за пределами СНГ, где до сих пор ходят старые добрые ЗиУ :) (вторые два - Хасково и Росарио).
Ещё и со старыми дермантинованными диванами с ручками, такого и в России то фиг где сыщешь.
Ну и запущенность соответствующая.
Хорошо наблюдать балканские горы из зиушных окон :)
Почти все троллейбусы выпущены в середине 80-х - начале 90-х годов.
Всего около 12 машин, на линии - 7-8. 2,5 маршрута, интервалы по 20-30 минут.
В парке стоит ещё два троллейбуса-икаруса.
Но они уже давно не ходят - нет запчастей.
Остальная техника пребывает на заслуженном воскресном отдыхе.
Некоторые машины, правда, уже разложили на множители.
В общем, классический депрессняк в пост-советском стиле, а подвижной состав с его внешним видом и состоянием только усиливает это ощущение нахождения на родине.
Сами смотрите. Побитый жизнью энгельсовский рогатый с кривыми штангами и рекламой на кириллице (максимально близкой к русской, кстати), супермаркет Билла на заднем плане..
Контингент соответствующий - тётеньки за 40+ и редкие мамы с детьми. Молодёжь из Враци едет в Софию и другие страны на заработки.
Троллейбусы ходят полупустые, и полагаю, что если их завтра отменят, особо никто не заметит.
Но кроме троллейбусов, в городе транспорта вообще практически нет (только какая-то совсем редкая маршрутка).
Зарплата у водителей, кстати, 600-700 лев (это 300-350 евро). Цветан работает уже 19 лет, с надбавками как раз 700 выходит. В российской провинции и то можно больше заработать на такой должности.
Вот такой неоднородный Евросоюз - где-то сияющие "альстомы", на которых получают 2000-3000 евро, а где-то - 30-летние ЗиУ и 300 евро.
При попытке сделать это фото, был злобно обгавкан водителем, который, высунувшись, пообещал вызвать полицию.. Впрочем да, это единственное такое недоразумение, так то троллейбусники тут довольно приветливые.
Показал водителям фотки московских троллейбусов, они порадовались какие они у нас новые. Правда то, что скоро их не будет, я уточнять не стал.
Проезд - 1 лев, билеты по классике - покупаешь у водителя, пробиваешь в компостере. В компостере, Карл! (впрочем, когда я потом встретил компостеры в софийских "альстомах" врацевские перестали так удивлять)
В центре ходит контролёриха, выискиывает зайцев.
Болгарская рулетка
Многие подобные системы в Болгарии давно закрылись, а вот Враца держится. Обещают в следующем году обновление - то ли новые троллейбусы, то ли электробусы, то ли - газовые автобусы евро-6 (пока окончательного решения нет).
Так что пользуйтесь моментом, пока дают!
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]