NASA построит телескоп для поиска околоземных астероидов
01.10.2019 300 0 0 kiri2ll

NASA построит телескоп для поиска околоземных астероидов

NASA планирует построить новый инфракрасный космический телескоп. На него будет возложена задача поиска околоземных астероидов. С таким заявлением недавно выступил первый помощник руководителя Дирекции научных миссий NASA Томас Зурбухен.

NASA построит телескоп для поиска околоземных астероидов астероидов, телескопа, телескоп, миссии, околоземных, аппарат, будет, миссий, составит, объектов, долларов, поиска, научных, аппарата, Поэтому, зарезервировала, текущем, планирует, Ориентировочно, финальном

По словам Зурбухена, аппарат должен стать преемником телескопа WISE. Он был запущен в 2009 году с целью получения инфракрасного обзора всего неба. После успешного завершения основной миссии, телескоп был переведен в спящий режим. В 2013 году инженеры вновь активировали аппарат. В рамках новой миссии NEOWISE на телескоп были возложены задачи по изучению астероидов и комет. В общей сложности, за первые четыре года после возобновления работы, он обнаружил 290 неизвестных ранее околоземных объектов. 262 из них являются астероидами, 28 — кометами. 47 астероидов были классифицированы как представляющие потенциальную опасность.

Согласно последним прогнозам инженеров, WISE сможет продолжать работу примерно до середины следующего года. Поэтому в агентстве задумались над созданием специализированного аппарата, предназначенного для поиска околоземных объектов. Несколько лет тому назад проект подобного телескопа участвовал в отборе по программе Discovery, однако так и не был одобрен.

Поэтому, сейчас в NASA решили напрямую профинансировать создание нового телескопа. Дирекция научных миссий агентства уже зарезервировала под него 150 млн долларов в текущем финальном году. Общий же бюджет миссии составит около 500 – 600 млн долларов. Ориентировочно, она может быть запущена в 2025 году.

1300-килограммовый аппарат будет выведен в точку Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля». Для запуска предполагается использовать ракету, аналогичную по характеристикам носителям Atlas V и Falcon 9. Научная начинка аппарата будет состоять из 50-сантиметрового телескопа и инфракрасной камеры, способной снимать в диапазоне от 4 до 10 мкм. Номинальная продолжительность миссии составит 5 лет с возможностью дальнейшего продления до 10 лет. Ожидается, что за это время телескоп сумеет обнаружить 90% околоземных астероидов, имеющих диаметр более 140 м.