Нет аэропорта — нет и здания аэропорта
---
Источник: Государственный архив Свердловской области
Помните, недавно мы говорили о вокзалах? А точнее, о том, что железные дороги, появившиеся в XIX веке, проникли лишь на окраины и в пригороды мировых городов. Посмотрите на карты Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов России и мира: к середине XX века города разрослись, поглотили окружающие сёла и деревни, а вокзалы оказались между центром и окраиной. И в связи с этим появилась проблема образованных железнодорожными путями зон отчуждения, которую пытаются решить строительством туннелей, демонтажем неиспользуемых линий или переносом путей под землю.
И точно так же, но на более короткий срок, в городах появились аэропорты. Вот хоть московский район Аэропорт — это же совсем не абстрактное название. На Ходынском поле некогда располагался первый московский аэродром — когда-то это место было окраиной, а ныне почти центр столицы. Так же было и в других городах, где посреди жилого района можно встретить какую-нибудь улицу Аэродромную — поле завтроили домами, а вокзал снесли.
Такая же история постигла и екатеринбургский аэродром Уктус, где от старого аэропорта осталось одно только здание. Да и того город скоро может лишиться:
Единственный гражданский аэропорт нынешнего Екатеринбурга — Кольцово. Но так было не всегда — до восьмидесятых годов к югу от Свердловска находился аэропорт Уктус. Затем эту территорию поглотил город, и здесь был возведён Ботанический район. Тогда же уктусский аэропорт был перенесён южнее, а в Кольцове построили вторую полосу, и он стал главным городским аэровокзалом.
Вот на фото семидесятых годов ещё действующий аэропорт Уктус. Кстати, это фото нашлось на сайте Паствью, и всегда здорово видеть там хорошие провинциальные фотографии, а не только московские!
Источник: Форум Екатеринбург+Свердловск / Maximus
Тем временем застраивается юг Екатеринбурга, и здание бывшего аэропорта, несколько жилых домов и завод гражданской авиации оказываются окружены новыми районами. В десятых годах все они оказались под угрозой сноса из-за планов строительства нового автовокзала. И два года назад оказалось, что это не пустая угроза — за несколько месяцев были снесены все семь жилых домов.
Фото: e1.ru / Андрей
В прошлом году та же участь постигла и завод.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Одним из последних сохранившихся строений на территории является как раз здание бывшего аэропорта Уктус. У него нет статуса объекта культурного наследия — этого пока лишь добиваются градозащитники, опасаясь того, что аэропорт тридцатых годов повторит судьбу соседних строений. В марте журналисты местного издания e1.ru сходили посмотреть на здание, пока оно ещё стоит. Давайте посмотрим на то, чего Екатеринбург может лишиться уже в совсем скором будущем:
Фасад аэропорта.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
В окна местами вставили стеклопакеты...
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Но внутри ещё осталась красота.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Колонны!
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
В здании живёт кот, которого сторожат несколько охранников.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Над входом установилось двоевластие старого и нового гербов.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Флагштоки не используются, а мемориальная табличка осталась.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
Если градозащитникам и удастся отстоять здание, ему явно не помешает ремонт.
Фото: e1.ru / Артём Устюжанин
А вот варианты будущего автовокзала. Первый, раскритикованный за свой «золотой» вид:
Источник: e1.ru
И второй, поскромнее:
Источник: e1.ru
Что думаете об этом?
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]