Kawasaki VN900!
---
Вы не поверите, но спустя семь лет я поменял мотоцикл! Не потому что Стид сейчас разбит, а осознанно и целенаправленно. И это произошло бы в любом случае, авария на Стиде лишь отодвинула покупку на пару недель.
Не то, что представляли многие, ведь это не эндуро и не модный турист. Это снова круизер, но на этот раз Kawasaki Vulcan 900. Под катом немного фотографий и мои размышления, которые привели к выбору этой модели. А так же первые впечатления, ведь я уже успел проехать на нем больше трех тысяч километров, так как покупку совершил еще в середине августа.
Я ездил на Honda Steed 400 семь лет. Мотоциклисты считают его идеальным для начинающих, но через сезон-два меняют на что-то более серьезное. После первого же путешествия в 2013 году я был сильно недоволен мотоциклом и хотел по возвращении тут же избавиться от него, но с некоторым доработками: установка ветрового стекла, багажника, больших кофров с дополнительными канистрами, зарядки для телефона, в шлеме появилась музыка – ездить стало достаточно комфортно.
Многих в Стиде, разумеется, не устраивает мощность мотора. Особенно это чувствуется при обгоне. Максимум что я смог выжать из Стида - 130 километров в час, и это с горки. Средняя комфортная скорость с которой я ездил во всех своих путешествиях - 100 км/ч. А при спокойной обстановке мог на европейском автобане обогнать фуру разогнавшись до 110-120 км/ч. И меня это устраивало. Я редко выбирался на эти самые автобаны, на местных дорогах такие скорости не нужны, да и просто мою молодую и горячую голову сдерживал этот самый мотоцикл. Он не давал мне выпендриваться и гонять, и поэтому я ездил как пенсионер и всегда говорил, что если бы сейчас в салоне можно было купить новый Стид с 600 кубовым мотором - то для меня это был бы мотоцикл на всю жизнь.
Но уже после первого путешествия я заглядывался на логическое продолжение Стида - Honda Shadow 750. Несмотря на цену, за которую можно было купить два и даже три Стида, меня в них невероятно бесили две вещи: спидометр в баке и задние амортизаторы. Первое просто неудобно. Я люблю и мне интересно смотреть на спидометр, я хочу знать свою скорость. На Стиде спидометр находится на руле перед глазами. Амортизаторы мне не нравились чисто эстетически. У Стида моноамортизатор (софтейл) и он спрятан в недрах рамы, а у Shadow это два обычных амортизатора по бокам. Поэтому каждый сезон все заработанные деньги я тратил на путешествия и на обновление мотоцикла ничего не оставалось, тем более и не очень хотелось.
Потом, по сложившимся обстоятельствам, спустя 6 лет, я приобрел Honda Shadow 750 Spirit и понял то, что много лет до меня пытались донести другие мотоциклисты, когда спрашивали, почему я не поменяю Стид на что-то более серьезное. Вдвое больший мотор действительно давал возможность отрываться от всех машин на светофоре, резво обгонять, но при этом комфортная скорость осталась на уровне 110 км/ч. И если бы этот мотор оказался в Стиде, то это снова был бы идеальный мотоцикл. Потому что спидометр в баке, как я и думал, оказался неудобнейшей штукой, а сдвоенные задние амортизаторы были почти несжимаемы - подвеска была очень жесткая. Езда с пассажиром превращалась в каторгу. На Стиде мягкая подвеска пробивалась до звона, на Шадове мы подпрыгивали вместе с мотоциклом. Ведь последний год стал ездить с девушкой, и ей было не комфортно на Шадове из-за жесткой подвески, а на Стиде было уже не комфортно мне как водителю. Одним словом, я стал серьезно думать о выборе альтернативы Стиду с мотором как у Шадовы.
В процессе выбора был еще вариант купить отличную Африку 2000 года у товарища crazy_czech, но я так и не придумал, куда на ней можно будет поехать. Точнее придумать легко - в Исландию. Но покупать ради путешествия, которое не состоится в ближайшие год-два, показалось лишним. Да и так сложилось, что я люблю круизеры. Мне кажется, что если бы не существовало такого класса мотоциклов, то мои шаги в мотожизнь были бы гораздо скромнее и медленнее. Я стал искать среднекубатурный круизер и отобрал три варианта:
- Honda Shadow 750 Aero
- Yamaha DragStar 1100
- Kawasaki Vulcan 900
На всех трех я покатался, перед тем как принять окончательное решение. Более подробный анализ выглядел так.
Honda Shadow 750 Aero – тоже Шадова, но отличавшаяся от той, что была у меня. Я рассматривал модели не старше 2004 года, а это которые уже с карданом. Мне больше нравится внешний вид Aero, чем Spirit. Подвески тоже были лучше – задние амортизаторы другие и с большим ходом на 10мм (90мм проти 80мм). Слово Хонда для меня стало синонимом надежности, и это тоже было большим плюсом.
Yamaha DragStar 1100 – в моей подборке самый мощный мотоцикл за счет объема свыше литра. Тоже кардан, но значительно более мягкие подвески с ходами 140мм передняя, 113мм задняя против 117/90 соответственно у Аэро. При этом сзади моноамортизатор, как мне нравился на Стиде. Дисковые тормоза по кругу, а спереди даже два диска. В нем меня отпугнуло воздушное охлаждение и различные болезни, которыми настрашали некоторые знакомые. Еще не давал покоя тот факт, что для замены масляного фильтра надо снимать глушитель.
Kawasaki Vulcan 900 – сравнительно свежий мотоцикл, который начали выпускать в 2006 году. Для меня, как человека владеющего техникой 90-х годов и старше, это вообще почти самая последняя новинка, как одиннадцатый айфон. Из преимуществ: 900 кубов хоть и не литр, но звучит солиднее 750. Дисковые тормоза по кругу, большие ходы подвесок (150мм/104) с моноамортизатором сзади, 20 литровый бак! Еще инжектор, указатель уровня топлива, показавшаяся высокой доступность различных узлов для обслуживания. Из минусов: меня огорчал ремень и, вроде как, не ремонтопригодная цилиндро-поршневая группа (двигатель расточить нельзя и при капитальном ремонте цилиндры просто идут под замену). С учетом того, что за шесть лет даже Стид не дождался от меня капитального ремонта, то этот вопрос стоит не очень остро. Инжектор, который казался раньше минусом, тоже особенно не пугал – попробуй, найди сейчас современную машину на карбюраторе.
А вот внешний вид стал мечтой. Черты Халеевского Фэт боя, широкое переднее колесо, крылья-плавники, подвеска софтейл, даже округлость на корпусе воздушного фильтра – все нравилось в этом мотоцикле. Скачал сервис мануал на Вулкан, чтобы изучить и сравнить устройство его узлов с известными мне Хондовскими. Но в итоге половину времени залипал на вступительную картинку с профилем девятисотки:
Самое забавное, что два года назад один знакомый, который выбирал себе первый в жизни мотоцикл, попросил помочь ему в покупке и выбирал он как раз себе 900 Вулкан. Тогда я даже не обратил внимания на эту модель и лишь бегло провел осмотр и дал добро на приобретение. И вот теперь мне самому захотелось такой, поэтому мы встретились, я покатался на мотоцикле, и первые минут пять у меня просто не сходила улыбка с лица – так приятно было на нем ехать. Казалось, что сижу в машине, только вместо круглого руля мотоциклетная кочерга.
В конце концов, мне приглянулся один Вулкан на авто.ру красного цвета, в том числе и из-за окраса - черные казались уже какими-то скучными. По историям продавца получалось, что мотоциклом владели три мужика предпенсионного возраста, и никто им так и не проникся, поэтому пробег на момент продажи был чуть менее 14 тысяч километр при 2009 годе выпуска мотоцикла. Еще меня привлекал комплект фирменных кожаных кофров Hepko Becker с замками и то, что он был куплен в России, ведь большая часть объявлений в интернете это пригнанные из Америки со спидометрами в милях, на которых и ездил непонятно кто.
Так как мне не на чем было ехать в Троицк на осмотр, владелец сам приехал к моей работе, что всегда расцениваю как хороший знак, когда человек заинтересован в продаже. Беглый осмотр подтверждал слова мужика о пробеге. Самым ярким доказательством была резина того же года, что и сам мотоцикл. Она послужила подтверждением пробега и поводом для торга. И буквально через пару дней за 320 тысяч я приобрел мотоцикл. Первые километры на Вулкане были и первыми после аварии, поэтому ехать было достаточно страшно.
И вот я накатал на мотоцикле уже почти три с половиной тысячи километров. За это время успел установить на него люстру (две дополнительные фары), поменять резину, масло и фильтры, антифриз и даже одну свечку :)
Первое время было непривычно из-за платформ для ног вместо подножек, из-за этого чаще стал пользоваться передним тормозом, так как нога раньше всегда была наготове нажать на педаль заднего тормоза, а теперь просто стоит на платформе. Тормоз передний достаточно вялый, но в паре с задним останавливает мотоцикл сносно. Возможно, на следующий сезон озабочусь установкой армированных шлангов.
Порадовала фара. Ночью по неосвещенной дороге с дальним светом ехать одно удовольствие. Хоть и установил люстру, но еще не подключал (жду кнопку на руль с Али). Штатно в ней шли лампочки Н3 55 ватт. Тратить 170 ватт на свет показалось очень много, тем более у мотоцикла есть слабое место – генератор. Поэтому уже поставил лампочки от Hella по 35 ватт каждая. Жаль, только нельзя доп фары крутить на шарнире как фару-искатель. В вопросах подключения дополнительного оборудования есть приятный момент – специально под сиденьем и в корпусе фары есть дополнительные разъемы 12 вольт. Так можно без проблем подключить люстру и зарядку для телефона около руля.
С точки зрения обслуживания мотоцикл тоже понравился. Ремень пугает своей стоимостью, когда понадобится его замена, кардан в этом плане вне конкуренции. Зато ничего смазывать не надо, и мотоцикл чистый. Несмотря на то, что масляный фильтр находится под реле-регуляторм и последний надо снять для замены фильтра, делается эта процедура не сложнее, если не проще чем на Стиде. Там фильтр неудобно спрятан где-то за двигателем около заднего колеса и всегда в грязи от цепной смазки. При этом непонятно почему, у Вулкана нет маслощупа для определения уровня масла в двигателе. Есть дебильное окошко где-то под рамой, и проверить уровень просто невозможно в одиночку. Замена свечей сложнее – надо снимать для этого бак, но и тут не сильно сложнее, чем на Стиде, несмотря на инжектор с его кучей разъемов и несколько иной топливной системой. Для доступа к крышке радиатора тоже приходится приподнимать бак. Сиденье снимается отпиранием замочка от ключа – это облегчает и ускоряет доступ к аккумулятору и другим узлам.
Очень сильно не хватает высокого ветрового стекла, его покупкой постараюсь озаботиться к началу следующего сезона. Еще планирую поставить прямотки, только не спрашивайте зачем)
Подвеска не разочаровала и она действительно в меру мягкая, как я люблю, но за этим кроются подводные камни. Я уже шесть лет заезжаю на парковку на тротуар около работы по одной и той же траектории. Так, очень быстро уезжая с работы, когда переднее колесо соскочило с бордюра, передняя подвеска мягко отработала свой длинный ход, и мотоцикл ударился стартером, который находится впереди двигателя. Заделал трещину герметиком, пока стартер работает. Задняя моноподвеска не просто представлена одним амортизатором, а целой системой рычагов. Так в другой день, заезжая все по той же траектории у работы, сорвал масленку на одном из рычагов, хотя в целом клиренс мотоцикла больше чем у Стида.
Бак 20 литров - одна из весомых причин в выборе мотоцикла. Замеренный мной расход ни разу не превысил 6 литров на сотню. В поездке в Рязань с постоянной скоростью около 100-120 км/ч удалось добиться почти 4.5 литров на сто километров. Для примера мой минимальный рекорд на Стиде – 4 литра, а средний около 5. При баке в 11 литров, Стид надо было заправлять каждые 150-180 километров. Вулкан требует заправки после 300 километров пробега. Вместо резервных двух литров, которые на Стиде доступны поворотом краника, Вулкан зажигает контрольную лампу, а краника нет в принципе. Так что в дальняке, в теории, с канистрами можно получить запас хода больше 500 километров!
Мне не очень понравилась коробка передач на Вулкане. Сложно поймать нейтраль на ходу – постоянно норовит включить первую или вторую скорость. На Хондах коробка кажется более внятной. И еще при всем желании нельзя включить на месте передачу выше второй.
Единственная вещь, которая до сих пор не дает мне ездить спокойно на Вулкане – часто срабатывающий вентилятор охлаждения. Это то, почему я еще не получаю стопроцентного удовольствия. Объясню почему. На Стиде сделать так, чтобы заработал вентилятор на радиаторе – очень сложно. Надо ехать на первой скорости в горку в пробке при жаре +30 и то, не факт что он включится. Я ездил на нем в Марокко и по центральной Испании в +40, и там не было никаких проблем с охлаждением. Вулкан в сравнении с этим ведет себя очень странно. При +18 на улице, умудряется включать вентилятор даже на ходу при движении по пустой дороге. При +20 в пробке вентилятор просто не выключается, и мне страшно подумать, что будет, если я решу поехать на мотоцикле куда-нибудь на юг. Антифриз я поменял сразу после покупки, как только меня начала эта проблема беспокоить. Патрубки и радиатор горячие – значит помпа и термостат работают. Подозревал, что прогорела прокладки головы цилиндра, но заведённый мотоцикл с открытым радиатором ничем не плюется и антифризом не пахнет. Купил на разборке термостат с крышкой и датчиком. Попробовал поменять крышку – без результата. Сейчас рассматриваю два варианта: купить новую крышку, либо врет датчик. Спрашивал у других владельцев Вулкана – все это выглядит очень странно и ненормально. Пока это единственное, что не дает мне наслаждаться мотоциклом в полной мере и просто спокойно кататься.
В остальном Вулкан радует подвеской, динамикой, комфортом, и я очень надеюсь, что следующим летом получится поехать с пассажиркой в путешествие по Европе по наиболее понравившимся и запомнившимся местам.
Изменилось что-нибудь, если бы я ездил в путешествия на Вулкане, а не на Стиде? Мне кажется, что не сильно. Ехал бы чуть-чуть быстрее в некоторых местах, меньше бы пришлось заправляться. Так что надеюсь, что с Вулканом получится увидеть не меньше хорошего и переживать так же много положительных эмоций, как это было на Хонде.
Не то, что представляли многие, ведь это не эндуро и не модный турист. Это снова круизер, но на этот раз Kawasaki Vulcan 900. Под катом немного фотографий и мои размышления, которые привели к выбору этой модели. А так же первые впечатления, ведь я уже успел проехать на нем больше трех тысяч километров, так как покупку совершил еще в середине августа.
Я ездил на Honda Steed 400 семь лет. Мотоциклисты считают его идеальным для начинающих, но через сезон-два меняют на что-то более серьезное. После первого же путешествия в 2013 году я был сильно недоволен мотоциклом и хотел по возвращении тут же избавиться от него, но с некоторым доработками: установка ветрового стекла, багажника, больших кофров с дополнительными канистрами, зарядки для телефона, в шлеме появилась музыка – ездить стало достаточно комфортно.
Многих в Стиде, разумеется, не устраивает мощность мотора. Особенно это чувствуется при обгоне. Максимум что я смог выжать из Стида - 130 километров в час, и это с горки. Средняя комфортная скорость с которой я ездил во всех своих путешествиях - 100 км/ч. А при спокойной обстановке мог на европейском автобане обогнать фуру разогнавшись до 110-120 км/ч. И меня это устраивало. Я редко выбирался на эти самые автобаны, на местных дорогах такие скорости не нужны, да и просто мою молодую и горячую голову сдерживал этот самый мотоцикл. Он не давал мне выпендриваться и гонять, и поэтому я ездил как пенсионер и всегда говорил, что если бы сейчас в салоне можно было купить новый Стид с 600 кубовым мотором - то для меня это был бы мотоцикл на всю жизнь.
Но уже после первого путешествия я заглядывался на логическое продолжение Стида - Honda Shadow 750. Несмотря на цену, за которую можно было купить два и даже три Стида, меня в них невероятно бесили две вещи: спидометр в баке и задние амортизаторы. Первое просто неудобно. Я люблю и мне интересно смотреть на спидометр, я хочу знать свою скорость. На Стиде спидометр находится на руле перед глазами. Амортизаторы мне не нравились чисто эстетически. У Стида моноамортизатор (софтейл) и он спрятан в недрах рамы, а у Shadow это два обычных амортизатора по бокам. Поэтому каждый сезон все заработанные деньги я тратил на путешествия и на обновление мотоцикла ничего не оставалось, тем более и не очень хотелось.
Потом, по сложившимся обстоятельствам, спустя 6 лет, я приобрел Honda Shadow 750 Spirit и понял то, что много лет до меня пытались донести другие мотоциклисты, когда спрашивали, почему я не поменяю Стид на что-то более серьезное. Вдвое больший мотор действительно давал возможность отрываться от всех машин на светофоре, резво обгонять, но при этом комфортная скорость осталась на уровне 110 км/ч. И если бы этот мотор оказался в Стиде, то это снова был бы идеальный мотоцикл. Потому что спидометр в баке, как я и думал, оказался неудобнейшей штукой, а сдвоенные задние амортизаторы были почти несжимаемы - подвеска была очень жесткая. Езда с пассажиром превращалась в каторгу. На Стиде мягкая подвеска пробивалась до звона, на Шадове мы подпрыгивали вместе с мотоциклом. Ведь последний год стал ездить с девушкой, и ей было не комфортно на Шадове из-за жесткой подвески, а на Стиде было уже не комфортно мне как водителю. Одним словом, я стал серьезно думать о выборе альтернативы Стиду с мотором как у Шадовы.
В процессе выбора был еще вариант купить отличную Африку 2000 года у товарища crazy_czech, но я так и не придумал, куда на ней можно будет поехать. Точнее придумать легко - в Исландию. Но покупать ради путешествия, которое не состоится в ближайшие год-два, показалось лишним. Да и так сложилось, что я люблю круизеры. Мне кажется, что если бы не существовало такого класса мотоциклов, то мои шаги в мотожизнь были бы гораздо скромнее и медленнее. Я стал искать среднекубатурный круизер и отобрал три варианта:
- Honda Shadow 750 Aero
- Yamaha DragStar 1100
- Kawasaki Vulcan 900
На всех трех я покатался, перед тем как принять окончательное решение. Более подробный анализ выглядел так.
Honda Shadow 750 Aero – тоже Шадова, но отличавшаяся от той, что была у меня. Я рассматривал модели не старше 2004 года, а это которые уже с карданом. Мне больше нравится внешний вид Aero, чем Spirit. Подвески тоже были лучше – задние амортизаторы другие и с большим ходом на 10мм (90мм проти 80мм). Слово Хонда для меня стало синонимом надежности, и это тоже было большим плюсом.
Yamaha DragStar 1100 – в моей подборке самый мощный мотоцикл за счет объема свыше литра. Тоже кардан, но значительно более мягкие подвески с ходами 140мм передняя, 113мм задняя против 117/90 соответственно у Аэро. При этом сзади моноамортизатор, как мне нравился на Стиде. Дисковые тормоза по кругу, а спереди даже два диска. В нем меня отпугнуло воздушное охлаждение и различные болезни, которыми настрашали некоторые знакомые. Еще не давал покоя тот факт, что для замены масляного фильтра надо снимать глушитель.
Kawasaki Vulcan 900 – сравнительно свежий мотоцикл, который начали выпускать в 2006 году. Для меня, как человека владеющего техникой 90-х годов и старше, это вообще почти самая последняя новинка, как одиннадцатый айфон. Из преимуществ: 900 кубов хоть и не литр, но звучит солиднее 750. Дисковые тормоза по кругу, большие ходы подвесок (150мм/104) с моноамортизатором сзади, 20 литровый бак! Еще инжектор, указатель уровня топлива, показавшаяся высокой доступность различных узлов для обслуживания. Из минусов: меня огорчал ремень и, вроде как, не ремонтопригодная цилиндро-поршневая группа (двигатель расточить нельзя и при капитальном ремонте цилиндры просто идут под замену). С учетом того, что за шесть лет даже Стид не дождался от меня капитального ремонта, то этот вопрос стоит не очень остро. Инжектор, который казался раньше минусом, тоже особенно не пугал – попробуй, найди сейчас современную машину на карбюраторе.
А вот внешний вид стал мечтой. Черты Халеевского Фэт боя, широкое переднее колесо, крылья-плавники, подвеска софтейл, даже округлость на корпусе воздушного фильтра – все нравилось в этом мотоцикле. Скачал сервис мануал на Вулкан, чтобы изучить и сравнить устройство его узлов с известными мне Хондовскими. Но в итоге половину времени залипал на вступительную картинку с профилем девятисотки:
Самое забавное, что два года назад один знакомый, который выбирал себе первый в жизни мотоцикл, попросил помочь ему в покупке и выбирал он как раз себе 900 Вулкан. Тогда я даже не обратил внимания на эту модель и лишь бегло провел осмотр и дал добро на приобретение. И вот теперь мне самому захотелось такой, поэтому мы встретились, я покатался на мотоцикле, и первые минут пять у меня просто не сходила улыбка с лица – так приятно было на нем ехать. Казалось, что сижу в машине, только вместо круглого руля мотоциклетная кочерга.
В конце концов, мне приглянулся один Вулкан на авто.ру красного цвета, в том числе и из-за окраса - черные казались уже какими-то скучными. По историям продавца получалось, что мотоциклом владели три мужика предпенсионного возраста, и никто им так и не проникся, поэтому пробег на момент продажи был чуть менее 14 тысяч километр при 2009 годе выпуска мотоцикла. Еще меня привлекал комплект фирменных кожаных кофров Hepko Becker с замками и то, что он был куплен в России, ведь большая часть объявлений в интернете это пригнанные из Америки со спидометрами в милях, на которых и ездил непонятно кто.
Так как мне не на чем было ехать в Троицк на осмотр, владелец сам приехал к моей работе, что всегда расцениваю как хороший знак, когда человек заинтересован в продаже. Беглый осмотр подтверждал слова мужика о пробеге. Самым ярким доказательством была резина того же года, что и сам мотоцикл. Она послужила подтверждением пробега и поводом для торга. И буквально через пару дней за 320 тысяч я приобрел мотоцикл. Первые километры на Вулкане были и первыми после аварии, поэтому ехать было достаточно страшно.
И вот я накатал на мотоцикле уже почти три с половиной тысячи километров. За это время успел установить на него люстру (две дополнительные фары), поменять резину, масло и фильтры, антифриз и даже одну свечку :)
Первое время было непривычно из-за платформ для ног вместо подножек, из-за этого чаще стал пользоваться передним тормозом, так как нога раньше всегда была наготове нажать на педаль заднего тормоза, а теперь просто стоит на платформе. Тормоз передний достаточно вялый, но в паре с задним останавливает мотоцикл сносно. Возможно, на следующий сезон озабочусь установкой армированных шлангов.
Порадовала фара. Ночью по неосвещенной дороге с дальним светом ехать одно удовольствие. Хоть и установил люстру, но еще не подключал (жду кнопку на руль с Али). Штатно в ней шли лампочки Н3 55 ватт. Тратить 170 ватт на свет показалось очень много, тем более у мотоцикла есть слабое место – генератор. Поэтому уже поставил лампочки от Hella по 35 ватт каждая. Жаль, только нельзя доп фары крутить на шарнире как фару-искатель. В вопросах подключения дополнительного оборудования есть приятный момент – специально под сиденьем и в корпусе фары есть дополнительные разъемы 12 вольт. Так можно без проблем подключить люстру и зарядку для телефона около руля.
С точки зрения обслуживания мотоцикл тоже понравился. Ремень пугает своей стоимостью, когда понадобится его замена, кардан в этом плане вне конкуренции. Зато ничего смазывать не надо, и мотоцикл чистый. Несмотря на то, что масляный фильтр находится под реле-регуляторм и последний надо снять для замены фильтра, делается эта процедура не сложнее, если не проще чем на Стиде. Там фильтр неудобно спрятан где-то за двигателем около заднего колеса и всегда в грязи от цепной смазки. При этом непонятно почему, у Вулкана нет маслощупа для определения уровня масла в двигателе. Есть дебильное окошко где-то под рамой, и проверить уровень просто невозможно в одиночку. Замена свечей сложнее – надо снимать для этого бак, но и тут не сильно сложнее, чем на Стиде, несмотря на инжектор с его кучей разъемов и несколько иной топливной системой. Для доступа к крышке радиатора тоже приходится приподнимать бак. Сиденье снимается отпиранием замочка от ключа – это облегчает и ускоряет доступ к аккумулятору и другим узлам.
Очень сильно не хватает высокого ветрового стекла, его покупкой постараюсь озаботиться к началу следующего сезона. Еще планирую поставить прямотки, только не спрашивайте зачем)
Подвеска не разочаровала и она действительно в меру мягкая, как я люблю, но за этим кроются подводные камни. Я уже шесть лет заезжаю на парковку на тротуар около работы по одной и той же траектории. Так, очень быстро уезжая с работы, когда переднее колесо соскочило с бордюра, передняя подвеска мягко отработала свой длинный ход, и мотоцикл ударился стартером, который находится впереди двигателя. Заделал трещину герметиком, пока стартер работает. Задняя моноподвеска не просто представлена одним амортизатором, а целой системой рычагов. Так в другой день, заезжая все по той же траектории у работы, сорвал масленку на одном из рычагов, хотя в целом клиренс мотоцикла больше чем у Стида.
Бак 20 литров - одна из весомых причин в выборе мотоцикла. Замеренный мной расход ни разу не превысил 6 литров на сотню. В поездке в Рязань с постоянной скоростью около 100-120 км/ч удалось добиться почти 4.5 литров на сто километров. Для примера мой минимальный рекорд на Стиде – 4 литра, а средний около 5. При баке в 11 литров, Стид надо было заправлять каждые 150-180 километров. Вулкан требует заправки после 300 километров пробега. Вместо резервных двух литров, которые на Стиде доступны поворотом краника, Вулкан зажигает контрольную лампу, а краника нет в принципе. Так что в дальняке, в теории, с канистрами можно получить запас хода больше 500 километров!
Мне не очень понравилась коробка передач на Вулкане. Сложно поймать нейтраль на ходу – постоянно норовит включить первую или вторую скорость. На Хондах коробка кажется более внятной. И еще при всем желании нельзя включить на месте передачу выше второй.
Единственная вещь, которая до сих пор не дает мне ездить спокойно на Вулкане – часто срабатывающий вентилятор охлаждения. Это то, почему я еще не получаю стопроцентного удовольствия. Объясню почему. На Стиде сделать так, чтобы заработал вентилятор на радиаторе – очень сложно. Надо ехать на первой скорости в горку в пробке при жаре +30 и то, не факт что он включится. Я ездил на нем в Марокко и по центральной Испании в +40, и там не было никаких проблем с охлаждением. Вулкан в сравнении с этим ведет себя очень странно. При +18 на улице, умудряется включать вентилятор даже на ходу при движении по пустой дороге. При +20 в пробке вентилятор просто не выключается, и мне страшно подумать, что будет, если я решу поехать на мотоцикле куда-нибудь на юг. Антифриз я поменял сразу после покупки, как только меня начала эта проблема беспокоить. Патрубки и радиатор горячие – значит помпа и термостат работают. Подозревал, что прогорела прокладки головы цилиндра, но заведённый мотоцикл с открытым радиатором ничем не плюется и антифризом не пахнет. Купил на разборке термостат с крышкой и датчиком. Попробовал поменять крышку – без результата. Сейчас рассматриваю два варианта: купить новую крышку, либо врет датчик. Спрашивал у других владельцев Вулкана – все это выглядит очень странно и ненормально. Пока это единственное, что не дает мне наслаждаться мотоциклом в полной мере и просто спокойно кататься.
В остальном Вулкан радует подвеской, динамикой, комфортом, и я очень надеюсь, что следующим летом получится поехать с пассажиркой в путешествие по Европе по наиболее понравившимся и запомнившимся местам.
Изменилось что-нибудь, если бы я ездил в путешествия на Вулкане, а не на Стиде? Мне кажется, что не сильно. Ехал бы чуть-чуть быстрее в некоторых местах, меньше бы пришлось заправляться. Так что надеюсь, что с Вулканом получится увидеть не меньше хорошего и переживать так же много положительных эмоций, как это было на Хонде.
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]