Роскомнадзор переходит в атаку. 5 версий почему
---
Пошла очередная волна разговоров по поводу блокировки Роскомнадзором части мессенджеров и тех ресурсов, которые, по их мнению, необходимо заблокировать.
Мы сразу оставляем в стороне легитимность этих решений. Не оцениваем их ни хорошо, ни плохо, а просто попытаемся сформулировать для себя, с чем может быть связано подобное обострение активности. Не факт, что какая-либо из этих версий соответствует действительности, но высока вероятность того, что все они, вместе взятые, так или иначе свидетельствуют о том, чем на самом деле занят Роскомнадзор. При этом мы не готовы вкладывать в формулировки негативные смыслы.
Во-первых, активность Роскомнадзора можно рассматривать в контексте постоянно идущих разговоров об обновлении правительства. И в этом смысле руководству организации необходимо доказывать нынешним и будущим руководителям генерального исполнительного органа свою нужность и необходимость. Поэтому разговоры о том, что ведомство готово добиться исполнения своих же решений, абсолютно вписываются в элементарную аппаратную логику.
Вторая версия связана с тем, что руководитель Роскомнадзора чувствует свое какое-то аппаратное проседание и пытается его компенсировать общественным подъемом. Условно говоря, не выполнены какие-то внутренние распоряжения, не освоены какие-то необходимые ресурсы. В этой связи для того, чтобы минимизировать возможные издержки и, соответственно, сделать так, чтобы те люди, которые входили в руководство Роскомнадзора, имели аргументы для каких-либо дальнейших разговоров, активизируются в своей деятельности.
Третья версия - прозаическая и, возможно, самая фантастическая и реалистическая одновременно - заключается в том, что просто подошел срок для реализации Роскомнадзором некоторой стратегии присутствия на рынке. И если раньше они не могли решить какие-то специфические задачи в силу отсутствия технических решений, то сегодня такую возможность предоставляют. Следовательно, совершенно логично появление руководителей ведомства в публичном пространстве, поскольку они готовы решать те задачи, которые отчасти сами перед собой поставили.
Есть и четвертая модель подобного поведения. Она связана с тем, что ведомство принципиально не верит в достижимость тех задач, которые перед ним стоят, и пытается поднять максимально большую волну. В надежде ли увеличить свой бюджет на будущий год, в надежде ли добиться каких-то дополнительных решений, принятых в своих интересах на самом высоком уровне, но в любом случае оно предполагает свою собственную вовлеченность в решение специфических задач на каком-то следующем, а не этом этапе. И в этой связи то, что мы сегодня рассматриваем как возможность или вероятность обретения некоторых решений, как это было в версии три, является совершенно противоположным, скорее началом какой-то новой истории, еще не вполне ведомой нам.
И, наконец, пятая, самая привычная российскому обывателю теория: просто правая нога, как зачастую бывает в российских ведомствах, не знает, что делает левая. Какая-то часть Роскомнадзора принимает ограничительные решения, какие-то другие клерки, понимая, что этого добиться невозможно, говорят и действуют совершенно противоположным образом. И здесь мы имеем дело с уже знакомой нам рассинхронизацией деятельности ведомств.
Какая из этих версий справедлива, а может быть, справедливы все вместе или, по крайней мере, одна из них, мы, вероятно, узнаем в скором времени. В любом случае будем с интересом следить за тем, как разворачиваются события.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]