Один мой день на виа ферратах в Доломитовых Альпах.
---
Всем доброго дня!
Меня зовут Катя, я вернулась и снова живу в Киеве, в коротких промежутках между своими поездками))
Я занимаюсь организацией активно-приключенческих поездок по всему миру для тех, кому скучно просто лежать на пляже или осмотривать архитектурное наследие. В основном это - треккинги, виа-ферраты, пещеры и велосипеды.
Этот день 2 июля 2016 года, которое я провела в Доломитовых Альпах, Италия, а конкретнее - в районе под названием Доломити ди Брента.
Большинство моих поездок не требуют от участников никаких специальных спортивных навыков, кроме минимальной физической формы и тяги к приключениям.
Но некоторые "любят по-горячее", поэтому в этом году между несколькими турами в Доломитовых Альпах я решила разведать еще один маршрут посложнее, чтобы в следующем году, возможно, сводить по нему группу "бывалых".
Компанию мне составил израильтянин Рон, который много где был и со мной и без меня, а сразу после этого маршрута взошел на Монблан!
Мой восьмой пост в сообщество))
Просыпаюсь я приблизительно в 6-20 утра, в горном приюте Педротти. В окне показывают горы))
2.
Я не сразу вспоминаю, что хотела сегодня снимать "один мой день", поэтому умывание остается за кадром и вот я уже совсем почти проснулась...
3.
Горные приюты в Европе - это очень крутая штука! Смысл в том, что можно ходить по горам, как в походе, но при этом не нужно таскать с собой тяжеленный рюкзак с палаткой, спальником и едой на две недели. Ты несешь только одежду и личные вещи, а ночевать приходишь в домик, где тебя кормят и выделяют спальное место.
Не бесплатно, конечно))
3.
В приютах в Альпах кроме кровати предоставляют и подушку с одеялом, поэтому спальник нести не надо, все берут с собой только так называемый "вкладыш", который представляет собой что-то вроде сшитой в виде спальника простыни.
Рон, в отличие от меня, любит вставать по-раньше. Поэтому он обычно встает рано, собирает вещи, а потом еще немного досыпает в ожидании пока проснусь я.
4.
Спускаемся к завтраку, заказываем и ждем. Я пока иду фотографировать. Большинство выбирает стандартный "европейский" завтрак, включенный в полупансион - хлеб, масло, плавленный сырок, джем, чай или кофе. Но мы после нескольких проб от полупансиона отказались - на ужин три блюда нам много, а на завтрак бутеры - мало, поэтому просто заказываем по меню, чего хочется.
5.
Пока нам жарят яичницу, фотографирую окресности.
6.
Вот и наш приют во всей красе:
7.
Принесли завтрак!! Прикольно, что в каждом приюте тут брендированный сахар))
8.
Еще в этом приюте самый вкусный штрудель из всех, что я попробовала в Доломитах.
9.
Просматриваем еще раз карту нашего маршрута. В синем кружочке с цифрой 2 мы находимся сейчас, а в синем кружечке с цифрой 3 планируем оказаться вечером. Жирная зеленая точка по середине маршрута - место обеда.
10.
После завтрака рассплачиваемся, это счет за двоих, ночевка, обед, ужин и завтрак.
Ночь в приюте стоит 24 евро с человека, полупансион (ночлег, завтрак и ужин без напитков) - 51 евро с человека.
11.
В "прихожей" приютов специальные полки для обуви и снаряжения, чтоб не таскать грязное и мокрое в комнаты.
12.
Время 8-15, выходим из приюта.
13.
14.
Ну, и вот она я, про селфи в зеркале за умыванием я в этот раз забыла))
15.
Взгляд на приют:
16.
Идем недолго, и вот уже мы возле виа ферраты, нашего главного приключения на сегодня.
17.
Виа феррата (via Ferrata) в переводе с итальянского языка означает дословно «железная тропа». Это явление, как вид развлекательного альпинизма, зародилось и развивается, по сей день в Европе, привлекая всё большее количество поклонников активного отдыха, что становится возможным, благодаря специальной подготовке скального маршрута с точки зрения безопасности и удобства передвижения неподготовленных туристов.
Этот замечательный вид отдыха получил свое название, именно благодаря стационарно закрепленным страховочным тросам, металлическим скобам, закрепленным в скале (где это необходимо), тросовым переправам и мостикам, делающим передвижение по, казалось, неприступной скале - доступным даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза.
Это чуть сложнее, чем просто идти по горной тропе, но зато гораздо более впечатляюще!
18.
Интерес к «ферратизму» был в значительной мере простимулирован наличием в итальянских Альпах (Южный Тироль) многочисленных металлических конструкций, выстроенных во время I Мировой Войны в ходе сражений между Италией и Австрией (1915-1918). Для обеспечения доступа своих огневых расчетов к расположенным внутри скал высотным огневым точкам, враждующие стороны вмонтировали в эти скалы километры стальных канатов и цепей, а также множество металлических скоб, лестниц и мостов, что впоследствии значительно упростило процесс возникновения большого количества сложных, длинных, а часто и лестничных виа феррат практически по всей линии бывшего фронта, длина которого достигала нескольких сотен километров.
По всей Европе находится больше тысячи «железных троп». Причём они настолько популярны, что тренировочные «виа феррата» строят даже в городах. Самая первая спортивная виа феррата была построена в 1976 году в Итальянском горном массиве Доломити ди Брента (именно там, где мы сейчас находимся), однако настоящий «бум» начался приблизительно в 90-е годы прошлого века, когда виа ферраты начали строить и в Западных Альпах, а именно во Франции и Швейцарии. Во Франции, например, в данный момент ежегодно воздвигается около 30 новых виа феррат, а те более, что находятся в Швейцарии, ежегодно посещает более 35 тысяч человек!
Для того, чтобы передвигаться по маршруту виа ферраты нужно специальное снаряжение - страховачная система, специальные "усы" с карабинами для фиа ферраты, с помошью которых происходит страховка за трос, и, конечно же, каска.
19.
Перила прикреплены к скале каждые 2-3 метра, и чтобы перестегиваться через эти точки усов нужно два - в этом случае в каждый момент времени вы остаетесь прикрепленными к тросу.
Перчатки зашищают руки от троса и скал.
20.
Начинаем сегодняшнюю феррату "Via Bocchetti Centrali", мы пока веселые и полные сил, внизу видно пешиходных туристов, которые идут по тропам от приюта к приюту, минуя виа ферраты.
Время 8-45.
21.
Маршрут представляет собой в основном траверс горы (то есть мы движемся все время более-менее на одном уровне), но спуски/подъемы все равно неминуемы.
22.
К обеду, как обычно, погода портится и горы скрываются в облаках. А вместе с ними и мы))
23.
Так как эта виа феррата считается сложной, для "экспертов", на некоторых участках я страхую Рона предусмотрительно взятой с собой веревкой.
24.
25.
26.
Нас совсем накрыло...
27.
Хорошо, что современная одежда позволяет оставаться сухим в любую погоду!
28.
Но, нам везет, и облака постепенно розсеиваются.
29.
30.
Зато поднимается сильный ветер, сразу холодает. Я единственный раз за месяц пребывания в Доломитах одеваю шапку и теплые перчатки.
31.
Окончание ферраты выводит нас по лестницам вниз, на перевал Bocca del Armi.
32.
Феррата пройдена, время 12-45. Итого четыре часа.
33.
А внизу уже виднеется приют Alimonta, где мы хотим пообедать.
34.
В 13-30 мы в приюте, заказываем обед. У Рона шницель, у меня - жаренный сыр и салат.
35.
"Жизнь слишком коротка для плохой еды и питья"
36.
Приют внутри выглядит очень симпатично, думаю, что в следующем году я запланирую тут ночевку.
37.
В 14-20 выходим из приюта, немножко спускаемся ппо долине и вот мы уже у следующей ферраты с "неприличным" названием "S.O.S.A.T."
38.
Мы поели, мы согрелись, и снова бодры, веселы и готовы к приключениям.
39.
Внизу солнышко и пока хорошая погода.
40.
Наш спокойный траверс приводит нас к интересному участку - практически отвестной скале, по которой на встречу нам ползут два путника.
41.
Мы встретились, пазошлись, и теперь я могу снять фото в обратную сторону.
42.
Туман!
43.
Уже слегка подзадолбались и ждем, когда же, наконец-то, покажеться на горизонте приют.
44.
А вот и он!
Но от него нас отделяет глубока ледниковая долина, которую приходиться часа полтора обходить поверху.
45.
46.
Дошли! Время 18-30.
47.
Ужин тут надо успеть заказать до 19-30, поэтому быстро разбираем вещи и занимаем очередь в единственный душ.
Горячая вода - это круто! Душ в приютах платный, обычно на ресепшине покупаешь за 3-4 евро специальный жетончик, который гарантирует тебе пять минут блаженства.
48.
Сегодня суббота, а значит куча местных рванула в горы на выходные, так что в столовой битком.
49.
Нашу еду принесли!
50.
Встаем мы тут рано, поэтому и ложимся тоже рано. Последний взгляд из окна на горы и спасть!
51.
Все ждут трансляцию футбольного матча между Италией и Германией. А если учесть, что мы в Италии, а добрая треть собравшегося тут народа говорит между собой на немецком языке, то вечером будет горячо...
Но подушка меня сейчас привлекает гораздо больше футбола, поэтому я - на боковую, и уже сквозь сон слышу приглушенные крики снизу...
52.
Так и закончился один из самых ярких и запоминающихся дней в моем месячном путешествии по Доломитовым Альпам, очень удачно я его выбрала для ОМД.
Маршрут мы с Роном одобрили, я его немножко изменю, чтобы сделать еще интереснее, и в следующем году можно вести группу.
Спасибо за внимание!
Любите и путешествуйте!
Мои предыдущие дни:
Номер раз: День инструктора по снеплингу.
Номер два: Один день над пропастью.
Номер три: День подготовки шоу в пустыне.
Номер четыре: День треккинга вокруг Аннапурны.
Номер пять: День на международном курсе спелеоспасателей во Франции.
Номер шесть: День в Таллине.
Номер семь: Один день путешествия по Финляндии на велосипедах и паромах.
Меня зовут Катя, я вернулась и снова живу в Киеве, в коротких промежутках между своими поездками))
Я занимаюсь организацией активно-приключенческих поездок по всему миру для тех, кому скучно просто лежать на пляже или осмотривать архитектурное наследие. В основном это - треккинги, виа-ферраты, пещеры и велосипеды.
Этот день 2 июля 2016 года, которое я провела в Доломитовых Альпах, Италия, а конкретнее - в районе под названием Доломити ди Брента.
Большинство моих поездок не требуют от участников никаких специальных спортивных навыков, кроме минимальной физической формы и тяги к приключениям.
Но некоторые "любят по-горячее", поэтому в этом году между несколькими турами в Доломитовых Альпах я решила разведать еще один маршрут посложнее, чтобы в следующем году, возможно, сводить по нему группу "бывалых".
Компанию мне составил израильтянин Рон, который много где был и со мной и без меня, а сразу после этого маршрута взошел на Монблан!
Мой восьмой пост в сообщество))
Просыпаюсь я приблизительно в 6-20 утра, в горном приюте Педротти. В окне показывают горы))
2.
Я не сразу вспоминаю, что хотела сегодня снимать "один мой день", поэтому умывание остается за кадром и вот я уже совсем почти проснулась...
3.
Горные приюты в Европе - это очень крутая штука! Смысл в том, что можно ходить по горам, как в походе, но при этом не нужно таскать с собой тяжеленный рюкзак с палаткой, спальником и едой на две недели. Ты несешь только одежду и личные вещи, а ночевать приходишь в домик, где тебя кормят и выделяют спальное место.
Не бесплатно, конечно))
3.
В приютах в Альпах кроме кровати предоставляют и подушку с одеялом, поэтому спальник нести не надо, все берут с собой только так называемый "вкладыш", который представляет собой что-то вроде сшитой в виде спальника простыни.
Рон, в отличие от меня, любит вставать по-раньше. Поэтому он обычно встает рано, собирает вещи, а потом еще немного досыпает в ожидании пока проснусь я.
4.
Спускаемся к завтраку, заказываем и ждем. Я пока иду фотографировать. Большинство выбирает стандартный "европейский" завтрак, включенный в полупансион - хлеб, масло, плавленный сырок, джем, чай или кофе. Но мы после нескольких проб от полупансиона отказались - на ужин три блюда нам много, а на завтрак бутеры - мало, поэтому просто заказываем по меню, чего хочется.
5.
Пока нам жарят яичницу, фотографирую окресности.
6.
Вот и наш приют во всей красе:
7.
Принесли завтрак!! Прикольно, что в каждом приюте тут брендированный сахар))
8.
Еще в этом приюте самый вкусный штрудель из всех, что я попробовала в Доломитах.
9.
Просматриваем еще раз карту нашего маршрута. В синем кружочке с цифрой 2 мы находимся сейчас, а в синем кружечке с цифрой 3 планируем оказаться вечером. Жирная зеленая точка по середине маршрута - место обеда.
10.
После завтрака рассплачиваемся, это счет за двоих, ночевка, обед, ужин и завтрак.
Ночь в приюте стоит 24 евро с человека, полупансион (ночлег, завтрак и ужин без напитков) - 51 евро с человека.
11.
В "прихожей" приютов специальные полки для обуви и снаряжения, чтоб не таскать грязное и мокрое в комнаты.
12.
Время 8-15, выходим из приюта.
13.
14.
Ну, и вот она я, про селфи в зеркале за умыванием я в этот раз забыла))
15.
Взгляд на приют:
16.
Идем недолго, и вот уже мы возле виа ферраты, нашего главного приключения на сегодня.
17.
Виа феррата (via Ferrata) в переводе с итальянского языка означает дословно «железная тропа». Это явление, как вид развлекательного альпинизма, зародилось и развивается, по сей день в Европе, привлекая всё большее количество поклонников активного отдыха, что становится возможным, благодаря специальной подготовке скального маршрута с точки зрения безопасности и удобства передвижения неподготовленных туристов.
Этот замечательный вид отдыха получил свое название, именно благодаря стационарно закрепленным страховочным тросам, металлическим скобам, закрепленным в скале (где это необходимо), тросовым переправам и мостикам, делающим передвижение по, казалось, неприступной скале - доступным даже для тех, кто никогда не пробовал себя в роли скалолаза.
Это чуть сложнее, чем просто идти по горной тропе, но зато гораздо более впечатляюще!
18.
Интерес к «ферратизму» был в значительной мере простимулирован наличием в итальянских Альпах (Южный Тироль) многочисленных металлических конструкций, выстроенных во время I Мировой Войны в ходе сражений между Италией и Австрией (1915-1918). Для обеспечения доступа своих огневых расчетов к расположенным внутри скал высотным огневым точкам, враждующие стороны вмонтировали в эти скалы километры стальных канатов и цепей, а также множество металлических скоб, лестниц и мостов, что впоследствии значительно упростило процесс возникновения большого количества сложных, длинных, а часто и лестничных виа феррат практически по всей линии бывшего фронта, длина которого достигала нескольких сотен километров.
По всей Европе находится больше тысячи «железных троп». Причём они настолько популярны, что тренировочные «виа феррата» строят даже в городах. Самая первая спортивная виа феррата была построена в 1976 году в Итальянском горном массиве Доломити ди Брента (именно там, где мы сейчас находимся), однако настоящий «бум» начался приблизительно в 90-е годы прошлого века, когда виа ферраты начали строить и в Западных Альпах, а именно во Франции и Швейцарии. Во Франции, например, в данный момент ежегодно воздвигается около 30 новых виа феррат, а те более, что находятся в Швейцарии, ежегодно посещает более 35 тысяч человек!
Для того, чтобы передвигаться по маршруту виа ферраты нужно специальное снаряжение - страховачная система, специальные "усы" с карабинами для фиа ферраты, с помошью которых происходит страховка за трос, и, конечно же, каска.
19.
Перила прикреплены к скале каждые 2-3 метра, и чтобы перестегиваться через эти точки усов нужно два - в этом случае в каждый момент времени вы остаетесь прикрепленными к тросу.
Перчатки зашищают руки от троса и скал.
20.
Начинаем сегодняшнюю феррату "Via Bocchetti Centrali", мы пока веселые и полные сил, внизу видно пешиходных туристов, которые идут по тропам от приюта к приюту, минуя виа ферраты.
Время 8-45.
21.
Маршрут представляет собой в основном траверс горы (то есть мы движемся все время более-менее на одном уровне), но спуски/подъемы все равно неминуемы.
22.
К обеду, как обычно, погода портится и горы скрываются в облаках. А вместе с ними и мы))
23.
Так как эта виа феррата считается сложной, для "экспертов", на некоторых участках я страхую Рона предусмотрительно взятой с собой веревкой.
24.
25.
26.
Нас совсем накрыло...
27.
Хорошо, что современная одежда позволяет оставаться сухим в любую погоду!
28.
Но, нам везет, и облака постепенно розсеиваются.
29.
30.
Зато поднимается сильный ветер, сразу холодает. Я единственный раз за месяц пребывания в Доломитах одеваю шапку и теплые перчатки.
31.
Окончание ферраты выводит нас по лестницам вниз, на перевал Bocca del Armi.
32.
Феррата пройдена, время 12-45. Итого четыре часа.
33.
А внизу уже виднеется приют Alimonta, где мы хотим пообедать.
34.
В 13-30 мы в приюте, заказываем обед. У Рона шницель, у меня - жаренный сыр и салат.
35.
"Жизнь слишком коротка для плохой еды и питья"
36.
Приют внутри выглядит очень симпатично, думаю, что в следующем году я запланирую тут ночевку.
37.
В 14-20 выходим из приюта, немножко спускаемся ппо долине и вот мы уже у следующей ферраты с "неприличным" названием "S.O.S.A.T."
38.
Мы поели, мы согрелись, и снова бодры, веселы и готовы к приключениям.
39.
Внизу солнышко и пока хорошая погода.
40.
Наш спокойный траверс приводит нас к интересному участку - практически отвестной скале, по которой на встречу нам ползут два путника.
41.
Мы встретились, пазошлись, и теперь я могу снять фото в обратную сторону.
42.
Туман!
43.
Уже слегка подзадолбались и ждем, когда же, наконец-то, покажеться на горизонте приют.
44.
А вот и он!
Но от него нас отделяет глубока ледниковая долина, которую приходиться часа полтора обходить поверху.
45.
46.
Дошли! Время 18-30.
47.
Ужин тут надо успеть заказать до 19-30, поэтому быстро разбираем вещи и занимаем очередь в единственный душ.
Горячая вода - это круто! Душ в приютах платный, обычно на ресепшине покупаешь за 3-4 евро специальный жетончик, который гарантирует тебе пять минут блаженства.
48.
Сегодня суббота, а значит куча местных рванула в горы на выходные, так что в столовой битком.
49.
Нашу еду принесли!
50.
Встаем мы тут рано, поэтому и ложимся тоже рано. Последний взгляд из окна на горы и спасть!
51.
Все ждут трансляцию футбольного матча между Италией и Германией. А если учесть, что мы в Италии, а добрая треть собравшегося тут народа говорит между собой на немецком языке, то вечером будет горячо...
Но подушка меня сейчас привлекает гораздо больше футбола, поэтому я - на боковую, и уже сквозь сон слышу приглушенные крики снизу...
52.
Так и закончился один из самых ярких и запоминающихся дней в моем месячном путешествии по Доломитовым Альпам, очень удачно я его выбрала для ОМД.
Маршрут мы с Роном одобрили, я его немножко изменю, чтобы сделать еще интереснее, и в следующем году можно вести группу.
Спасибо за внимание!
Любите и путешествуйте!
Мои предыдущие дни:
Номер раз: День инструктора по снеплингу.
Номер два: Один день над пропастью.
Номер три: День подготовки шоу в пустыне.
Номер четыре: День треккинга вокруг Аннапурны.
Номер пять: День на международном курсе спелеоспасателей во Франции.
Номер шесть: День в Таллине.
Номер семь: Один день путешествия по Финляндии на велосипедах и паромах.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]