Почему я выбираю фрикционные зимние шины
20.09.2019 351 0 0 victorborisov

Почему я выбираю фрикционные зимние шины

---
0
В закладки
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте

Ну что, готовы к зиме? Шины новые купили или прошлогодний комплект поставите? Шипы или фрикционки — вечный спор. У каждого типа зимних шин есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно уметь их правильно выбрать.

Уже второй зимний сезон я делаю выбор в пользу фрикционных зимних шин скандинавского типа — Nokian Hakkapeliitta R3. По моему мнению это самый оптимальный выбор если вы живёте в Москве и не автогонщик на раллийной трассе. Итак, делюсь опытом эксплуатации этой модели шин в прошлом зимнем сезоне. Асфальт, вода, снег, лёд — погнали!

Начнём с того, что зимние шины (маркировка M+S) бывают фактически трёх типов: фрикционные зимние шины для альпийской зимы, фрикционные зимние шины для скандинавской зимы, шипованные зимние шины. Наиболее часто встречается ошибка, что автовладельцы покупают шины для альпийской зимы и пытаются их эксплуатировать в условиях низких температур и на льду. Чуда не происходит, сцепление таких шин на снегу и льду низкое, а автовладелец разочаровывается в фрикционных шинах и начинает использовать шипы.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Выбирать шины для альпийской зимы стоит только в том случае, если зимой температура в вашем регионе находится в районе от 0 до +7 градусов, то есть преимущественно приходится передвигаться по мокрым дорогам. Такие шины обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте в данном диапазоне температур и позволяют аккуратно передвигаться по снегу и льду. На большее зимние шины для умеренных зимних условий не способны.

Если же средняя температура зимой в вашем регионе находится ниже 0 градусов, то выбор сужается до двух вариантов: фрикционные шины для суровых зимних условий (скандинавского типа) или шипованные зимние шины. Рассмотрим эти варианты подробнее.

Я считаю, что про выборе зимних шин не стоит экономить на безопасности и выбираю из брендов премиум-сегмента. В прошлом году как раз появилась новая модель Hakkapeliitta R3 от Nokian. Именно её в штатной размерности 215/65R17 для VW Tiguan я и приобрёл. Эта модель обладает рекордно низким сопротивлением качению, что в свою очередь означает снижение расхода топлива. Учитывая тот факт, что зимой средний расход всегда выше — дополнительная экономия на топливе точно не будет лишней. Опыт эксплуатации показал, что мой средний расход топлива летом составляв 7,2 литра на 100 км (средняя скорость движения 42 км/ч), зимой расход топлива составил 8 литров на 100 км (при той же средней скорости). На мой взгляд это отличный результат.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Более 10 лет назад я отказался от второго комплекта дисков т.к. практика показала, что содержание двух комплектов колёс в сборе обходится дороже, чем ежегодная перестановка шин на одном комплекте дисков. И это при условии того, что я предпочитаю профессиональный шиномонтаж (комплекс работ для 4 колёс R17 на кроссовере в Москве стоит 3000 рублей) потому, что экономия на работах часто заканчивается ещё большими расходами.

Несколько простых правил как отличить хороший шиномонтаж от плохого:
1) Подъёмник. Ручные домкраты это хорошо когда нужно снять одно колесо для ремонта, но если проводится комплексная смена шин — только подъёмник.
2) Мойка колёс. Если на шиномонтаже нет мойки, то можете сразу разворачиваться и уезжать. Балансировать грязные колёса бесполезно.
3) Станок с пластиковыми накладками, которые защищают диск от царапин. Не будет пластиковых накладок — не удивляйтесь царапинам на дисках.
4) Профессионализм мастера. Например, надо знать как выполнять демонтаж/монтаж шин если на дисках установлены датчики давления, чтобы их не сломать.
5) Балансировочный станок, который регулярно проходит калибровку. Регулярно это несколько раз в год. Балансировка напрямую влияет на срок службы подвески автомобиля и ваш личный комфорт. На некалиброванном станке сделать балансировку невозможно и даже возвращаться для исправления на такой шиномонтаж бесполезно. Мне лично балансировка очень критична, межпозвонковая грыжа конечно перестала болеть после того, как я похудел, но она легко напомнит о себе если я покатаюсь на машине с кривыми колёсами.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Все знают, что устанавливать зимние шины необходимо в тот момент, когда среднесуточная температура воздуха снизилась до +7 градусов по Цельсию. Фрикционные шины превосходно работают на грунте благодаря мягкому протектору с большим количеством ламелей и обратите внимание на интересный эффект показывающий усиленную несминаемую боковину (именно она отвечает за низкое сопротивление качению) — протектор в грязи самоочищается, а на боковине налипла грязь, которая не хочет отваливаться.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


В рыхлом снегу фрикционные шины работают лучше всего.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Почему я выбраю на зиму фрикционные шины, а не шиповку:

1) Шипованные шины предназначены для эксплуатации на дорогах со снежным накатом, в центральном регионе России такие дороги практически отсутствуют.
2) На асфальте шипы производят слишком много шума.
3) Шипы разрушают асфальтовое покрытие, а воздух загрязняется твёрдыми частицами PM10.
4) Шипованным шинам место в автоспорте, а не на дорогах общего пользования.

Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Очевидно, что на голом льду шипованные шины будут вне конкуренции. Тем не менее фрикционные шины скандинавского типа тоже пригодны для эксплуатации в таких условиях.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Также не стоит забывать, что если вы живёте в регионе, где на половину года приходится зима — очевидно, что у вас обязательно должен быть полноприводный автомобиль.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Наглядно показываю износ шин за прошлый зимний сезон (пробег 15 тыс. км). Учитывая тот факт, что на безопасности не экономят — я предпочитаю менять шины каждые 3 года не дожидаясь их полного износа и ездить постоянно на шинах с минимальным или средним износом, а не докатывать пару сезонов на лысых шинах и потом ещё озадачиваться вопросом их утилизации.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Самое интересное — можно ли на фрикционных шинах гонять на льду?
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Ответ в этом коротком видео:

Да, можно. Не так быстро и эффективно, как на шипах, но это всё-таки гоночный трек, а не дороги общего пользования. В обычных дорожных условиях не бывает таких поворотов на таких скоростях.

Мой личный выбор для эксплуатации в Москве и Московской области: обязательно полноприводный автомобиль и фрикционные зимние шины скандинавского типа. На них можно комфортно передвигаться в течение всей зимы и не испытывать дискомфорта ни на асфальте, ни в глубоком снегу. Я продолжу второй сезон эксплуатировать Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


Выбрать зимние шины очень просто — если вам не приходится регулярно передвигаться по дорогам со снежным настом и вы не автогонщик на раллийной трассе — нужно использовать фрикционные шины. Не будет дискомфорта от шума, не будет запрета на выезд в Европу, не будет вылетевших шипов, которые прилетают в стёкла других автомобилей, не будет износа асфальта и частиц PM210, которыми нам всем с вами дышать.
Почему я выбираю фрикционные зимние шины зимние, фрикционные, эксплуатации, будет, зимних, Москве, скандинавского, выбор, таких, снегу, шинах, стоит, зимой, регионе, передвигаться, автомобиль, температура, градусов, приходится, асфальте


В Москве, например, какая-то нездоровая увлечённость зимними шипованными шинами и ежегодная замена асфальта и разметки т.к. шипы их уничтожают. Посмотрите под ноги на перекрёстках и светофорах — везде глубокие колеи и стёртая разметка. Если же не можете выехать из двора после снегопада — просто купите полноприводный автомобиль.

В общем берегите окружающий мир и своё здоровье, соблюдайте скоростной режим и выбирайте правильные зимние шины под конкретные условия эксплуатации.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

автомобили, делюсь опытом, шины, шиповка, фрикционные шины, безопасность, асфальт, дороги, nokian,
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]