
Что у Боинга внутри?
---

Во время майского официального споттинга в аэропорту города Уфа, нам выпала редкая возможность попасть в авиационно-технический центр (далее АТЦ) авиакомпании ЮТейр. Предлагаю и вам посмотреть как устроен один из самых распространенных авиалайнеров Боинг 737 ...
Я не буду загружать техническими нюансами процесса технического обслуживания воздушных судов, лишь краткие комментарии. В цехах АТЦ может одновременно обслуживаться четыре ВС. Существует несколько видов ТО ВС, начиная с самого простого - Transit check (транзитная проверка) эта форма технического обслуживания выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если время после посадки составляет менее трех часов, заканчивания D-check — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.

На момент нашего посещения, в АТЦ находилось четыре борта, они проходили C-check — это предпоследняя по сложности (перед D-check) форма технического обслуживания. Это достаточно сложная проверка, выполняется в среднем каждые 15 — 18 месяцев или 4000 часов налёта. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации, в среднем на срок до двух недель.

Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Так к примеру выглядит хвостовая дверь без внутренней обшивки.

Элементы обшивки сложены на стеллажах рядом с самолетом, они тоже проходят дефектовку и если необходимо ремонт или замену.

Так выглядит собранная дверь, под кожухом в нижней части двери расположен надувной трап, необходимый для покидания самолета в аварийных ситуациях.

Из салона демонтированы все кресла ...

... багажные полки ...

и элементы внутренней отделки , с аварийными люками.

Двигатели демонтируются и отправляются на ТО.


Вот так выглядит двигатель без внешних элементов обшивки.

Под носовым обтекателем расположена антенна локатора.


Носовой обтекатель изготовлен из композитного, радиопропускающего материала.

Антенна может отклоняться влево и вправо, сканируя пространство на пути лайнера.

Поверхность крыла покрыта съемными лючками, которые обеспечивают доступ к мехнизмам крыла для их обслуживания.

По окончании обслуживанияможно снова в рейс!

Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]