«Взгляд внутрь себя»: автопортреты Бритни Кэти-Адамс
---
Бритни Кэти-Адамс направляет фотокамеру на себя не в стремлении самоизучения и самонаблюдения, а для обретения свободы. Носить себя в теле, обесцениваемом обществом, часто бывает одиноко, говорит автор. Начав фотографироваться без одежды, она поняла, что 20 лет извинялась за свою внешность.
Фотохудожница Бритни Кэти-Адамс (Brittney Cathey-Adams) живёт в Портленде, штат Орегон, преподаёт фотографию в колледже. Личные работы создаёт на темы политики тела и бодипозитива, разрабатывает свои идеи через автопортреты.
«Мне, как толстому человеку, говорят, что я должна стыдиться... Говорят, что я должна уменьшить себя настолько, насколько это возможно», – рассказывает фотограф. Радикальные изменениям в её самоощущении наступили в 2012 году, когда Кэти-Адамс впервые предстала перед объективом полностью обнажённой. Она поняла, что двадцать лет извинялась за своё тело. Её работа развивалась и пока она продолжала фотографироваться, в голове крутился вопрос: «На что похоже это тело?»
«Эта работа поднимает вопрос не только о том, кого дозволено фотографировать, но и как. Сдвиги производятся путём расширения репрезентативности. Образ обладает огромной силой в формировании систем убеждений. Отсутствие тучного тела на фотоснимках сообщало о его обесценивании в нашем обществе. Но ещё хуже, когда толстое тело выступает ради гротеска или как метафора слабости и жадности. Такое упрощенчество напоминает жирным, что просто занимать больше пространства в этом мире уже неприемлемо.
В моих образах тело находится в состоянии войны и мира, способно к чувственности, моментам спокойствия и мелким шагам. Смотреть – это не то же самое, что видеть, и с каждым образом я обретаю видение, необходимое для провозглашения правильности этого тела. Есть моменты, когда я скрывалась, а есть такие, где я сильная. С годами пришло понимание, что сила объясняется не отсутствием страха, а признанием его наличия».
Недавно эти работы Бритни Кэти-Адамс экспонировались на выставке «Взгляд внутрь себя» в Blue Sky Gallery в Портленде. Её автопортреты можно считать провокационными, но их достоинство в высвобождении представления о гендере и размерах тела от резких суждений и мужских взглядов. Ведь, как говорит фотограф, никто не может победить в игре невозможных стандартов.
©
Фотохудожница Бритни Кэти-Адамс (Brittney Cathey-Adams) живёт в Портленде, штат Орегон, преподаёт фотографию в колледже. Личные работы создаёт на темы политики тела и бодипозитива, разрабатывает свои идеи через автопортреты.
«Мне, как толстому человеку, говорят, что я должна стыдиться... Говорят, что я должна уменьшить себя настолько, насколько это возможно», – рассказывает фотограф. Радикальные изменениям в её самоощущении наступили в 2012 году, когда Кэти-Адамс впервые предстала перед объективом полностью обнажённой. Она поняла, что двадцать лет извинялась за своё тело. Её работа развивалась и пока она продолжала фотографироваться, в голове крутился вопрос: «На что похоже это тело?»
«Эта работа поднимает вопрос не только о том, кого дозволено фотографировать, но и как. Сдвиги производятся путём расширения репрезентативности. Образ обладает огромной силой в формировании систем убеждений. Отсутствие тучного тела на фотоснимках сообщало о его обесценивании в нашем обществе. Но ещё хуже, когда толстое тело выступает ради гротеска или как метафора слабости и жадности. Такое упрощенчество напоминает жирным, что просто занимать больше пространства в этом мире уже неприемлемо.
В моих образах тело находится в состоянии войны и мира, способно к чувственности, моментам спокойствия и мелким шагам. Смотреть – это не то же самое, что видеть, и с каждым образом я обретаю видение, необходимое для провозглашения правильности этого тела. Есть моменты, когда я скрывалась, а есть такие, где я сильная. С годами пришло понимание, что сила объясняется не отсутствием страха, а признанием его наличия».
Недавно эти работы Бритни Кэти-Адамс экспонировались на выставке «Взгляд внутрь себя» в Blue Sky Gallery в Портленде. Её автопортреты можно считать провокационными, но их достоинство в высвобождении представления о гендере и размерах тела от резких суждений и мужских взглядов. Ведь, как говорит фотограф, никто не может победить в игре невозможных стандартов.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]