Велосипед в общественном транспорте
---
Ни разу не слышал, чтобы урбанисты продвигали перевозку велосипеда в наземном транспорте. Особенно актуально, так как в метро пускают только со складными. Есть куча причин, почему у велосипедиста должна быть возможность погрузить велик на троллейбус или автобус, а самому сесть в салон:
- испортилась погода: ливень, град, снег
- сломался велосипед
- задержался, а в темноте и без вело инфраструктуры ездить неудобно
- устал, расхотелось ехать, заболела голова, затарился картошкой по акции в «Ашане» — можно долго продолжать.
Но главное — такая возможность повышает привлекательность поездок на велосипеде. Многие не ездят на велосипеде, как раз из-за перечисленных причин: «А вдруг дождь пойдет», «В одну сторону я доеду, а обратно будет тяжело». Еще велосипед часто выступает балластом, когда гуляешь с невелосипедными друзьями. И если вы гуляете по центру — не проблема: паркуешь велосипед, а после забираешь и едешь домой. Но если решили поехать в другую часть города, встречать закат, то ты, с велосипедом, выпадаешь из компании.
Дополнить автобусы и троллейбусы креплениями для велосипеда технически просто и не очень дорого. В Канаде крепление на два велосипеда стоит $ 220, а в Китае на Алибабе — $ 50-100. В Самаре 334 автобуса и 237 троллейбусов. То есть, чтобы оборудовать держателями миллионный город, требуется смешные 3,6 миллиона рублей (если закупать китайские держатели по $ 100). Ну ок — добавим еще на монтаж, доставку и округлим до 5 миллионов — все равно копейки в масштабах бюджета на городской транспорт.
Для сравнения — один автобус МАЗ-206 на 25 сидячих мест, которые в основном используют в Самаре, стоит 6,1 миллиона. На разработку проекта станции метро «Самарская» потратили 178 миллионов. А на строительстве последней станции — «Алабинской» освоили 7,2 миллиарда. Так что 5 миллионов на держатели велосипеда — пшик, который никто не заметит. Но сильно облегчит жизнь велосипедистам и сделает поездки на велосипеде еще привлекательнее.
Когда я жил в Чикаго, то регулярно возил велосипед на автобусах. Автобус останавливается — наладил визуальный контакт с водителем, опускаешь держатель и закрепляешь велосипед за переднее колесо. Чикагский минтранс выпускает инструкции как пользоваться держателем для байков.
В Самаре я спокойно вожу велосипед в транспорте. Но только после 8 вечера или в рабочее время, когда трафик падает — и то не на всех маршрутах. С автобусами сложно — большинство маршрутов передали частниками на небольших Мазах-206, которые даже вечером прилично заполнены и велик туда не засунешь.
С троллейбусами и трамваями легко — велосипед помещается в задней части или по центру вагона. А в новых сочлененных трамваях в некоторых местах можно поставить велосипед и сесть рядом с ним.
Ни разу не слышал открытого возмущения ни кондукторов, ни пассажиров. И даже оплатить как багаж просят редко — каждый пятый. Наземному транспорту Самары — респект за лояльность.
Руководству метро наоборот летят лучи хейта. Несмотря на то, что возит метро воздух, велосипеды разрешено провозить только в чехле и со снятым колесом, чтобы уместить в допустимые размеры багажа. А с 7 сентября правила ужесточили — теперь в чехол надо упаковывать даже складные велосипеды.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]