Велосипед в общественном транспорте
18.09.2019 484 0 0 drunkdick

Велосипед в общественном транспорте

---
0
В закладки
Велосипед в общественном транспорте велосипед, велосипеда, метро, чтобы, велосипеде, Самаре, только, миллионов, слышал, держатели, сесть, стоит, автобус, велик, возможность, станции, миллиона, причин, после, когда


Ни разу не слышал, чтобы урбанисты продвигали перевозку велосипеда в наземном транспорте. Особенно актуально, так как в метро пускают только со складными. Есть куча причин, почему у велосипедиста должна быть возможность погрузить велик на троллейбус или автобус, а самому сесть в салон:

- испортилась погода: ливень, град, снег
- сломался велосипед
- задержался, а в темноте и без вело инфраструктуры ездить неудобно
- устал, расхотелось ехать, заболела голова, затарился картошкой по акции в «Ашане» — можно долго продолжать.

Но главное — такая возможность повышает привлекательность поездок на велосипеде. Многие не ездят на велосипеде, как раз из-за перечисленных причин: «А вдруг дождь пойдет», «В одну сторону я доеду, а обратно будет тяжело». Еще велосипед часто выступает балластом, когда гуляешь с невелосипедными друзьями. И если вы гуляете по центру — не проблема: паркуешь велосипед, а после забираешь и едешь домой. Но если решили поехать в другую часть города, встречать закат, то ты, с велосипедом, выпадаешь из компании.

Велосипед в общественном транспорте велосипед, велосипеда, метро, чтобы, велосипеде, Самаре, только, миллионов, слышал, держатели, сесть, стоит, автобус, велик, возможность, станции, миллиона, причин, после, когда


Дополнить автобусы и троллейбусы креплениями для велосипеда технически просто и не очень дорого. В Канаде крепление на два велосипеда стоит $ 220, а в Китае на Алибабе — $ 50-100. В Самаре 334 автобуса и 237 троллейбусов. То есть, чтобы оборудовать держателями миллионный город, требуется смешные 3,6 миллиона рублей (если закупать китайские держатели по $ 100). Ну ок — добавим еще на монтаж, доставку и округлим до 5 миллионов — все равно копейки в масштабах бюджета на городской транспорт.

Для сравнения — один автобус МАЗ-206 на 25 сидячих мест, которые в основном используют в Самаре, стоит 6,1 миллиона. На разработку проекта станции метро «Самарская» потратили 178 миллионов. А на строительстве последней станции — «Алабинской» освоили 7,2 миллиарда. Так что 5 миллионов на держатели велосипеда — пшик, который никто не заметит. Но сильно облегчит жизнь велосипедистам и сделает поездки на велосипеде еще привлекательнее.

Когда я жил в Чикаго, то регулярно возил велосипед на автобусах. Автобус останавливается — наладил визуальный контакт с водителем, опускаешь держатель и закрепляешь велосипед за переднее колесо. Чикагский минтранс выпускает инструкции как пользоваться держателем для байков.

В Самаре я спокойно вожу велосипед в транспорте. Но только после 8 вечера или в рабочее время, когда трафик падает — и то не на всех маршрутах. С автобусами сложно — большинство маршрутов передали частниками на небольших Мазах-206, которые даже вечером прилично заполнены и велик туда не засунешь.

Велосипед в общественном транспорте велосипед, велосипеда, метро, чтобы, велосипеде, Самаре, только, миллионов, слышал, держатели, сесть, стоит, автобус, велик, возможность, станции, миллиона, причин, после, когда


С троллейбусами и трамваями легко — велосипед помещается в задней части или по центру вагона. А в новых сочлененных трамваях в некоторых местах можно поставить велосипед и сесть рядом с ним.

Велосипед в общественном транспорте велосипед, велосипеда, метро, чтобы, велосипеде, Самаре, только, миллионов, слышал, держатели, сесть, стоит, автобус, велик, возможность, станции, миллиона, причин, после, когда


Ни разу не слышал открытого возмущения ни кондукторов, ни пассажиров. И даже оплатить как багаж просят редко — каждый пятый. Наземному транспорту Самары — респект за лояльность.

Руководству метро наоборот летят лучи хейта. Несмотря на то, что возит метро воздух, велосипеды разрешено провозить только в чехле и со снятым колесом, чтобы уместить в допустимые размеры багажа. А с 7 сентября правила ужесточили — теперь в чехол надо упаковывать даже складные велосипеды.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]