
Опасности Памирского тракта
---
Не смотря на то, что сейчас Памирский тракт в идеальную погоду можно проехать практически на любом транспорте, эта живописная дорога несет в себе и ряд опасностей, которые лучше учесть, чтобы во время вашего путешествия не возникли неприятности. Как говорится: "Предупрежден - значит вооружен".

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877
Плохие и опасные дороги
На части Памирского тракта уложен хороший асфальт, но часть все еще остается в очень плохом состоянии.

Нужно быть готовым к ямам, колдобинам, камням и возможному ремонту подвески. На некоторых участках средняя скорость движения была 20-30 км в час. Также запаситесь еще комплектом для ремонта покрышек, который тоже может пригодится.

Особо плохие и опасные участки представляют из себя узкие однополосные дороги вдоль склона скалы и обрыва

Не рекомендую ездить тут ночью, один раз мы не рассчитали расстояние и попали сюда в темное время суток. Ехать реально страшно.

Завалы и промоины
Просто плохим качеством асфальта тут все не заканчивается, иногда дорогу засыпает завал из камней

Или просто перемывает

Особенно часто это случается в осенне-весенний периоды, когда выпадает большое количество осадков или в горах тает снег.

Самое опасное время для путешествия по Памиру - март и начало апреля, когда селевыми потоками иногда смывает поселки. Если вдруг на дороге возник завал или дорогу размыло, остается только ждать, когда дорожники это исправят.

Снег и наледь
Перепад высот на Памире просто огромен, и если внизу будет жара, то на вершинах перевалов минусовая температура и снег. Иногда дороги переметает снегом и лопата окажется не лишней, особенно, когда если вы поедете на легковушке, который может легко застрять.

В такую погоду становятся очень опасны и спуски. Этот спуск с перевала Кызыл-Арт мы ехали на всесезонной резине, включив все понижайки и блокировки, чтобы случайно не укатиться в пропасть по льду. Поэтому противобуксовочные цепи тоже лучше держать при себе.

Высота и горная болезнь
Проезжая по Памирскому тракту, вы обязательно несколько раз через высокогорные перевалы, самый высокий из которых - Ак-Байтал находится на высоте 4655 метров. Такая высота - хороший удар как для непривыкшего к разряженному воздуху организма, так и для автомобиля. Неизвестно, как автомобиль может повести себя на такой высоте и сможет ли заехать, некоторых тут затаскивают на тросу.

Заправки
Чем дальше от Душанбе в сторону Киргизии, тем топливо дороже, а заправки непонятнее. Честно говоря, сильно боялся заправляться на такого рода noname

Поэтому заправил около Душанбе оба бака и взял с собой еще канистры. Хватило до Оша.

Близость к Афганистану
Хоть на приграничных территориях и все спокойно сейчас, но в Афганистане до сих пор находится в состоянии гражданской революции, поэтому все может измениться очень быстро. А случаи незаконного перехода случаются и сейчас.

Ну и, самое главное,: ехать сюда стоит только на технически исправном и проверенном автомобиле, чтобы не пришлось тащить потом его в сервис, которых тут не так много. Ну и... удачной дороги!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877
Плохие и опасные дороги
На части Памирского тракта уложен хороший асфальт, но часть все еще остается в очень плохом состоянии.

Нужно быть готовым к ямам, колдобинам, камням и возможному ремонту подвески. На некоторых участках средняя скорость движения была 20-30 км в час. Также запаситесь еще комплектом для ремонта покрышек, который тоже может пригодится.

Особо плохие и опасные участки представляют из себя узкие однополосные дороги вдоль склона скалы и обрыва

Не рекомендую ездить тут ночью, один раз мы не рассчитали расстояние и попали сюда в темное время суток. Ехать реально страшно.

Завалы и промоины
Просто плохим качеством асфальта тут все не заканчивается, иногда дорогу засыпает завал из камней

Или просто перемывает

Особенно часто это случается в осенне-весенний периоды, когда выпадает большое количество осадков или в горах тает снег.

Самое опасное время для путешествия по Памиру - март и начало апреля, когда селевыми потоками иногда смывает поселки. Если вдруг на дороге возник завал или дорогу размыло, остается только ждать, когда дорожники это исправят.

Снег и наледь
Перепад высот на Памире просто огромен, и если внизу будет жара, то на вершинах перевалов минусовая температура и снег. Иногда дороги переметает снегом и лопата окажется не лишней, особенно, когда если вы поедете на легковушке, который может легко застрять.

В такую погоду становятся очень опасны и спуски. Этот спуск с перевала Кызыл-Арт мы ехали на всесезонной резине, включив все понижайки и блокировки, чтобы случайно не укатиться в пропасть по льду. Поэтому противобуксовочные цепи тоже лучше держать при себе.

Высота и горная болезнь
Проезжая по Памирскому тракту, вы обязательно несколько раз через высокогорные перевалы, самый высокий из которых - Ак-Байтал находится на высоте 4655 метров. Такая высота - хороший удар как для непривыкшего к разряженному воздуху организма, так и для автомобиля. Неизвестно, как автомобиль может повести себя на такой высоте и сможет ли заехать, некоторых тут затаскивают на тросу.

Заправки
Чем дальше от Душанбе в сторону Киргизии, тем топливо дороже, а заправки непонятнее. Честно говоря, сильно боялся заправляться на такого рода noname

Поэтому заправил около Душанбе оба бака и взял с собой еще канистры. Хватило до Оша.

Близость к Афганистану
Хоть на приграничных территориях и все спокойно сейчас, но в Афганистане до сих пор находится в состоянии гражданской революции, поэтому все может измениться очень быстро. А случаи незаконного перехода случаются и сейчас.

Ну и, самое главное,: ехать сюда стоит только на технически исправном и проверенном автомобиле, чтобы не пришлось тащить потом его в сервис, которых тут не так много. Ну и... удачной дороги!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/opasnosti-pamirskogo-trakta-5d7a45fb0ce57b00adef0877
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]