Обнаружена черная дыра поглощающая вещество с девятичасовым интервалом
15.09.2019 249 0 0 kiri2ll

Обнаружена черная дыра поглощающая вещество с девятичасовым интервалом

24 декабря космический телескоп XMM-Newton зафиксировал вспышку рентгеновского излучения, испущенную из центра галактики GSN 069. Она расположена на расстоянии 250 миллионов световых лет от Млечного пути. GSN 069 увеличила свою светимость в рентгеновском диапазоне на два порядка, в течение последующего часа ее активность вернулась к привычным показателям, а через 9 часов процесс повторился вновь.

Обнаружена черная дыра поглощающая вещество с девятичасовым интервалом зафиксировал, черной, часов, вспышки, телескоп, XMMNewton, тысяч, рентгеновского, процесс, вещество, выделением, примерно, миллиона, сопровождается, декабря, огромного, устремляющегося, количества, излученияНо, увеличивается

16 и 17 января XMM-Newton выполнил новые наблюдения GSN 069 и снова зафиксировал аналогичные рентгеновские вспышки, происходящие с интервалом в 9 часов. 14 февраля 2019 года к наблюдениям подключился рентгеновский телескоп Chandra. Он зафиксировал еще три вспышки, произошедшие с такой же периодичностью.

По мнению астрономов, им удалось пронаблюдать процесс «кормежки» расположенной в центре GSN 069 сверхмассивной черной дыры. Ее масса оценивается в 400 тысяч солнечных, что сравнительно немного по меркам подобных объектов. Как показывают расчеты, каждые 9 часов она поглощает вещество, эквивалентное массе четырех Лун. Во время этого процесса температура устремляющегося к черной дыре газа увеличивается примерно с 500 тысяч °C до 1.3 миллиона °C, что сопровождается выделением огромного количества рентгеновского излучения.

Но откуда же взялось поглощаемое черной дырой вещество? Скорее всего, его источником стала звезда, подошедшая слишком к ее горизонту событий. Мощные приливные силы попросту разорвали светило. И сейчас черная дыра занята постепенным «поеданием» ее останков.