Вероятная межзвездная комета получила название
13.09.2019 197 0 0 kiri2ll

Вероятная межзвездная комета получила название

11 сентября Центр малых планет Международного астрономического союза (MPC) опубликовал официальный циркуляр, посвященный недавно обнаруженной комете, которая предположительно прибыла в Солнечную систему из межзвездного пространства. Объекту было присвоено постоянное обозначение C/2019 Q4 (Borisov) в честь ее первооткрывателя, астронома Геннадия Борисова.

Вероятная межзвездная комета получила название C2019, орбиты, межзвездного, является, Солнечную, составляет, эксцентриситет, данным, сайте, первый, систему, сравнения, кометы, перигелий, непредвиденного, должна, комета, перигелия, расстоянии, более

Согласно опубликованным на сайте MPC данным, эксцентриситет орбиты C/2019 Q4 составляет 3,07. Это является рекордным показателем. Для сравнения — эксцентриситет орбиты первого подтвержденного межзвездного объекта 1I/Оумуамуа составлял 1.2. Столь большое значение практически не оставляет сомнений в том, что C/2019 Q4 движется незамкнутой гиперболической траектории и это ее первый и последний визит в Солнечную систему. Вмесите с тем, в сообщении MPC подчеркивается, что для окончательного подтверждения межзвездного происхождения кометы необходимы дополнительные наблюдения.

Также стоит отметить, что C/2019 Q4 является достаточно крупным объектом. Диаметр кометы оценивается в 10 – 20 км, наклонение ее орбиты составляет 44.7°. Сейчас она находится на расстоянии чуть более 3 а. е. от Солнца, ежесекундно приближаясь к нему на 30 км. Предварительные расчеты показывают, что C/2019 Q4 пройдет перигелий в начале декабря. Дистанция минимального сближения с нашей планетой составит около 1 а. е.

По данным MPC, если с C/2019 Q4 не произойдет ничего непредвиденного (например, она не разрушится во время прохождения перигелия), то комета должна быть доступна для наблюдений на притяжении как минимум одного года. Это означает, что у астрономов будет много времени, чтобы как следует изучить «межзвездную странницу». Для сравнения, первый подтвержденный межзвездный объект Оумуамуа наблюдался лишь на протяжении нескольких месяцев, что связано как с его небольшими размерами, так и темным цветом поверхности.