Джон Синглтон Копли, его белки и ... акула
---
Я в восторге от белки-летяги, привязанной к золотому поводку в картине Джона Синглтона Копли 1765 г - портрета Генри Гувера, сводного брата художника. Лапки белки сжимают крошечный орех, мальчик с фарфоровой кожей рядом с ним просто скучает, пока взрослый братец пишет его портрет.
Я думаю о глянцевой шерсти и обсидиановых глазах зверька, когда вижу белок, снующих по городскому парку. А еще этот роскошный розовый шелковый воротник Пелхэма и блузка с рюшами на запястье))).
Джон Синглтон Копли самоучка. Но посмотрите - детали в картине экстраординарны, и во многих отношениях именно эта работа позволила Копли продемонстрировать свои технические навыки. От тщательно прорисованных петель до мягких отражений, танцующих на столешнице из красного дерева, этот холст был смелым объявлением о таланте Копли.
А белка? Оказывается, белки были популярными домашними животными, особенно детьми, в Америке 18-го и 19-го века. Белки были так любимы, что в 1772 году Бенджамин Франклин написал элегию к падшей белке своей подруги Джорджианы Шипли.
Он дал ей название: «О потере американской белки, которая, убегая из своей клетки, была убита пастушьей собакой».
Дэниел Верпланк, потомок выдающейся нью-йоркской семьи, изображен здесь в девятилетнем возрасте. В этой картине Копли еще раз успешно использовал тему мальчика-аристократа с ручной белкой на золотом поводке, которая цепляется за его ногу, а он невозмутимо взирает на зрителя. Картина выполнена в лучших традициях колониального стиля Копли.
Портреты Джона Синглтона Копли о колониальных англичанах считаются одними из лучших образцов раннего американского искусства.
Но он писал не только портреты.
Это полотно впоследствии стало пропуском мастера в Королевской академии Художеств.
На полотне, на фоне серого вечеряющего неба – страшная схватка человека и кровожадной королевы бездны. Девятеро матросов, вооружившись багром, пытаются вырвать обнаженного, беззащитного мальчишку из зубов огромного монстра, хозяина темных глубин.
В начале своей карьеры Копли отправился в Европу – изучать творения эпохи Возрождения и барокко. Затем с семьей он оседает в Лондоне. Одним из друзей Копли стал лорд-мер Брук Уотсон. Преуспевающий торговец, любимец женщин, Уотсон был калекой. Его левая нога заканчивалась культей чуть ниже колена.
14-летний член экипажа торгового судна, которое было пристыковано в Гаване, на Кубе, частенько заплывал далеко, не думая о глубине и опасностях. Уже вечерело, мальчишка плыл, как вдруг его обожгла дикая боль. Он успел увидеть огромное рыло с дикими глазами. Это была большая акула, схватившая его за предплечье.
На крик парня мгновенно среагировали матросы. Счастье, что они были рядом! Шлюпка пошла прямо на терзавшее человека чудовище. Кто-то, как вспоминал позже Брук, бил акулу багром, кто-то пытался выхватить ребенка из ощерившейся пасти, кто-то бросил в воду веревку. Другие в ужасе и полном оцепенении наблюдали за происходящим.
Чудо, что монстр не потащил жертву на глубину. Парня вытащили на борт, однако кровожадная хищница успела откусить ему левую ступню.
Впоследствии Брук Уотсон пережил заражение крови и ампутацию. Но, что шокировало Копли, Уотсон не был в обиде на свою несостоявшуюся убийцу. Акула научила его ценить жизнь, и, по заверению самого лорд-мера, без этого события он бы не стал таким известным и уважаемым человеком.
Рассказ глубоко затронул Джона Синглтона Копли, и он решил изобразить те страшные события на своем полотне. Картина, написанная в необычном для того времени, реалистичном духе, мгновенно стала популярной.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]