Как заработать на пряниках
11.09.2019 392 0 0 p-syutkin

Как заработать на пряниках

---
0
В закладки

Страну постепенно охватывает мода на гастрономический туризм. Люди едут в Суздаль за медовухой, в Тулу за пряниками, в Торжок за пожарскими котлетами. Вот только зачастую местные предприниматели задают себе сакральный вопрос. А можно сделать так, чтобы мы на всем этом «празднике жизни» еще и чего-нибудь заработали?



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Именно в этом мы и попытались вчера разобраться в ходе Международной конференции Отдых-2019. Выслушали много удачных примеров кулинарного развития регионов – Ярославля, Торжка, Пскова, Волгограда, Калининграда и даже Дагестана. Что-то явно можно тиражировать, что-то – чисто местная специфика. Я же в своем выступлении остановился на более общих «болевых точках» нашего туризма. Вот примерно так:  

Гастротуризм в России



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Стандартная концепция гастротуризма в нашей стране может быть применена с определенными отличиями. В России пока далеко не везде сформировался сам предмет - местные блюда в соответствующей для гостей концепции. Помимо этого, местная кухня не всегда рассматривается как часть культуры и исторического наследия региона или города.

С точки зрения инфраструктуры

Гастротуризм – это не только идея местной кухни, но и структура ее презентации. Что требует инвестиций подчас не менее объемных, чем в туризме классическом.

Помимо ресторанов и кафе, они охватывают организацию местных производителей, системы продажи их товаров туристам. Использование местных продуктов в ресторанах – инвестиции в оборудование, персонал, структуру закупки, товарные запасы, рекламу.

Гастротуризм как бизнес



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Доходность гастротуризма складывается из доходности отдельных бизнесов, работающих в его рамках. Но не менее того, это и кумулятивная доходность всей системы, выражающаяся в росте налогов, занятости населения, расширении инфраструктуры.

Задача власти – совместить интересы частного бизнеса, населения и государства в этом процессе.

Русская кухня как пример концепции гастротуризма

Драйверы гастротуризма в каждом регионе свои. На примере использования русской кухни попытаемся понять проблемы и перспективы решения. 

В последнее время из-за общего повышения внимания к нашему прошлому, поиска «корней», а также введения санкций в отношении многих иностранных продуктов в России интерес к русской кухне значительно вырос. Что лишь еще раз подтверждает: кулинария - это огромная часть нашей культуры, это отражение национального характера

Кулинария - путь знакомства с регионом

Кухня – действительно один из самых эффективных способов узнать национальный характер, познакомиться с регионом. Ведь еще не известно, что вы вспомните лет через 10 после туристической поездки – музей, собор или вкусный обед, поразивший вас. Вот почему гастротуризм становится мощным фактором продвижения страны и региона.

На крепком фундаменте



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Нельзя сказать, что мы подходим к этой проблеме «с нуля». В советские времена зачатки гастротуризма были созданы. Специально для маршрута «Золотое кольцо» открывались рестораны, разрабатывалось меню, отражающее региональные исторические особенности.

Новые задачи

Вместе с тем, новое время ставит перед гастротуризмом новые задачи. Ушли времена унифицированного туриста, посещающего объекты только по утвержденному маршруту. Вот почему, в первую очередь, надо определить целевую аудиторию.

Клиент как главный ориентир

Каждый регион и даже каждый город в нем достаточно специфичен. И может быть объектом интереса для бюджетного или индивидуального клиента, для россиян или иностранцев. Которые сами по себе делятся на ряд целевых категорий.

Уйти от банальности и моды

Гастрономический туризм в отличие от других видов гораздо больше нацелен на людей, имеет человеческое измерение. Никакой историчностью и аутентичностью не компенсировать банальное отсутствие вкуса блюд и продуктов.

Не просто продукт, а часть культуры



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Внимание не просто на продукт, а на часть культуры народа. Вряд ли кого заманишь на какой-нибудь «орловский корж». Что он, о чем? Просто приехать, чтобы попробовать тесто из печки? – Кто сегодня поедет за подобным за несколько сот километров и на пару-тройку дней. Другое дело, если этот продукт связан с жизнью и историей региона, драматическими событиями его прошлого. Если вокруг него возникла целая культурная церемония.

Реальная, а не выдуманная история

За последнюю пару-тройку лет история русской кухни пополнилась таким количеством баек, которые и не снились ей за прошедшие столетия. Классически примером, является не раз приводимая мною сага о фестивале каши в Кашине. Абсолютно выдуманный его организаторами юбилей, связанный, якобы, с тем, что кашинские казаки привезли 230 лет назад рис в Россию. Подобная профанация лишь вызывает справедливый сарказм у людей, а не желание посетить регион.

Индивидуальный и специфичный для региона продукт

Знаете, что выставляют сегодня города и области на многих гастрономических выставках? – 80 % из «гордости» любого региона – это пряники. Представляете – пряники рязанские, костромские, новосибирские, владивостокские? И непременно, сопутствующая этому история повара: я нашел этот удивительный старинный рецепт на чердаке в избе моей бабушки. Ну, что, поедете в турне на новосибирские пряники?

Экспертиза историков и краеведов



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Хороший гастро-продукт требует экспертизы специалистов - краеведов, историков. Простой пример, уже как-то приводимый мною. Ивановская область. Мы с в рамках полевого исследования встречаем совершенно неожиданное и забытое блюдо – шекшовский яблочник. Вопреки названию, это была запеканка из картофеля с молоком и яйцами. А теперь задумаемся, сколько лет этому блюду, если корни его растут из той эпохи, когда картошка называлась у нас «земляным или чертовым яблоком»?

Гибкий продукт

Региональный продукт должен предоставлять возможность использовать его в широких рамках. Ягель как таковой в качестве гастрономического специалитета мало кому интересен. А вот продукт, который можно использовать в разных вариантах – другое дело. Тот же суздальский огурец – свежий, соленый, мусс из огурца, варенье из него, томленый в печи, и даже огуречный коктейль. 

Помимо этого, его нужно использовать в форме, которую туристу можно увезти с собой – консервы, полуфабрикаты, коробочки с символикой и т.п.

Интересный для публики



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Страна у нас разная, и не все регионы могут похвастаться чем-то ярким и одновременно специфичным для них. Но привлекать-то людей нужно. Так давайте выберем то, что интересно максимальному количеству туристов. К примеру, в саамском поселке Ловозеро на Кольском полуострове угощают костным мозгом из ноги оленя. Яркое и необычное блюдо. Но можно ли лишь на него привлечь тысячи туристов?

Демократический по цене и доступности

Здесь все, вроде бы, очевидно. Символом Астрахани по праву является черная икра. Но сможет ли она стать гастрономическим драйвером для привлечения сотен тысяч туристов? Которые, вроде как, едут в область, чтобы от души насладиться ею.

Повезло не всем

К сожалению, далеко не во всех 85 субъектах федерации есть свои исторические гастрономические специалитеты. Просто по той причине, что кухня – это функция от исторически областей. Которые имеют очень отдаленное отношение к нынешнему административно-территориальному делению страны.

Когда будет эффект



Как заработать на пряниках продукт, можно, гастротуризма, региона, часть, только, культуры, гастротуризмом, русской, людей, Которые, чтобы, кухни, кухня, многих, этого, рамках, использовать, России, далеко


Доходность гастротуризма, как и любого бизнеса, есть функция от объема инвестиций. К сожалению, пока во многих регионах есть желание играть «с нулевой суммой». То есть выезжать на административном ресурсе, привлекая предпринимателей к праздникам и фестивалям.

Между тем, путь этот тупиковый. Пока бизнес не заинтересуется гастротуризмом, решения не будет. А для этого власти должны создавать условия и инфраструктуру. Поддерживать местного производителя. Заниматься гастротуризмом всерьез, а не ради моды. 



уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]