Костюмы "Романовых". Часть 1-я: Две Золушки
Новый сезон по календарю — отличное время для новой костюмной серии. И эту осень я начинаю с нового детища создателя «Безумцев». Тем более, что образы [половины] героев здесь созданы моей любимой «безумной» художницей по костюмам Дженни Брайан!
Романовы... Имя, связанное с кровавой трагедией, и при этом окутанное блеском привилегированности и ореолом тайны. Возможно, именно это привлекло Мэтью Вайнера [создателя легендарных «Безумцев»], посвятившего новый сериал клану последних русских царей и их современным потомкам.
Кто эти люди? Течет ли в их жилах голубая кровь? Или они ничем не отличаются от нас с вами? Эти вопросы на протяжении восьми разных историй будут задавать герои «Романовых».
А ответы, возможно, подскажут их костюмы!
История 1-я (местами провокативная и вместе с тем сказочная в лучших традициях жанра).
В роскошной квартире в центре Парижа стареет одна из потомков династии Романовых — злонравная и раздражительная Анастасия, настаивающая, чтобы все называли «Аннушка».
смотрите, как Аннушка буквально слилась с интерьером своих роскошных апартаментов - это её единственное напоминание и свидетельство принадлежности к царской династии
Как муха застывает в янтаре, так Аннушка застыла в прошлом. Её взгляды на жизнь и на людей попахивают элитизмом и консервативны до старомодности, как её образы.
И если у кого-то из вас эти образы вызвали ощущение дежавю, то не случайно…
В одном из своих интервью художник по костюмам Дженни Брайан сама провела эту параллель, назвав Аннушку дожившей до наших дней Бетти Дрейпер. Подобно Бетти, Аннушка одевается «по понятиям» прошлого века. Её наряды — это привет из прошлого и воплощение консервативной элегантности.
Для этого она вооружена всеми полагающимися деталями: от классичесих жакета и балеток Chanel до шелковых платков и ниток жемчуга.
И конечно, доминирующим в её нарядах — от жакетов и блуз до пижам — является розовый, в зависимости от сцены меняющий интенсивность.
Неудивительно, что с таким характером и взглядом на жизнь Аннушка не может найти общий язык с современной и дерзкой Софи, подругой её единственного наследника.
в своих нарядах Софи часто демонстрирует резкость и силу
Наряды Софи — в постоянной оппозиции к нарядам Аннушки, они визуально «громче», резче и современнее.
Сдержанная и терпеливая служанка Хаджар — совершенно другое дело. Она молчаливо сносит оскорбления Аннушки и одевается скромно, в соответствии с мусульманской традицией.
однако уже здесь можно увидеть, что между героинями есть свящь - при всей своей разности, их наряды визуально связаны похожим принтом
Для внимательного зрителя костюмы Аннушки и Хаджар — отражение динамики их отношений.
Вначале Хаджар сносит Аннушкины оскорбления и снобизм, проявляя чудеса кротости и терпения.
Обратите внимание, что наряд Аннушки кажется до агрессии ярким и жестким на фоне мягкого и бледного наряда второй героини.
Однако со временем Аннушка решает смягчить гнев на милось, превращаясь из злобной мачехи в добрую крестную-фею.
И значит, свою Золушку-Хаджар ей суждено превратить в диснеевскую сказочную принцессу. Пусть и с ноткой экзотики, но чего не бывает в сказках...
История 2-я (еще одна история Золушки, которой довелось получить щепотку золотой пыли).
Из Парижа перенесемся в США. Здесь «простая смертная» американка Шелли замужем за еще одним из потомков царской династии. И, как красноречиво говорят костюмы героев, этих двоих совершенно ничего не связывает...
Но эта американская Золушка пока отказывается это понимать и принимать, все еще надеясь на свою порцию волшебной золотой пыли. И действительно, наступает момент, когда [благодаря своей связи с одним из Романовых] cерая мышка превращается в сказочную принцессу.
Ирония в том, что на проверку золотая пыль оказывается...просто пылью. А героиня, чтобы почувствовать себя привлекательной и желанной, не нуждается ни в фее-крестной, ни в принадлежности к аристократии.
Романтику и родственность душ она испытывает не рядом с мужем, но рядом с таким же как она из примазавшихся — человеком, не имеющим кровного родства с Романовыми. О взаимной симпатии и схожести этих двоих сигнализируют их костюмы [одинаково в голубых тонах] во время первой встречи:
И уже вечером эти двое превратятся в привлекательную пару псевдо-принца и псевдо-принцессы.
Но чары спадают после полуночи, и перед этой Золушкой встает выбор: возвращаться к мужу и в свои серые мышиные шкурки или, стряхнув пыль прошлого, начать новую жизнь в новом наряде.
Какое решение она приняла, узнаете, если досмотрите до конца, я же сегодня заканчиваю. Но продолжение следует!
Взято: na-shpilke.livejournal.com