БГВоз или недометро в Белграде
---
Белградское недометро или БГВоз. На редкость странная система скоростного транспорта, состоящая из 1,5 линий и около 10 станций. Одна из которых - подземная, как настоящее метро. Две - полуподземные. И ещё множество станций как у обычных электричек. Ходят по маршрутам раздолбанные в хлам вёдра с Рижского вагоностроительного завода, сделанные ещё во времена СССР/СФРЮ. Подавляющее большинство электричек ещё и хорошо так разграфитчено.
Интервал - около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая - на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).
На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.
Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) - классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.
Наверх - нормальный эскалатор.
Вторая станция - Караджоев парк - вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.
Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.
Ну и третья станция - Београд Центар - это, собственно, главный ж.д. вокзал. Слабозагруженный, т.к. поездом по Сербии мало куда уедешь.
Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.
БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.
Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.
Интервал - около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая - на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).
На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.
Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) - классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.
Наверх - нормальный эскалатор.
Вторая станция - Караджоев парк - вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.
Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.
Ну и третья станция - Београд Центар - это, собственно, главный ж.д. вокзал. Слабозагруженный, т.к. поездом по Сербии мало куда уедешь.
Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.
БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.
Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]