Железнодорожный вокзал в Приозерске: история и современность.
---
По настоянию Николая II в 1913 году начала строиться железная дорога до Кексгольма, а в 1916 году был готов и вокзал, складские помещения и депо для паровозов. 7 октября 1916 года - в этот день уложили рельсы на территории Кексгольма (Приозерска). Здание железнодорожного вокзала — построено в 1916 году по проекту и дизайну архитектора Бруно Лоренца Гренхольма ( так ответили в национальном министерстве железных дорог Финляндии,
что он разрабатывал типовые проекты и дизайн основных железнодорожных строений в тот период . Есть также мнение, что архитектором проекта был Туре Хеллстрём, помощник главного архитектора финских железных дорог : он проектировал здание вокзала в Ваммелъйоки, что прослужило на станции Пасила до 1984 ). Первые поезда с нового вокзала начали ходить в августе 1917 года. На всей своей протяженности линия была готова к 1919 году.
В феврале-апреле 1918 года новую железную дорогу использовала Красная Армия, что бы отодвинуть государственную границу подальше от Петрограда. После жестоких боев в окрестностях Рауту (Сосново) красногвардейцев оттеснили назад. Поэтому финские власти впоследствии приняли решение разобрать пути южнее станции Раасули - Орехово. Связь с СССР по железной дороге здесь на два десятилетия была прервана.
В 1940 году эти места отошли СССР.
В 1941 году, во время отступления советские войска подожгли город, чтобы ничего не досталось врагу. Здание вокзала – одно из немногих деревянных строений, которому удалось тогда уцелеть. Деревянное здание дошло до наших дней почти без изменений.
Но внутри, при постройке, кассы располагались слева от входа в зал ожидания, а справа находился станционный ресторан.
В 2008 году была реставрация вокзала. Цвет вокзала изменен, по сравнению с историческим желтым.
что он разрабатывал типовые проекты и дизайн основных железнодорожных строений в тот период . Есть также мнение, что архитектором проекта был Туре Хеллстрём, помощник главного архитектора финских железных дорог : он проектировал здание вокзала в Ваммелъйоки, что прослужило на станции Пасила до 1984 ). Первые поезда с нового вокзала начали ходить в августе 1917 года. На всей своей протяженности линия была готова к 1919 году.
В феврале-апреле 1918 года новую железную дорогу использовала Красная Армия, что бы отодвинуть государственную границу подальше от Петрограда. После жестоких боев в окрестностях Рауту (Сосново) красногвардейцев оттеснили назад. Поэтому финские власти впоследствии приняли решение разобрать пути южнее станции Раасули - Орехово. Связь с СССР по железной дороге здесь на два десятилетия была прервана.
В 1940 году эти места отошли СССР.
В 1941 году, во время отступления советские войска подожгли город, чтобы ничего не досталось врагу. Здание вокзала – одно из немногих деревянных строений, которому удалось тогда уцелеть. Деревянное здание дошло до наших дней почти без изменений.
Но внутри, при постройке, кассы располагались слева от входа в зал ожидания, а справа находился станционный ресторан.
В 2008 году была реставрация вокзала. Цвет вокзала изменен, по сравнению с историческим желтым.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]