Мифы про ЛуАЗ-969М
08.09.2019 287 0 0 masterok

Мифы про ЛуАЗ-969М

---
0
В закладки

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства
<Мы уже обсуждали с вами историю и особенности «Лунохода». Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых граждан внедорожниками. Посидеть за рулем ульяновских машин большинство водителей могло было во время прохождения воинской службы, или работая в милиции. Впрочем, было по крайней мере одно исключение — ЛуАЗ-969М.

Родство этого внедорожника с военной амфибией породило за годы огромное количество слухов и мифов в среде автомобилистов…



1. ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства

Разработка на самом деле гражданская.

Автомобиль имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием машины для вывоза раненых ТПК для армии. Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. Уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в «военные разработки».

2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства

Машина полна интересных решений.

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

3. ЛуАЗ-969М не пользовался популярностью и был снят с производства еще до развала СССР

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства


Отличная машина.

На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, «Запорожцев» в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.

4. ЛуАЗ-969М имеет отличную проходимость

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства

Пройдет действительно много где.

Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в «народном фольклоре» данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Единственное ограничение ЛуАЗ-969М в том, что машина использует слабенький 30-сильный мотор.

5. ЛуАЗ-969М ездил с двигателем от «Жигулей»

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства


Двигатель был всего один.

Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от «Жигулей». На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.

6. ЛуАЗ-969М собирали за рубежом

Мифы про ЛуАЗ-969М ЛуАЗ969М, имеет, автомобиль, действительно, выпускался, время, самом, армии, никогда, пользовался, много, менее, непосредственно, проходимость, отличную, Впрочем, интересных, вовсе, большинство, производства


Можно ездить на природу.

Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка «потребительских качеств» осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli продавала ЛуАЗ-969М, как «пляжно-развлекательный» автомобиль.


Источник: https://novate.ru/blogs/060919/51639/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=46746.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]