Люди – тени, следы преступлений
---
Гонта, неуловимый художник по имени Ричард Хэмблтон однажды сделал татуировку городскому пейзажу: изобразил след убийства на асфальте. Это было в 70-х - время, когда люди боялись покинуть свои дома, ожидая ограбления, убийства на каждом углу, и разгул банд на улицах городов потрясал добропорядочных граждан. И тут появились «Люди-Тени». Они шокировали прохожих, которые часто принимали их за тени реальных, притаившихся фигур.
У многих, кто жил в то время в Нью-Йорке, есть истории о том, как они окаменели при неожиданном появлении тени на стене, Shadowman, они кажутся почти знаком чести для художника. И это было начало славы Хэмблтона.
А в 2016 «as the world burn» 1983 года Ричард Хэмблтон был продан на аукционе ARTCURIAL за примерно $ 525,000. USD (в Париже). Вот этот:
В американских журналах его размещали вместе с Баскией и Китом Харингом, и он дважды работал на венецианской биеннале. Он легенда стрит-арта, он его крестный отец.
Хэмблтон, выпускник Института Искусств Сан-Франциско, предпочитал мастерским улицу – там и начал свой путь к славе.
В 1976 году родилась его первая громкая серия работ под названием «Криминальные сцены» («Crime Scenes»).
В течение трех лет в разных городах появлялись «художественные» имитации убийств — изображения на тротуарах и мостовых силуэтов человеческих тел, будто обведенных мелом, с красными пятнами краски.
Пресса негодовала, а первой реакцией невольных зрителей был шок, к чему и стремился художник — эмоциональной реакции зрителя.
В своей знаменитой уличной серии «Shadowman» Хэмблтон рисует обычные для горожан страхи — боязнь незнакомцев, темных улиц.
Спустя три года после серии «Массовое убийство» Ричард Хэмблтон перешел к другому проекту «У меня только глаза для тебя», в котором он расклеил 800 фотографий с широкими глазами в натуральную величину в 13 городах.
Его изображенные на фасадах домов в начале 1980-х подстерегали зрителя в самых неожиданных местах — за углом, в конце аллеи, на парковке.
Темные экспрессивные силуэты появлялись на улицах Нью-Йорка, Лондона, Рима и даже на поверхности Берлинской стены.
Художника несколько раз обвиняли в общественном вандализме, хотя он ни разу не был пойман.
Затем Хэмблтон выпустил серию под названием «Красивые картины». Это был последний долгосрочный проект — написанные красками по металлу тучи фантастических цветов.
Они напоминают очищенные от всякой реальности пейзажи Тернера, на которых небо потеряло землю и в ее отсутствие стало вытворять величественные и абсурдные вещи.
Вся серия сильно отличается от предыдущих. Хэмблтон заявил, что эта работа была реакцией на изобилие фигуративной живописи, выставленной в галереях того времени. Он искал другое настроение, «с другой чувствительностью».
В отличие от Жан-Мишеля Баскиа и Кейта Хэринга, которые драматично ушли в зените славы, Ричард Хэмблтон смог пережить полный искушений водоворот нью-йоркской богемной бури 80-х.
Последние годы художник вел довольно уединенный образ жизни.
Его работы с улиц давно перекочевали в галереи, на выставки, в частные собрания, в крупнейшие музеяи и частные собрания — в коллекции МоМА, в Бруклинском музее, музее Энди Уорхола, музее Гарвардского университета и многих других.
Умер в 2017 году от рака в возрасте 65 лет.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]