Железнодорожный вокзал в Приозерске.
---
Недавно была в Приозерске. Я последние годы езжу туда на автобусе, он привозит в центр города и на железнодорожном вокзале я давно не была. А в этот приезд дошла до него. Вокзал выглядит хорошо, отремонтирован и не очень напоминает вокзал моего детства, когда он был двухэтажным. Но два этажа у него были прятались внутри, от этого первый этаж казался непривлекательным и темным. А на втором этаже был ресторан, вроде довольно посещаемый и известный. А потом, в конце 80-х или начале 90-х ресторан убрали, второй этаж внутри здания разобрали и вокзалу вернули исторический облик.
Вот как это все начиналось:
по настоянию Николая II в 1913 году начала строиться железная дорога до Кексгольма ( сейчас ПРиозерск), а в 1916 году был готов и вокзал, складские помещения и депо для паровозов. 7 октября 1916 года - в этот день уложили рельсы на территории Кексгольма (Приозерска). Здание железнодорожного вокзала — построено в 1916 году по проекту и дизайну архитектора Бруно Лоренца Гренхольма ( так ответили в национальном министерстве железных дорог Финляндии, что он разрабатывал типовые проекты и дизайн основных железнодорожных строений в тот период . Есть также мнение, что архитектором проекта был Туре Хеллстрём, помощник главного архитектора финских железных дорог : он проектировал здание вокзала в Ваммелъйоки, что прослужило на станции Пасила до 1984 ). Первые поезда с нового вокзала начали ходить в августе 1917 года. На всей своей протяженности линия была готова к 1919 году.
В феврале-апреле 1918 года новую железную дорогу использовала Красная Армия, что бы отодвинуть государственную границу подальше от Петрограда. После жестоких боев в окрестностях Рауту (Сосново) красногвардейцев оттеснили назад. Поэтому финские власти впоследствии приняли решение разобрать пути южнее станции Раасули - Орехово. Связь с СССР по железной дороге здесь на два десятилетия была прервана.
В 1940 году эти места отошли СССР.
В 1941 году, во время отступления советские войска подожгли город, чтобы ничего не досталось врагу. Здание вокзала – одно из немногих деревянных строений, которому удалось тогда уцелеть. Деревянное здание дошло до наших дней почти без изменений.
Когда убрали антресоли второго этажа, то свет с верхнего окна стал попадать в зал ожидания.
Но внутри, при постройке, кассы располагались слева от входа в зал ожидания, а справа находился станционный ресторан.
В 2008 году была реставрация вокзала. Цвет вокзала изменен, по сравнению с историческим желтым.
Пути рядом с Вокзалом в Приозерске
Вот как это все начиналось:
по настоянию Николая II в 1913 году начала строиться железная дорога до Кексгольма ( сейчас ПРиозерск), а в 1916 году был готов и вокзал, складские помещения и депо для паровозов. 7 октября 1916 года - в этот день уложили рельсы на территории Кексгольма (Приозерска). Здание железнодорожного вокзала — построено в 1916 году по проекту и дизайну архитектора Бруно Лоренца Гренхольма ( так ответили в национальном министерстве железных дорог Финляндии, что он разрабатывал типовые проекты и дизайн основных железнодорожных строений в тот период . Есть также мнение, что архитектором проекта был Туре Хеллстрём, помощник главного архитектора финских железных дорог : он проектировал здание вокзала в Ваммелъйоки, что прослужило на станции Пасила до 1984 ). Первые поезда с нового вокзала начали ходить в августе 1917 года. На всей своей протяженности линия была готова к 1919 году.
В феврале-апреле 1918 года новую железную дорогу использовала Красная Армия, что бы отодвинуть государственную границу подальше от Петрограда. После жестоких боев в окрестностях Рауту (Сосново) красногвардейцев оттеснили назад. Поэтому финские власти впоследствии приняли решение разобрать пути южнее станции Раасули - Орехово. Связь с СССР по железной дороге здесь на два десятилетия была прервана.
В 1940 году эти места отошли СССР.
В 1941 году, во время отступления советские войска подожгли город, чтобы ничего не досталось врагу. Здание вокзала – одно из немногих деревянных строений, которому удалось тогда уцелеть. Деревянное здание дошло до наших дней почти без изменений.
Когда убрали антресоли второго этажа, то свет с верхнего окна стал попадать в зал ожидания.
Но внутри, при постройке, кассы располагались слева от входа в зал ожидания, а справа находился станционный ресторан.
В 2008 году была реставрация вокзала. Цвет вокзала изменен, по сравнению с историческим желтым.
Пути рядом с Вокзалом в Приозерске
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]