Белград: чучело главного вокзала
---
Когда я решил лететь в Белград, я тут же подумал: "А что там ещё поблизости есть? Куда можно заглянуть?" Посмотрел на карту, а там Черногория прямо под боком. А тут ещё выяснилось, что до неё можно доехать ночным поездом! Читатели этого блога знают, как я люблю поезда (порой эта любовь доходит до абсурда). Короче, решено - еду! Добравшись до Белграда, я в первый же день пошёл за билетами, к красивому центральному вокзалу города.
Это великолепное здание было возведено в 1880х годах, после того, как Сербия стала независимой страной, и начала развивать железную дорогу. На фасаде неоклассического строения красуется год, 1884, и имя города в двух алфавитах сербского языка. Я обрадовался, что городу удалось сохранить свой старый красивый вокзал, но не тут-то было...
1. Захожу внутрь. Помещение конечно же видало и лучшие дни, но в общем тут всё довольно чисто. Главный зал вокзала просторный и светлый.
2. Тут же работают железнодорожные кассы. Вернее, только одна касса работает, остальные окошки закрыты. А может у них просто обеденный перерыв был...
3. Получив билет, я вышел к перронам, чтобы посмотреть на них при дневном свете (мой поезд то вечерний).
4. Рядом с путями стоят столики, тут работает вокзальное кафе. Причём судя по чистоте скатертей, это кафе тут ещё с Югославских времён! Я, хоть и был не прочь чего-нибудь перекусить, решил подождать пока не найду более приличного заведения, типа МакДональдса.
5. А вот и пути с электронными табло. Но постойте... Что мы тут видим?! Почему они все заросли сорняками? Почему их обнесли красной лентой?..
6. При ближайшем рассмотрении оказалось, что железнодорожных путей между платформами уже нет! То есть тут не только всё заросло, но и сами рельсы успели убрать!
7. Позже я узнал, что в рамках масштабной реновации в центре города, о которой я уже рассказывал, власти решили убрать железную дорогу из центра Белграда. В югославский период поезда соединяли большую страну, а сегодня они оказались не так нужны - империя распалась, и многие пункты назначения стали заграницей.
Было решено, что подводить пути в самый центр города уже нецелесообразно. Лучше отдать эту землю под застройку девелоперам из Эмиратов. И поэтому в 2018 году старый вокзал, который проработал больше 130 лет, был закрыт.
8. А если вам нужен транспорт в центре города, то теперь тут просто висит указатель на соседний автовокзал.
9. Но вы не переживайте - вместо старого вокзала в Белграде открыли новый! Вот фотографии станции Прокоп, которые я нашёл в сети. Она вроде как открыта уже пару лет, и именно туда теперь приходит большинство поездов, которые раньше ходили в центр сербской столицы. Сам я этот вокзал не увидел (и не сфотографировал), потому что он находится на отшибе.
10. Судя по фотографиям, это современная бетонная станция с лампами дневного света, пустыми платформами, и нависающим потолком. Я читал, что её очень пытались достроить в срок, к закрытию старого вокзала, но успели сделать только сами пути и перроны.
11. Все вокзальные помещения, которые должны располагаться сверху, построить ещё не успели. То есть, похоже, что лестницы с платформы двумя фотографиями выше ведут просто на стройку.
12. Ну и, говорят, что добираться до станции Прокоп из города не очень удобно. Изначальные планы включали в себя общественный транспорт, который соединил бы новый вокзал с центром. Но его тоже пока не построили.
13. К счастью, мой поезд в Черногорию уходил не с этого холодного бетонного вокзала. Поезда на этой линии теперь ходят с остановки Топчидер, на юге Белграда. Эта небольшая станция была построена в том же 1884, как и старый вокзал, так что она тоже выполнена в неоклассическом стиле той эпохи.
Эту станцию не использовали в последние десятилетия, но она была отреставрирована пару лет назад, и снова вошла в рабочий режим.
14. Сегодня это одна платформа, с небольшим (но красивым) одноэтажным зданием. Мило, но всё же невольно думаешь об остатках былой роскоши...
А о ночном поезде из Белграда в Черногорию я вам как-нибудь в следующий раз расскажу.
Ещё про упадок железнодорожного транспорта:
В США: Полустанок вместо двух великолепных вокзалов
Наследие СССР: Последний поезд между Арменией и Грузией
В Сингапуре из старой железной дороги сделали парк
Это великолепное здание было возведено в 1880х годах, после того, как Сербия стала независимой страной, и начала развивать железную дорогу. На фасаде неоклассического строения красуется год, 1884, и имя города в двух алфавитах сербского языка. Я обрадовался, что городу удалось сохранить свой старый красивый вокзал, но не тут-то было...
1. Захожу внутрь. Помещение конечно же видало и лучшие дни, но в общем тут всё довольно чисто. Главный зал вокзала просторный и светлый.
2. Тут же работают железнодорожные кассы. Вернее, только одна касса работает, остальные окошки закрыты. А может у них просто обеденный перерыв был...
3. Получив билет, я вышел к перронам, чтобы посмотреть на них при дневном свете (мой поезд то вечерний).
4. Рядом с путями стоят столики, тут работает вокзальное кафе. Причём судя по чистоте скатертей, это кафе тут ещё с Югославских времён! Я, хоть и был не прочь чего-нибудь перекусить, решил подождать пока не найду более приличного заведения, типа МакДональдса.
5. А вот и пути с электронными табло. Но постойте... Что мы тут видим?! Почему они все заросли сорняками? Почему их обнесли красной лентой?..
6. При ближайшем рассмотрении оказалось, что железнодорожных путей между платформами уже нет! То есть тут не только всё заросло, но и сами рельсы успели убрать!
7. Позже я узнал, что в рамках масштабной реновации в центре города, о которой я уже рассказывал, власти решили убрать железную дорогу из центра Белграда. В югославский период поезда соединяли большую страну, а сегодня они оказались не так нужны - империя распалась, и многие пункты назначения стали заграницей.
Было решено, что подводить пути в самый центр города уже нецелесообразно. Лучше отдать эту землю под застройку девелоперам из Эмиратов. И поэтому в 2018 году старый вокзал, который проработал больше 130 лет, был закрыт.
8. А если вам нужен транспорт в центре города, то теперь тут просто висит указатель на соседний автовокзал.
9. Но вы не переживайте - вместо старого вокзала в Белграде открыли новый! Вот фотографии станции Прокоп, которые я нашёл в сети. Она вроде как открыта уже пару лет, и именно туда теперь приходит большинство поездов, которые раньше ходили в центр сербской столицы. Сам я этот вокзал не увидел (и не сфотографировал), потому что он находится на отшибе.
10. Судя по фотографиям, это современная бетонная станция с лампами дневного света, пустыми платформами, и нависающим потолком. Я читал, что её очень пытались достроить в срок, к закрытию старого вокзала, но успели сделать только сами пути и перроны.
11. Все вокзальные помещения, которые должны располагаться сверху, построить ещё не успели. То есть, похоже, что лестницы с платформы двумя фотографиями выше ведут просто на стройку.
12. Ну и, говорят, что добираться до станции Прокоп из города не очень удобно. Изначальные планы включали в себя общественный транспорт, который соединил бы новый вокзал с центром. Но его тоже пока не построили.
13. К счастью, мой поезд в Черногорию уходил не с этого холодного бетонного вокзала. Поезда на этой линии теперь ходят с остановки Топчидер, на юге Белграда. Эта небольшая станция была построена в том же 1884, как и старый вокзал, так что она тоже выполнена в неоклассическом стиле той эпохи.
Эту станцию не использовали в последние десятилетия, но она была отреставрирована пару лет назад, и снова вошла в рабочий режим.
14. Сегодня это одна платформа, с небольшим (но красивым) одноэтажным зданием. Мило, но всё же невольно думаешь об остатках былой роскоши...
А о ночном поезде из Белграда в Черногорию я вам как-нибудь в следующий раз расскажу.
Ещё про упадок железнодорожного транспорта:
В США: Полустанок вместо двух великолепных вокзалов
Наследие СССР: Последний поезд между Арменией и Грузией
В Сингапуре из старой железной дороги сделали парк
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]