Европейский спутник совершил маневр уклонения от аппарата Starlink
---
Утром 2 сентября принадлежащий ESA спутник Aeolus изменил свою орбиту. Маневр был предпринят, чтобы исключить возможность его столкновения с принадлежащим компании SpaceX аппаратом Starlink 44. По оценкам специалистов, вероятность подобного исхода составляла 1 к 1000. Согласно принятым в агентстве правилам, маневр уклонения необходим, если вероятность столкновения превышает 1 к 10 000.
Все произошло на высоте 320 км. Aeolus актировал двигатели за половину витка до предполагаемой точки столкновения и поднял высоту своей орбиты на 350 м. В принципе, подобные коррекции не являются чем-то экстраординарным. За 2018 год аппараты ESA 28 раз меняли орбиту, чтобы исключить риск столкновения с другими объектами (в подавляющем большинстве случаев — космическим мусором и неработающими спутниками) на околоземной орбите. А как отметил гендиректор спутникового оператора Iridium Мэт Деш, в среднем специалисты компании еженедельно осуществляют маневр уклонения и при этом не публикуют отдельные пресс-релизы по этому поводу.
Однако, особенность нынешней ситуации заключается в том, что фактически ESA обвинила SpaceX в том, что компания отказалась предпринимать какие-либо действия по поводу сложившейся ситуации. Вскоре SpaceX опубликовала ответное заявление. Согласно нему, изначальные расчеты показывали, что вероятность столкновения составляла 1 к 50 000. В результате в SpaceX и ESA пришли к выводу, что в маневре уклонения нет необходимости.
Через некоторое время занимающаяся отслеживанием объектов на околоземной орбите 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США опубликовала обновленные данные о положении аппаратов. Проведенный Европейский космическим агентством анализ показал, что риск столкновения значительно увеличился. Однако, из-за ошибки почтового сервиса отвечающая за Starlink команда не увидела соответствующий e-mail от ESA. В компании уже пообещали предпринять меры, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем.
Инцидент оживил дискуссию по поводу потенциальных опасностей, которые несет развертывание глобальных спутниковых созвездий Starlink, Amazon и OneWeb. Единовременный ввод в строй тысяч новых аппаратов сделает неэффективной существующую сейчас практику «ручных маневров». Поэтому, в ESA уже ведут работу над автоматизированной системой, которая должна будет самостоятельно оценивать риски столкновений и при необходимости осуществлять маневры. Однако очевидно, что для успеха подобных начинаний требуется кооперация всех участников космического рынка и принятие ими единых стандартов использования околоземной орбиты.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Все произошло на высоте 320 км. Aeolus актировал двигатели за половину витка до предполагаемой точки столкновения и поднял высоту своей орбиты на 350 м. В принципе, подобные коррекции не являются чем-то экстраординарным. За 2018 год аппараты ESA 28 раз меняли орбиту, чтобы исключить риск столкновения с другими объектами (в подавляющем большинстве случаев — космическим мусором и неработающими спутниками) на околоземной орбите. А как отметил гендиректор спутникового оператора Iridium Мэт Деш, в среднем специалисты компании еженедельно осуществляют маневр уклонения и при этом не публикуют отдельные пресс-релизы по этому поводу.
Однако, особенность нынешней ситуации заключается в том, что фактически ESA обвинила SpaceX в том, что компания отказалась предпринимать какие-либо действия по поводу сложившейся ситуации. Вскоре SpaceX опубликовала ответное заявление. Согласно нему, изначальные расчеты показывали, что вероятность столкновения составляла 1 к 50 000. В результате в SpaceX и ESA пришли к выводу, что в маневре уклонения нет необходимости.
Через некоторое время занимающаяся отслеживанием объектов на околоземной орбите 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США опубликовала обновленные данные о положении аппаратов. Проведенный Европейский космическим агентством анализ показал, что риск столкновения значительно увеличился. Однако, из-за ошибки почтового сервиса отвечающая за Starlink команда не увидела соответствующий e-mail от ESA. В компании уже пообещали предпринять меры, чтобы избежать повторения подобных ситуаций в будущем.
Инцидент оживил дискуссию по поводу потенциальных опасностей, которые несет развертывание глобальных спутниковых созвездий Starlink, Amazon и OneWeb. Единовременный ввод в строй тысяч новых аппаратов сделает неэффективной существующую сейчас практику «ручных маневров». Поэтому, в ESA уже ведут работу над автоматизированной системой, которая должна будет самостоятельно оценивать риски столкновений и при необходимости осуществлять маневры. Однако очевидно, что для успеха подобных начинаний требуется кооперация всех участников космического рынка и принятие ими единых стандартов использования околоземной орбиты.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]